Солнечный котенок

Лу Цзян
Мила целыми днями лежала на кровати. Она была больна - порок сердца. Конечно ребенок плохо понимал, что это значит, но эти слова она часто слышала от взрослых.
Девочка была очень худенькой и бледной, ей все запрещали. Мама с тяжелым сердцем уходила на работу, как обычно, Мила смотрела в окно, усевшись, поджав ноги к подбородку, подоконник был широк.
На дворе стоял сентябрь и дождь лил, не переставая, что очень огорчало девочку, она любила солнце. Летом она могла часами наблюдать за играми детей, а солнце, казалось, ласкало ее своими теплыми лучами. Но пришел дурацкий сентябрь, первый учебный день… Сегодня бы девочка, как и все, пошла в школу. Мама сказала:
-Тебе нельзя в школу, ты серьезно больна.
А ведь девочка не общалась со своими сверстниками, у нее даже подруги не было.
- Мила, ты простынешь…
- Не простыну, - она продолжала упрямо смотреть в запотевшее окно.
- Хочешь, я сегодня не пойду на работу?, - спросила ласково мама.
- Нет, - холодно ответила Мила, - иди.
- В час придет Анфиса и покормит тебя, - женщина поцеловала дочку и ушла.
В окно Мила увидела маму, которая помахала ей рукой, мокрые деревья, скамейки, детей, идущих в школу, услышала веселые крики…
- Да, - вздохнула девочка, - Им весело, а мне скучно, - и она завалилась на кровать и начала горько плакать.
- Солнышко, приди! Тучи разгони!, - сказала она, сама не зная почему…
И, вдруг, в окно упал лучик солнца! Девочка лишь широко открыла глаза - откуда взялся этот лучик? Небо было пасмурно. Неожиданно она увидела, как святящийся шар превратился в рыжего котенка, его шерстка светилась.
Миле всегда хотелось котенка, но мама не разрешала:
- Я и так устаю, а тут еще зверь, за которым надо ухаживать…
Вот папа обязательно разрешил бы!
Котенок изогнул спинку и потянулся, будто до этого он спал.
- Фи, - фыркнул он, - что за ужасная погода!
Мила удивилась:
- Ты умеешь говорить? ,- с любопытством спросила она.
Котенок деловито запрыгнул на кровать, уселся на подушку и начал вылизывать себя.
- А как же, мы все умеем говорить.
- Все?, - девочка не переставала удивляться.
- Ты сама позвала меня, я солнечный котенок.
У входной двери послышался шум…
- Это Анфиса, - переполошилась девочка, - прячься!
Через минуту в комнату вошла девушка.
- Сейчас, милая, я тебя покормлю, ты наверное со скуки умираешь? Целыми днями дома одна.
Она пошла на кухню, напевая себе под нос, и вскоре оттуда послышался запах разогреваемого борща и котлет.
- Мррр, - замурлыкал котенок, я хочу есть.
- Подожди немного, - девочка приложила палец к губам, -шшш! Когда, она уйдет, я тебе принесу котлету.
- Мила, - позвала Анфиса с кухни.
- Ты только веди себя тихо, - сказала Мила котенку и пошла мыть руки.
Анфиса очень удивилась - Мила с аппетитом ела первое и даже второе, обычно чтоб она поела, ее приходилось уговаривать, и тогда она съедала чуть-чуть.
- Мне надо идти на занятия, - сказала она виновато, - Я приду вечером.

Анфисе было 18лет, она – тетя Милы. Одев пальто, девушка обняла Милу и поцеловала:
- Ты не будешь скучать?
- Нет, улыбаясь сказала девочка.
- Что с тобой произошло? Ты такая веселая…, - спросила Анфиса, не веря своим глазам. Мила ничего не сказала, но как только тетя ушла, побежала на кухню и налила в чашку молока для котенка и вытащила из сковороды целую котлету. Котенок с видимым удовольствием лакал молоко, закусывая котлетой. Наконец, оторвавшись от еды, он сказал:

- Я не простой котенок, а волшебный и могу исполнить самое заветное желание. - Правда?, - спросила Мила недоверчиво.
- Да, только, для этого тебе нужно решится на отважное путешествие, совершить подвиг и не пожалеть себя.
Котенок говорил загадками, но глаза Милы загорелись…
Путешествие? Она никогда никуда не ездила… разве что в больницу, а тут такое, разве можно отказаться?
- А мама?, - запереживала она.
- Не беспокойся, об этом я позабочусь.
- Я хочу! - закричала девочка.
- Встань около трюмо…
Девочка посмотрела на старое трюмо….
- Смотри внимательно, - говорил котенок, - Кого ты видишь?
- Себя, - ответила девочка.
- Смотри внимательно…
Люда действительно увидела, что-то странное - на нее смотрела, словно, другая девочка, похожая на нее, но лицо у нее было недоброе, даже злое, неприятная улыбка, девочке стало страшно…
- Кто это?
- Твое отражение.
- Разве я такая?, - девочка отпрянула от зеркала.
- Понимаешь, мы пойдем в параллельный мир. У каждого человека есть свой двойник. Не бывает совсем плохих людей, и не бывает сильно добрых людей, только ты настолько добрая, что та девочка настолько же - злая. Она делает много зла, а у тебя болит сердце.
- Разве такое бывает?
- Не хочешь не верь, - обиделся котенок, - но если ты ее увидишь, то все поймешь.
- Я готова!
Котенок, встал около стены, и в ней появилась дверь в потусторонний мир. Дверь была массивная, деревянная. Девочка взялась за большую круглую ручку и открыла ее. Они попали в подъезд.
- Где мы?
- А ты не узнаешь?
И, действительно, только сейчас Мила стала узнавать свой собственный подъезд, только у них всегда было чисто, а здесь валялся мусор, окурки…
- Бежим скорее, - позвал котенок.
Они жили на 7этаже, но котенок побежал на один пролет выше, они притаились.
- Люда, ты поможешь мне с братиком?
Мила увидела, как из квартиры вышла девочка, похожая на нее, как две капли воды.
- Нет, мам, я гулять пошла…
- Стой, - вышла женщина, похожая на мать Милы. - Возьми братика, она вывезла коляску с ребенком. Мила округлила глаза…
- Ну, мам!, - заупрямилась девочка, - Я ничего не хочу слышать, - девочка разозлилась, но всеже потащила коляску к лифту.
- У меня ноги замерзли, - пожаловалась девочка. Она была босиком и в ночной рубашке.
- Извини, - котенок обвился около ее ног и они сразу согрелись, - бежим скорее.
Котенок снова бросился бежать, девочка едва поспевала за ним, они бежала по улице, улица была совсем не та, которую знала Мила, везде валялся мусор, скамейки были поломаны, прохожие хмурые, все куда-то спешили. На странную пару никто не обращал внимания.
Куда мы бежим?, - запыхавшись спросила Мила.
- К моей подруге - старой мадам Мыши, лишь она может помочь нам.

Наконец они зашли в какой-то совершенно незнакомый подъезд и позвонили в совсем обычную дверь, ничем не отличающуюся от других дверей, но, когда дверь открылась… девочка едва не упала в обморок - перед ней стоял мальчик-мышонок с нее ростом. Голова у него была мышиная, но одет он был, как обычный мальчик.
- Мисс Мышь - дома?, - спросил котенок.
- Мам, к тебе пришли! , - сказал мальчик-мышь. Когда он повернулся, Мила увидела большой хвост. Они пошли за мальчиком по коридору.
- Кого я вижу, - огромная мышь в фартуке уставилась на девочку.
- Никак Мила?
- Да, - оторопела Мила, - Вы меня знаете?

- Конечно, - улыбнулась та.
Мила увидела ее острые зубы…
- Думаешь случайно солнечный котенок проник в твой мир и привел тебя сюда? Но об этом позже, посмотри на себя.
Мила подошла к зеркалу и ахнула - волосы были растрепаны, лицо и сорочка грязные, о босых ногах можно было и не говорить.
- Тебе надо искупаться, - заявила Мышь, и набрала ванную, плеснув нее розовую жидкость, отчего появилась душистая розовая пена. В горячей воде, Мила расслабилась и согрелась, только сейчас она почувствовала, как устала и как хочет есть.
- Сколько на тебе грязи, - ворчала мышь, оттирая ее ступни мочалкой.
- Почему, у вас город такой грязный?
- Ха, а ты думаешь, что у тебя мир чистый?
Действительно, девочка вовсе не знала свой город, ведь она никогда не гуляла, а только смотрела на двор из окна, с высоты, она не могла видеть досконально свой город…
- Но, подъезд наш чистый, - решила все-таки она.
- Ваш подъезд убирает твоя мама каждую неделю.
Наконец, завернувшись в большое махровое полотенце, Мила почувствовала себя хорошо.
- Вот, одень, - на кровати лежало чудесное голубое платье, одевшись и причесавшись, девочка снова подошла к зеркалу и не узнала себя, она была похожа на принцессу, в очень красивом платье.
- Неужели это я?, - спросила она.
- Ты, - ответил котенок, который запрыгнул стол.
- Брысь! - закричала Мышь, рассердившись, что он залез на обеденный стол.
Котенок интеллигентно перешел на стул. Мила уселась за стол, на котором уже стояла тарелка с горячим супом и лежал большой кусок хлеба, девочка съела все, наевшись, она почувствовала, что засыпает. Сквозь сон Мила слышала разговор:
- Зачем, ты ее привел? Она еще мала, чтоб противостоять злу.
- Зря ты так считаешь, я знаю, она сможет.
Миле хотелось дослушать разговор, но сон утянул ее из комнаты, вот она уже забыла, что было сегодня. Она увидела себя, еще совсем крошечной, в большой комнате, даже почувствовала запах лекарств…Большой мужчина, в белом халате и бородой. Вот он берет ее на руки и прикладывает к груди интересную штуку, концы у него в ушах, ей интересно, хочется взять эту штуку в руки. Потом она на руках мамы.
- У вашей малышки, тяжелый порок сердца, - услышала она ясно. - Боюсь, ей осталось жить немного.
Потом картинка меняется, они едут в автобусе, мама все время плачет, и вот она уже дома, лежит в своей кровати, подходит папа, она радуется и тянется к нему, он берет и подымает ее высоко, до потолка, им весело. Тут, она видит, будто со стороны, как мама ругается с папой, он одевается и уходит из дома - это последний раз, когда она его видела.
- Проснись Мила!
Мила проснулась и удивленно огляделась вокруг, она вспомнила, что покинула дом и ей так захотелось домой, к маме. Она начала плакать, котик стал тереться об ее ноги, пытаясь подбодрить.
- Я хочу к маме, - пролепетала она невнятно.
- Мне вернуть тебя домой? Ты готова сдаться? , -спросил котенок.
Она удивленно посмотрела на него, такого вопроса она, конечно, не ожидала.
- Нет, - она замотала головой, - Не надо.
Котенок, кажется, был доволен.
- Давай завтракать, и, по ходу, я тебе всё расскажу и объясню.
С кухни доносились приятные ароматы. Уплетая еще теплую булочку с маслом и запивая его горячим шоколадом, девочка повеселела. Крыса в своем старом фартуке мыла посуду.
- Люда очень злая девочка, она взяла с комода своей бабушки очень старинное зеркальце и запустила им солнечный зайчик. Так получился я, - перебил ее котенок. - Да люди не знают про это, - продолжал он, - но, если взять очень старое зеркало, которому лет сто, то простой солнечный зайчик превратится в настоящего солнечного котенка. Но дело в том, что я нечаянно обронил свой волшебный камушек. Она увидела его и взяла себе как украшение, но Люда не знает, что камушек может исполнить одно заветное желание. Она даже не подозревает, какое сокровище носит на шее.
- А если узнает, - встрепенулась Мила…
- Ох, вздохнула Мышь, - она ведь недобрая девочка.
- Ну, почему вы не украдете, у нее камень?

- Мы не можем, - грустно заявил котенок. - Мы же не из этого мира, если бы даже мы попытались, камень бы исчез, а без него мы не сможем вернутся домой.
Мышь своей мохнатой лапкой взяла руку девочки, - только ребенок с чистой, невинной душой может вернуть этот камень, только не думаю, что Люда тебе так просто отдаст его.
Мила догадалась, что так оно и есть…
Теперь Мила была в голубом платье и в белой курточке, и даже имела на голове разноцветную шапку с бубенцом – всё это дала тетя- Мышь. Девочка могла спокойно идти по городу, не вызывая ни у кого подозрения - обычная девочка и обычный кот. Хотя кот был, конечно, не обычный, но кому какое дело, ведь взрослые так заняты, что не замечают чудес - пусть даже оно будет прямо перед носом.
- Люда!, - позвал ее кто то…
Девочка оглянулась - перед ней стоял незнакомый мальчишка.
- Здравствуйте, вы кажется ошиблись, - пролепетала Мила.
Мальчик смотрел на нее в изумлении:
- Ты чего это? Обиделась, что ли?
- Я вас не знаю, - рассердилась Мила, и хотела уйти. Мальчик схватил ее за руку,
- Брось!
Мила строго посмотрела на него…
- Знаешь, а ты сегодня и вправду какая-то не такая.
Он отошел, и они с котенком пошли дальше, больше знакомых не встречали.
- Вас все путают, это может помочь нам, - сказал котенок.
- Как это? - спросила Мила.
- Я кое что выяснил, этот мальчик, который остановил тебя сегодня - Витя, он влюблен в Люду и бегает за ней, а еще у нее есть две подружки – Юлька - толстенька девочка, в очках, ты ее сразу признаешь, а вторая – Катя, тонкая, как спичка, она всегда носит две косички.
- Уж не предлагаешь ли ты........?
- Да, настоящая Люда решила прогулять школу и притворилась больной.
- Нет!,- возмущению бедной Милы не было предела - выдавать себя за кого-то! К тому же, она ни разу не была в школе.
- Нам нельзя ждать, нужно использовать любой шанс, она спрятала куда - то камень, после того, как его увидела мама и спросила откуда он.
Школа - это большое-пребольшое здание, где много детей. Мила умирала от страха, идя по коридору. Хорошо, что никто не обращал на нее внимания. Котенка рядом не было, он сказал, что котам строго запрещено ходить в школу.
- Люда, - ее остановил мужчина, одетый в костюм и в очках, - ты почему не на уроке?
- Я..... , - она не знала что ответить…
- Мне очень не нравятся твои оценки, по географии у тебя в этой четверти выйдет два. - Ты такай бледная, - он обеспокоенно посмотрел на девочку, - ты случайно не заболела?
- Да, - нашлась, наконец, Мила, я заболела и пришла взять домашнее задание, чтоб не отстать от всех.
Она внутренне сжалась, понимая, что звучит это не очень достоверно, но, к ее облегчению, учитель просиял:
- Наконец, ты взялась за ум, конечно, пошли в класс, я тебе дам задания, а вечером даже зайду, чтоб позаниматься с тобой.
"Ужас!" - подумала Мила, и ей стало смешно, она представила удивление Люды. Они поднялись по широкой лестнице. Зашли в просторную, светлую комнату, видимо это и есть класс. Две девочки сразу переглянулись, Мила сразу догадалась - это и есть Катя и Лена. Когда она вышла, они ее сразу догнали.
- Ты чего это? - с ухмылкой спросила Катя, такая худая и высокая, что Мила чуть не прыснула от смеха, вторая - такая толстая, что они составляли странную пару.
Никогда Мила не видела таких смешных девочек.
- Ха, решила школу прогулять?, - вторила ей Лена.
Они остановились около какого-то кабинета, где Мила заметила скелет, там учились дети постарше. Как ей сейчас было жалко, что она никогда не училась в школе.
- Давайте встретимся после уроков, - сказала Мила.
Девочки опять переглянулись, что Миле показалось подозрительным.
- Хорошо, - холодно сказала Катя, в 19.00 около песочницы.
- Меня мама не отпустит так поздно, - попробовала протестовать Лена, но Мила так посмотрела на нее, что та сразу притихла.
- Идет, - сказала твердо Мила.

Прозвенел звонок, и все дети побежали в классы, две смешные девочки тоже ушли. Мила пошла прочь, но ее догнал тот противный мальчишка.
- Люда, зачем ты общаешься с этими страшилищами?
- Тебя это не касается, - разозлилась Мила, - что ты все время лезешь ко мне.
- Да, ты не лучше их! Ты такая же злая, как они, я почему-то думал, что ты изменилась. Он ушел. Мила была удивлена, ей было неприятно, ведь она не та, за кого ее принимают.
У дверей школы ждал котенок, причем не один - рядом сидела белая, пушистая кошечка. Милая парочка, - подумала Мила.
- Кс, кс, - позвала одна.
Котенок был явно не доволен, кошка убежала.
- Как ты быстро! Я думал, уроки идут сорок пять минут.
- Я увидела тех девочек и договорилась с ними о встрече, - похвасталась Мила. - - Боюсь, ничего не получится, возразил котенок.
- Почему?

Та кошка, которую ты видела из дома Люды, сказала, что хозяйка вечером пойдет забирать братика из садика, так как мама на работе.
- И, конечно, она захочет узнать, как дела в школе, - продолжала его мысль Мила.
- А кто лучше расскажет, как не близкие подруги, - закончил котенок.
- И что же делать? - теперь Мила готова была придти в отчаянье - всё не получалось…
- Смотри, тот мальчик идет, - сказал котенок. - Это был Витя, ты забыла, он принес ее шапку, на улице было тепло, и она, действительно, совсем про нее забыла.
- Здраствуй Витя, - мальчик изумленно посмотрел на котенка, - Не удивляйся, это не Люда, точнее зовут ее, конечно, Людмила, но зовут ее все Мила.
- Да, - подтвердила Мила, - мы, не из вашего мира.
Тут девочка испугалась - Витя стал таким бледным, что, казалось, сейчас упадет в обморок.
- Пошли, дети, купим мороженое, - предложил котенок.
- Да, - согласился Витя.
Они купили три порции мороженого. Мила и котенок всё рассказали мальчику, тот конечно сперва не верил, но все же сказал:
- А я, почувствовал, что ты не та Люда, да вы похожи, но ты совсем другая, он улыбнулся.
- Как я могу помочь вам?
- Очень просто, - ответил котенок, - Ты знаешь где, Люда спрятала камушек?
Витя задумался:
- Да, она показывала его, но он был у нее на шее.
Мила приуныла, ей хотелось снова плакать, неужели она так и не попадет домой? Мальчик взял ее руку.
- Пожалуйста, не плачь, я помогу вам.
Становилось прохладно, и темно.
- Пошли ко мне домой, - предложил Витя, ведь вам не куда идти.
- А что ты скажешь маме? - спросила вытирая слезы девочка.
- Да, проблема, в то, что вы не из нашего мира, она, конечно, не поверит, - Витя почесал затылок.
- Я знаю что надо делать, вдруг твердо сказала девочка.
Витя и котенок переглянулись:
- Что? - спросили они одновременно.
- Я пойду к Люде и все расскажу ей.
- Что ты?! - запротестовал котенок, - Тогда она ни за что не отдаст тебе камень.
- Посмотрим, - сказала решительно Мила и пошла по направлению к "своему дому". Котёнок и Витя, испуганные, поспешили за ней. Вот она завернула в нужный двор и тут, лицом к лицу, встретилась с Людой, та с изумлением смотрела на Милу.
- А я не поверила Лене и Кате, думала они бредят, но, когда домой заявился Пётр Григорьевич, поняла, что они не врут. Кто ты?
- Я - Мила, - просто ответила девочка.
У Люды скривился рот от злости:
- Почему ты выдаешь себя за меня и путаешь всех? - лицо у девочки так перекосилось, казалось, что она сейчас бросится на нее.
- Мне нужно то, что есть у тебя.

- И что это?
- Отдай камушек, он тебе не принадлежит! - не выдержал котенок.
- Ха, здесь еще блохастый кот, который умеет говорить, - Она рассмеялась.
Котенок был явно не доволен, его шерстка встала дыбом, глаза засверкали.
- Значит тебе нужен этот камень? - переспросила она Милу.
- Да, - твердо ответила девочка.
- Я сразу поняла, что камушек не простой, а волшебный.
У всех троих пробежала легкая дрожь,
- Откуда она знает?! - воскликнул Витя.
- Ага, - девочка посмотрела на них презрительно, - Я права.
- ХОРОШО, я отдам вам его, - они не поверили своим ушам. - Но, - продолжала Люда, за это ты отдашь нечто очень дорогое.
Мила широко открыла глаза и робко спросила:
- Что?
- Твоего кота, вот будет потеха, когда все узнают, что он умеет говорить.
Мила села на лавочку, котенок, запрыгнул ей на коленки.
- Ты должна забрать этот камень и загадать желание, ты его знаешь уже давно, много лет.
Она взяла котенка на руки и прижала к себе, на мягкую шерстку капали слезы.
- Как ты можешь требовать такое! - закричал Витя, - какая ты жестокая!
- А не хотите, как хотите, - равнодушно заявила девочка.
Она уже хотела уйти…
- Стой! - крикнула Мила, - Я согласна!
Витя и Люда с изумлением посмотрели на нее.
- А наш ангел, вовсе не ангел, - язвительно сказала она.
Люда подошла к Миле, та дала ей в руки котенка, а девочка вытащила камушек из кармана куртки. На ощупь он оказался теплым.
- Загадай - чтоб быть здоровой, - сказал ей котенок на прощание.
Крепко сжимая камушек, она закрыла глаза…камушек становился все горячее…
- Только не вырони его, - с беспокойством сказал котенок.
- Я хочу, что б котенок и крыса были дома, произнесла девочка, боль была не выносима… - Я сейчас выроню его, - сказала она сама себе, но еще сильнее сжала камушек, он казался горячим, будто она прикоснулась к солнцу.
- Все хорошо, - сквозь туман она услышала голос мамы, она открыла глаза и увидела, что находится не дома, лежит на кровати.
- Где я?
- В больнице, милая, уже все хорошо, тебе сделали операцию, - мама улыбалась.
Мила давно не видела, что б она улыбалась.
- Ну как моя красавица? - она услышала знакомый голос.
- ПАПА! - она сразу же узнала его.
Он пришел, держа в руках маленького рыжего котенка.
- Когда ты была под наркозом, все время говорила о каком-то котенке, вот я и принес тебе его.
- Я что теперь здорова?- спросила девочка неуверенно.
- Да, милая, - ответила мама, - худшее позади.

Через год Людмила ничем не отличалась от сверстников, у нее родился братик, которого, она очень любила. Котенка назвали УМКА, его обожала вся семья, почему-то все думали, что именно благодаря ему, девочка выздоровела.
Вот, однажды летом Людмила пошла гулять со своим братиком Никитой. И во дворе к ней подошел Мальчик, странно… ей казалось, она его знает.
- Привет, меня зовут Витя, - произнес он, улыбаясь. - Мы сюда только переехали.
- Людмила, - сказала она, протягивая свою руку и улыбнувшись в ответ.