Бунт сознания

Эстебан Кубинец
  Отпуск   пилота  подходил к  завершению.Я   крутился-  вертелся   в   ангаре  возле  моей   космической  яхты "Стрела", устраняя   мелкие  погрешности  в  ее  работе.Мой  мирный  труд  прервал  сигнал  вызова  из  космопорта  Академии  Галактики, которая  была  моим  тогдашним работодателем. Я , не  мешкая, ответил.  Знакомый  диспетчер  полетов  после  вежливых  приветствий  попросил срочно прибыть для  измерения   частот  моего  головного мозга. Когда  я  спросил  его, зачем это нужно, он ответил,что данная процедура производится в режиме секретности и цель ее проведения я узнаю только если моя частота имеет определенный уровень. Я пообещал завтра в 9-00 прибыть   и распрощался, озадаченный до глубины души. До самого вечера я все размышлял за чашкой кофе и своей любимой трубкой ,зачем Академии изучать мои мозги, но кто знает,что  на  уме  у  этих   ученых.  Как оказалось на утро,  не только мои мозги подверглись изучению. В Академии я встретил еще многих знакомых пилотов, которые тоже недоумевали по поводу такого обследования. На меня  надели смешной шлем с проводами, навешали разные датчики и даже взяли кровь на анализ. Прошло не меньше получаса, когда оба ученых, исследовавших мой мозг, радостно переглянулись , а один из них даже изобразил на пальцах знак "победы".                -Вы подходите для предстоящей миссии,Кубинец.- обрадовал меня светловолосый. А темноволосый добавил:                - Вы непременно выживете на  на планете Эра,  что вращается вокруг   загадочной звезды  1RXS J160929.1-210524    в созвездии  Скорпиона. И лететь не слишком далеко,Кубинец, всего каких  то 470 световых лет.    Лететь то я и по дальше летал, подумалось мне, а вот специально  лететь затем,чтобы выживать, такого еще не доводилось. Мое удивление росло.Светловолосый протянул  мою электронную карточку "здоровья" и сказал:                -Если вас интересует интересная и опасная работа, пройдите в сектор " В", кабинет 2347, допуск в вашей карте. Я поблагодарил ребят за работу и ушел, очень заинтригованный. Таинственный сектор"В" Академии был известен своей причастностью к самым секретным делам в Галактике. Идти или не идти,вот в чем вопрос. Избрать  обычный мирный рабочий полет или пойти навстречу неизведанному и рискнуть. Выбор был не велик, да и времени на размышления мне дано не было,поэтому я  сразу принял решение  и отправился в сектор "В". Охрана долго изучала мою карту, но потом я был допущен в святая святых. В назначенном кабинете  строгий подтянутый седой человек,назвавшийся Седьмым, принялся говорить со мной издалека о секретных объектах,хранении тайны и тому подобных штуковинах. Я согласился по всем пунктам договора,который он мне предоставил и  подписался девять!  раз под различными БУМАЖНЫМИ! документами. Если учесть,что бумагу я видел несколько лет назад на одной отсталой планетке  у черта на куличках, то дело предстоящее мне,очевидно, было очень и очень таинственным. Еще несколько раз на словах предупредив меня об ответственности за разглашение сведений, Седьмой ушел. Через минут пять в кабинете появился молодой человек, одетый в шорты и майку, с взъерошенными волосами.                -Зови меня Дон, Кубинец.  Он широко улыбнулся, и протянул мне руку, которую я от всей  души и пожал.                -А ты силен,парень,- одобрительно  прицокнул Дон языком.- На этом   отступления от дела заканчиваются,Кубинец и начинаются наши суровые будни. Ты уже знаешь,что полет предстоит на планету Эра , что в Скорпионе. И даже школьники знают,что в окрестностях Скорпиона  давно наблюдаются  все признаки черной дыры.   Наблюдаются они уже несколько столетий по земному времени, и  будут наблюдаться впредь. Но суть не в этом. А в том, что на планете Эра жила очень развитая в техническом отношении  мульти -гуманоидная цивилизация, в том числе и примерно сто миллионов людей, которые прочно влились в данную культуру .  Так вот, в один из ничего не предвещающих прекрасных и добрых дней, ранним утром, сознание вдруг покинуло практически всех,кто жил на Эре. Найдены только трое тех,кто может соображать и осознавать хоть что-либо. И они совершенно ничего не понимают в случившемся и свидетели из них хреновые. Все остальные- как спящие зомби-животные, бессознательные тела, иногда бормочущие что-то бессвязное. Как тебе картинка,а?         Слушай дальше. Все,кто прилетал на Эру впоследствии, тоже становились такими же зомби. И бегают там же,в толпе  им подобных.  Секретные службы Галактики и Академия были уведомлены о случившемся лишь приличное время спустя, когда один из кораблей на орбите не дождался свой спускаемый аппарат. Осторожные гуманоиды не стали сами лезть в пекло, а вызвали подмогу.  Корабли Академии,оснащенные самыми мощными и современными техническими прибамбасами, сели на Эру. Сотрудники  в самых защищенных во Вселенной скафандрах  стали изучать проблему. Все метрологические исследования ни о чем не говорили. Полная и бесперспективная норма. Но на планете -большие разрушения , много погибших, остальные- полные дебилы, да еще и агрессивные порой. Все было совсем  непонятно, пока  мы не построили там Купол,чтобы обосноваться получше  для длительных наблюдений  и находиться там без скафандров. В первую же ночь в новом Куполе, все с удовольствием легли спать без скафандров, за исключением охраны периметра Купола. И еще один великий ученый остался в скафандре, так  как весь день был на "полевых " работах на планете и уснул прямо в шлюзе, не в силах снимать с себя   весь этот скафандрический  "груз". Что и спасло его. Ночью все системы Купола вышли из строя. И все,кто был внутри стали  полными идиотами.. .   Только те,кто были в скафандрах с автономной энерго-системой , остались невредимы. Наш великий  ученый утром проснулся, снял скафандр и с удовольствием пошел позавтракать в кухонный блок. Хоть на часах было уже рабочее время,никто еще не проснулся, все спали. Он пытался их будить, но проснувшиеся смотрели на него пустыми глазами кукол и снова падали в сон. Вот тогда и вышла на свет тайна. Приборы зафиксировали резчайшие перепады частоты Шумана. От 0,3 до 45 Герц, Кубинец.  Никакие обычные мозги такого не выдержат.Что было тому причиной- пока секрет. Больше куполов мы не строим,да и находиться на Эре долго побаиваемся. Скафандр тоже- просто  сложный прибор, может также выйти из строя в любой момент. А оставаться идиотом никому не охота. Вот мы и подбираем людей для работы на Эре с высокой адаптацией к перепаду частот Шумана и способностью резонировать  с ними в широком диапазоне. Как тебе расклад?- Сложный расклад,Дон.  С частотами Шумана я знаком. Генераторами таких частот оборудован каждый космический корабль, ведь в космическом пространстве,удаленном от больших масс звезд и планет, их фон практически нулевой. А человеку без  этих чудо-волн  невозможно.  Сразу наваливается жуткая усталость и впадаешь в спячку. Но те,кто часто ходит в подпространство, как пилоты,например, те со временем становятся способны выдерживать многое. Один нескромный вопрос,Дон. Тот великий ученый в скафандре, случаем не ты?                Дон не весело  рассмеялся:                - Попал в точку,Кубинец. Теперь я - величайший. Потому как все мои не менее великие собратья -ученые, изучающие данное направление , теперь сидят в плену Эры. И ты совершенно прав. Среди пилотов больше всего людей , способных нам помочь. Да еще среди  просветленных учителей и аватаров. Но увы, они  в нашей Академии редкость. Здесь в основном, сложно устроенные , начиненные различными  знаниями мозги. Причем, все великие, до самой последней извилины. -  Так что же там все таки случилось,Дон? Что за причудливые скачки шумановских частот?   Подобные  колебания фиксируются на   газовых планетах-гигантах,но далеко не такие резкие.                -Я космоэнергет,Кубинец. И моя  рабочая гипотеза такова. Может быть,она покажется тебе фантастической. Планета Эра была мега-техногенным миром, полностью погрязшем в потреблении и удовольствиях. Все тело планеты было покрыто  социальным слоем, все застроено и загромождено до последней пяди грунта. Этакий  непроницаемый  жадный панцирь -муравейник, пьющий "кровь" Эры. Слегка приукрасил для наглядности, но ты сам увидишь ,что не слишком,когда прилетишь туда. Цивилизация,вошедшая в полный диссонанс со своей планетой. Ну и близость черной дыры не будем сбрасывать со счетов.Реакция  Эры  на  такой  диссонанс  проста.  Диссонирующее  поле  выделяется  и  окружается  нейтральным  полем. Смысл  этого – не  дать разрастись  диссонансу. При  этом  происходит  однополюсное  пропускание через  нейтральное  поле  волн  "равновесия", способных  погасить   колебания диссонирующего   поля. Соответственно, такие колебания должны приходить в "противофазе", а  диссонирующее поле должно активно откликаться на них.Но то,что произошло, выглядит таким образом,что планета "хотела" войти в резонанс сразу со всеми живыми существами, населяющими ее,настроиться на них. А резонанс - это непростой эффект, который может привести к разрушению. Что и произошло. -Получается,что планета Эра дала толчок сразу всем,а,Дон? И все оказались не готовы к нему. Интересно, что же они сейчас воспринимают? Все эти миллионы оставшихся в живых? Грезят наяву?Похоже,их точки сборки сошли с ума и  не контролируемо плавают. .                -  Эра дала не толчок, а настоящий пинок под зад ,Кубинец. Что и как нам еще предстоит разобраться. Вылетаем через две недели. А за это время все отобранные ребята  и ты в том числе,пройдете тренировочный курс в космосе.. И не думай,что он будет легким и ненавязчивым.                На этом мы с Доном и распрощались. А на следующий день я уже летел в Орбитальный  Тренировочный Центр Академии в компании еще девяти   добровольцев, среди которых половина были гуманоидами других  космических рас. Из моих знакомых пилотов был  один Луис Канатоходец,прозванный так за особую виртуозность  в космической навигации.  За трубкой и чашкой кофе,да за неспешной беседой время полета пролетело быстро.В Центре нас встретил большой коричневый  гуманоид,похожий на двуногого прямоходящего пупырчатого крокодила и сказал ,что он Р- Шестой,руководитель нашей группы. Представители этой расы славятся своей приверженностью следованию различным правилам,инструкциям, а также-придирчивостью и   педантизмом.                -Кажется, ничего хорошего нас здесь не ждет ,- лицо Луиса   выражало разочарование .                -Да брось ты,Канатоходец,первое впечатление часто обманчиво,- успокоил его я.                - Такое впечатление обманчивым быть не может,- засмеялся Луис. И не ошибся.  Р-Шестой  расселил нас по отсекам , где висели  подробные голографические расписания на две недели  по минутам, на сон,гигиену, еду , медитацию, тесты,тренинги  и различные исследовательские программы, не прекращающиеся  вплоть до времени  посадки в корабль для  возвращения на Землю.    При этом пупырчатый руководитель потребовал неукоснительного следования Расписанию, в противном случае , доброволец,отклонившийся  от него  три раза, из Программы обучения исключался и дожидался возвращения домой  сидя в заключении своего отсека. Даже меню нашего питания было расписано на все дни и отличалось  жесткой спартанской простотой.Никакого кофе. Курение было запрещено категорически. Да и времени на него взять было негде. Две недели без моей трубки? Вот это воистину всем испытаниям испытание.Я с сомнением посмотрел на Канатоходца. Зная его  неуемное свободолюбие,трудно было рассчитывать на его лояльность Расписанию, но Луис  только хитро взглянул мне в глаза и сказал:              - Экие пустяки,Кубинец.  Мы еще не такое проходили.  Хотя,есть некоторые странно пахнущие нюансы...                Луис подошел к Р-Шестому и подергал его за рукав униформы :         -Почти все  понятно, сэр,но что это за пункты - " Битье в барабаны" ,"Электрошок" и " Страх"?                Канатоходец по полной  получил от пупырчатого выговор  за обращение не по форме и совет узнать все ответы в свое время, а не забегать вперед. И  сразу пообещал  засчитать нам обоим  по одному нарушению Расписания,если мы не успеем вовремя на ужин. Пришлось  нам мобилизовать все свои резервы. Слегка запыхавшись, мы успели секунда в секунду.   При входе в столовую уже стоял Р-Шестой и  вереница наших собратьев -добровольцев . Каждому на голову пупырчатый  надел особый мягкий шлем с  бегающими  разноцветными огнями -мигалками  и  металлический браслет на  левую руку.      Крокодил велел снимать эти предметы только во время гигиенических процедур, и даже спать в них. Cон  у нас по Великому Расписанию предполагался после "Битья в барабаны" и " Электрошока". Сразу после ужина все мы дружною толпою пошли  за Р-Шестым в большую комнату, где и предавались битью в самые настоящие барабаны, тамбурины, и еще черт его знает какие шаманские бубны. С определенной частотой ритма. Пупырчатый велел нам запоминать частоты и пытаться войти в транс при каждой из них. Вдоволь настучавшись , но так ни разу и не войдя в подобие транса, все разошлись по своим отсекам. Нам предстоял "Электрошок". Пупырчатый объяснил его  применение,как не заменимое средство для быстрого  выявления некоторых качеств духа. Луис Канатоходец недоверчиво ухмыльнулся мне  , закрывая за собой двери своего отсека. А дальше было ,я бы сказал,феерично.Голографические часы отсчитывали секунды. Р-Шестой  распорядился ,чтобы каждый из нас занял горизонтальное положение, для исполнения практики "Электрошок" . Видимо я чуть задержался. Меня шарахнуло в голову на подходе к к койке. Адская боль взорвала и вскипятила мозг, меня дернуло,подбросило и я  мешком рухнул на пол, теряя остатки сознания...                Резкий сигнал будильника вырвал меня из небытия. В голове был хаос, я никак не мог вспомнить ,где я и что произошло. Наконец-то мой взгляд добрел до Великого Расписания,распятого посреди каюты.Медленно начало вползать осознание действительности, но оглушенность и заторможенность рассеялись только после того,как я снял чертов шлем , умылся и сделал зарядку. Пожалуй, электрошока с меня хватит. Становиться идиотом я пока не спешу. По Расписанию было еще два электрошока. Сегодня и завтра. Пусть Р-Шестой засчитает мне  два нарушения, но больше я в это играть не собираюсь.     Слегка пошатываясь, неуверенным шагом я побрел в столовую, там уже сидел Луис,с аппетитом уплетая бутерброд , запивая его  каким то соком.Весь его вид говорил о том,что он хорошо выспался и пребывает в добром расположении духа.                                -Чего не весел,Эстебанито? -  громко задал он вопрос,который острой болью отозвался у меня в черепе.                - Не ори   Луис, может у тебя черепушка  и железная,  но у меня пока нет. Что дум аешь про электрошок и его назначение?                - А ничего  я не думаю,Кубинец,- отхлебывая из стакана улыбнулся Канатоходец,- пускай  слон думает, у него голова большая. Я просто снял шлем ,да и всех делов. А ты что, не успел? Или твоя лояльность Расписанию превысила пределы твоего инстинкта самосохранения?                -На этот раз превысила. Решил приобрести еще один интересный опыт.Но теперь я-пас. С меня хватит. Два нарушения - не три. А мозги целее будут.                Аппетита не было. Весь   день прошел как в тумане. Я был рассеян и никак не мог сосредоточиться ни на чем. Но когда пришло время электрошока,я быстро снял шлем и просто лег спать. Утром был свеж и бодр. Третий электрошок я тоже удачно пропустил. А на утро Р-Шестой собрал всех после завтрака и сообщил интересные новости. Все добровольцы исключены от  проекта,кроме Луиса,меня и еще одного худого зеленого гуманоида ,который постоянно левитировал,да же в столовой,когда ел. Еще одна девушка-пилот человеческой расы с  одной дальней планеты  была условно допущена,и то,если все остальные тренировки пройдет без единой оплошности.А вот почему все отстранены,Р-Шестой объяснил нам так. Электрошок был тестовым испытанием на бес-помощность и запрограммированность .Все знали,что электрошок   причиняет ущерб мозгу, вызывая утрату памяти и дезориентацию ,но почему то пошли на это, при чем целых три раза.  Только Луис и зеленый не стали в нем учавствовать совсем.  Я с первого раза ушел в "отказ", а девушка-пилот  лишь на третий раз решила сачконуть.  Р-Шестой долго и нудно распространялся на тему, что     живое   существо   становится   беспомощным, если  оно  привыкает  к  тому,  что от  его  активных  действий  ничего  не  зависит, что  неприятности  происходят "сами  по  себе" , в связи с графиком и распорядком,по воле выше стоящих "органов", и  на  их  возникновение  воздействовать никак нельзя ,во избежание каких то там санкций. Беспомощность влияет  на  очень  многие  особенности   жизни  и деятельности  человека:такой человек очень управляем и с удовольствием подчинится   любому мнимому авторитету , переложив на него все ответственные решения. А именно этого на планете Эра допускать нельзя. Там нужны самостоятельные люди,умеющие брать ответственность за свою жизнь на себя.  Так что, астала виста...
Чао, бэйби. Мы остались вчетвером. И уж на нас то Р-Шестой и отыгрался по полной. Облучал нас торсионными полями, воздействовал инфразвуком, вызывая дикие волны страха,потом ультразвуком, научил входить в транс ,сонастраиваясь с различными ритмами и звуками,закрывал в непроницаемые камеры и лишал воздействия волн Шумана, научил создавать замысловатые эмоциональные узоры,не завися от их содержания. В довершение всего этот пупырчатый крокодил приходил в наши сновидения  и  там не давал нам покоя,заставляя бодрствовать да же во сне. К завершению тренировок наш Р-Шестой остался доволен нашими успехами и сдал нас всех на корабль,отбывающий на Землю точно по Великому Расписанию.-Не так страшен черт,как Р-Шестой.- смеясь заявил Луис ,глядя в иллюминатор,на приближающуюся "колыбель человечества" . И я  вполне был солидарен с ним.Допуск на Эру стоил нам весьма дорого.  Первым делом я закурил свою трубку и выпил чашку ароматно дымящегося кофе. Пошло как бальзам.                Через три дня нам предстоял полет на эту гиблую планету.  Несколько  больших под пространственных прыжков  и немного пространственного пути,и мы будем на орбите Эры. Дон и группа ученых Академии Галактики уже  там.  Каждый из нас стартовал на своем корабле, усиленном дополнительным генератором волн Шумана и оснащенный защитным шлемом,выданным в Орбитальном Тренировочном Центре. Я чертовски был рад вернуться на свою любимую яхту, в окружение ее неповторимой ауры. Загрузив провиант и  другой  необходимый груз для академиков,по списку Р-Шестого, я  сел рядом со своим  ангаром  , привычно закурил трубку   и предался созерцанию облаков. Но не тут то было. Объявился Луис Канатоходец,ангар которого был неподалеку, таща какой то здоровый ящик.                Я поспешил помочь ему .Когда мы дотащили эту тяжесть до двери моего ангара, Луис отдышался и сказал:                - Принес тебе  еще один запасной портативный  генератор Шумана в герметической упаковке. На всякий случай.                                -Но у меня и так уже небольшой перегруз,Канатоходец, куда еще?Не усугубляй.                -Кубинец,я взял ,и ты возьми.                                Взял. Кто знает,не зря же он его тащил? Случайностей не случается. Полет прошел успешно, и вот уже в моих иллюминаторах появилась  звезда 1RXS J160929.1-210524 , планета Эра и большой звездолет Академии Галактики  .  Луис тоже подоспел сразу после меня.Дон вышел на связь   . Он находился на планете и попросил доставить часть   аппаратуры  и провизии прямо сейчас,когда на Эре еще день. Я  загрузил самое необходимое в небольшой планетолет, который был у меня в нижнем трюме,взял и тот портативный генератор Шумана,который притащил Луис.Плавно прошел сквозь атмосферу  Эры и пошел на снижение, сразу всем телом  мощно  прочувствовав силу тяжести планеты  1,2 g .Эра  была до жути загромождена всевозможными строениями,многие из которых были в стадии руин и полу - руин.  Когда то  они жили другой, красивой и горделивой жизнью, оптимистично устремляя к небу свои острые шпили. Некоторые из них все еще были целы, мрачно темнея на фоне местного оранжевого солнца, отдаленно напоминая готическую  земную архитектуру.  Обломки былого величия.Внутри меня сжался  колючий комок. Как же это произошло? Просто мир перевернулся?Я ощутил присутствие стороннего наблюдателя. За время муштры у Р- Шестого все мы четко научились улавливать большой спектр энергий. Вот и сейчас я почувствовал,что меня изучают. Прощупывают.Мягко и ненавязчиво,спокойно и без-относительно.Так мы,люди, можем  созерцать  пылинку,случайно залетевшую в поле нашего зрения. То,что изучало меня, было Огромным. Я  сделал над собой небольшое усилие,чтобы сохранить спокойствие. Встреча с таким Неизвестным довольно пугающа.Но Р-Шестой  постоянно настаивал ,что страху не место на Эре. А   Р- Шестой зря не болтает. Он  теперь да же для   бес-шабашного Канатоходца авторитет.         Изучение продолжалось все время,пока я не приблизился к  временному лагерю Академии в относительно уцелевшем здании,похожем на Пентагон.        Дон и прочие академики в количестве пяти человек, встретили меня радостно, Все они были без скафандров,но в шлемах, таких же, как и я. Возможно,это ноу-хау сработает, если та Огромная Сила,что наблюдала за мной, не отключит их как детские игрушки,чтобы вступить с нами в непосредственный, ничем не защищенный, контакт. Я поделился с Доном своими  ощущениями,на что он отвечал мне,что не я первый чувствую эту Силу.                -Она холодна и без-лична, эта Сила,Дон. -сказал я.- У меня возник четкий образ  бес-страстного  исследователя ,изучающего под микроскопом неизвестный науке микроорганизм. Эта Сила может все,что угодно, мы бес-конечно малы для нее. Но,может быть, в этом и есть наш шанс?                -Что ты хочешь сказать,Кубинец? В чем преимущество?                -От великого к малому - один шаг-нужно просто ,чтобы это великое захотело этот шаг совершить. - Красиво сказано,Кубинец- не сразу отозвался Дон,- еще бы найти  для этого нужную кнопку.    Пока это Великое не отключило нас также как и всех остальных.                -Кстати,я не встретил в  данном секторе ни одного  местного жителя,Дон.    Неужели все  здесь вымерли?                - Вымерли многие,но отсюда они просто ушли. Здесь не осталось ничего съедобного. За исключением нас. - Дон не весело улыбнулся.- Я не шучу. На планете практически не осталось съестных припасов . Ты сам видел, нет ни полей,ни лесов,где можно найти хоть какую еду. Процветает каннибализм. Я сам неоднократно был свидетелем ужасающих кровавых сцен, в последующим поеданием убиенных жертв.  Они хуже животных,Кубинец.  Тебе пора. Лети на орбиту за сдедующей порцией груза. Как разгрузишься, снова полетишь  на Землю . Вас всего четверо,придется работать напряженно.  На орбите Эры я связался со своими собратьями -пилотами  Луисом ,Зупом-левитатором  и Дианой. Они  тоже  почувствовали странное присутствие чего то Неизвестного. Диана призналась,что после разгрузки своего корабля больше в рейс не пойдет, потому что чувствует неконтролируемые приступы  животного страха,находясь на Эре, и ничего не может поделать с собой. Возможно, не женское это дело,подумалось мне. Но причину происшедшего необходимо выяснить так или иначе. Широкомасштабные катастрофы случаются  иногда в  Галактике, но разум от этого поголовно еще никто не терял.   Я совершил еще  два  рейса под пристальным вниманием   той  Огромной Силы , с каждым разом  становясь спокойнее и да же начал испытывать к этому Присутствию  некоторые теплые чувства, как к верному спутнику.                Мы с Луисом и Дианой  договорились стартовать вместе. Любвеобильный Канатоходец не преминул приударить за хорошеньким пилотом противоположного пола. Вот и сейчас я ,готовясь к третьему,последнему в этот раз заходу на  Эру, видел,как они стартовали вместе на своих планетолетах. Последовал  сразу за ними, держась на  расстоянии в поле видимости. Пройдя плотные слои атмосферы, Канатоходец  не смог удержаться,чтоб чуток не по выпендриваться перед девушкой, и стал выделывать  фигуры высшего пилотажа. Вобщем, Луис в своей манере. Оставалось только дивиться на его крутые виражи в воздухе. Диана то же не отставала от него, и спустя несколько минут я на короткое время потерял их из виду , проходя густой облачный фронт. Вынырнув из облаков пару минут спустя , я больше не увидел планетолетов своих друзей  ни в пределах видимости, ни на моих радарах. Связаться с ними то же не получалось. Тогда я  рассчитал возможные координаты  их вынужденной посадки и сообщил Дону  о случившемся.  Как раз во время нашего разговора  мне и удалось зафиксировать две яркие вспышки  где то там, внизу,на Эре. Сначала одна, затем сразу другая. Мое сердце пропустило удар и  сжалось . Неужели они оба разбились?     Я связался с Зупом-левитатором,который еще был на орбите и грузил свою "машину" для последнего полета на Эру. Дав ему координаты , я без отлагательств направился на помощь Диане и Луису.  Дело не терпело               отлагательств.                Расстояние между замеченными моим компьютером последовательными  вспышками было  около двух километров. Я решил пройти низко над поверхностью и подобрать этих влюбленных голубков, все таки они отличные пилоты и должны были катапультироваться  не дожидаясь падения. В этой части Эры уже было  сумрачно,пришлось зажечь прожекторы и лететь низко над поверхностью,блуждая в потемках среди    развалин и более менее сохранившихся строений.Несколько раз  мой планетолет вспугнул  небольшие стайки местных жителей,разбегавшихся в разные стороны.Все они были полу нагие,в каких то жутких обрывках тряпья. Вскоре я нашел  обгоревшие останки "машины" Луиса. От них еще поднимались столбы дыма.Спасся ли он сам, приходилось лишь догадываться. Я  осветил всю округу и включил сирену. Потом медленно двинулся ,зависая над поверхностью, чтобы бортовой компьютер  внимательно изучил всю близлежащую территорию.Если он жив,то пойдет в направлении падения "машины"Дианы, которая упала первой.Я уже собрался дать команду автопилоту  лететь  в том направлении,но компьютер выдал на экран изображение...шлема Академии.Точно такого же,какой был на мне.   Значит,Луис жив! Только избавился от шлема.С помощью щупов я поднял его и вскоре он оказался в моих руках. Он был цел и невредим,но не работал. Ни один огонек не горел Куда же делся Канатоходец? Где же искать его?                На связь со мной вышел Дон и просил меня быть очень осторожным ,ни в коем случае не выходить на поверхность  из планетолета.  Потом загорелся вызов Зупа-левитатора. Он подоспел на место крушения "машины"  Дианы.Но ни ее,ни Луиса нигде видно не было. Зуп остался обследовать те места, мы договорились  медленно  лететь навстречу друг другу,прочесывая каждую пядь Эры. .    Через некоторое время на экране компьютера появились сведения о зафиксированных в примерно трехстах метрах  впереди быстрых  вспышках света.  Потом еще раз. Это же Луис! Наверное уже палит в кого то из бластера...Я прибавил  высоты и скорости и через минуты уже был на месте событий. Подлетев поближе,я увидел Луиса, отстреливающегося от толпы темных фигур с хищным блеском в  пустых бессмысленных   глазах. Диана лежала рядом , на обломках  стоящего рядом полуразвалившегося  здания.Она не подавала признаков жизни. Канатоходец обрадовался мне, помахал рукой   и пошел с мою сторону.Он  волочил правую ногу, очевидно повредил во время катапультирования. Хищная толпа сдвинула свои ряды и "потекла" вслед за моим другом. Я включил сирену на всю громкость и выстрелил из бортового мини- лучемета в воздух, пытаясь отвлечь и распугать хищников. Они представляли собой сразу несколько галактических гуманоидных рас, включая людей.Сначала они от прянули от яркой вспышки и громких звуков, но через минуту снова стали наползать, как биомасса.Все они были разные,но объединяло их одно- они были живой бессознательной  биомассой,которая хотела одного. Есть. Вернее,жрать.                Я подлетел поближе к Луису и Диане и завис прямо над ними, скинув им трап.  Компьютер сообщил,что Диана жива,но находится в коме.                -Я-то поднимусь кое-как,Кубинец, но Диану   мне с моей  сломанной ногой не поднять, да и "машина" с грузом всех нас не выдержит,- закричал  Луис,подняв голову вверх. Да я и сам все это видел. Пришлось срочно скидывать весь груз прямо под  планетолет.  Быстро связался с Зупом и Доном, передал координаты. Зуп обрадовался и сказал, что уже в десяти минутах лету от нас. Но за десять минут многое может случиться,учитывая намерения аборигенов. Мне ничего не оставалось, как спуститься за Луисом и Дианой самому.,оставив люк "машины" открытым. Как только я спустился вниз и уже собрался помочь Канатоходцу влезть на трап, люк моего планетолета вдруг самостоятельно задраился,я пытался открыть его дистанционным пультом,но не тут то было. Все огни "машины"   потухли и она мертвым грузом   медленно осела на  грунт.                 -Приехали, тысяча армагеддонов побери  эту планетку. - констатировал Луис и спокойно спросил:                                -Эстебан,закурить не найдется?                                - Все осталось в "машине" ,Луис, зато у нас много еды в тех ящиках, которые я скинул, и твой ненаглядный портативный генератор Шумана заодно, весьма неплохо подзаряженный.  В этот момент Канатоходец стал стрелять в толпу аборигенов, несколько фигур упали замертво.                                - Не нужно убивать их,Луис. -попросил его я. Они  как  планктон. Зачем убивать планктон?                Я  немного пострелял в воздух, чтобы отпугнуть "биомассу", которая с с не членораздельным гудением и мычанием  снова наползала на нас. А Канатоходец  тут же похромал к ящикам , нашел   генератор , и включил.Я вопросительно взглянул на него.                                - Не помешает.-ответил Луис на мой немой вопрос и подтащил Диану поближе. -  Ей уж точно не помешает.           Пока он возился с девушкой, я стал открывать ящики с провиантом и раздавать в тянущиеся ко мне руки " биомассы". Они с жутким не-человеческим урчанием набрасывались на еду,быстро  съедали ее и вновь тянулись ко мне.                И внезапно я почувствовал, как что то изменилось.Мощно  ощущалось Присутствие Огромной Силы. Той самой.."Биомасса" постепенно замерла, как бы остановилась, выключенная нажатием кнопки. Я внимательно огляделся по сторонам. Снова  пришел образ "микроба под микроскопом".Кто то точно так же сейчас разглядывал меня.Мы с Луисом недоуменно  переглянулись.                И тут  откуда то из темноты    выплыла огромная сфера зеленого света и как  полная  Луна,повисла прямо над нами.-Луис,ты видишь это?-спросил я Канатоходца, показывая вверх. он посмотрел,но ничегоне увидел и отрицательно мотнул головой:                -Нет там ничего,Эстебанито,кроме звезд и местных  двух тусклых лун.Но я вижу там,вверху , свой любимый Космос,быть может,последний раз в жизни.                                -Да нет же,Луис, там ,над нами , большая сфера зеленого  света, неужели ты не видишь?                                -У тебя глюки,Эстебан,черт тебя подери.Как не вовремя.- с досадой отмахнулся Канатоходец, оступился травмированной ногой и вскрикнул от боли.                Затем  Луис замер и остановившимся взглядом смотрел на меня. Как я не тормошил его, он не приходил в себя и мне не отвечал.   Мир остановился. Только один я  еще  двигался,пытаясь "завести" его вновь. -Не суетись,Эстебан Кубинец,- сказал кто-то у меня за спиной.                Я похолодел. Кто мог со мной  здесь говорить. Зуп? Дон?     Я повернулся на звук голоса. Со мной говорил человек из "биомассы"!Потом он упал ,как будто отброшенная тряпка и заговорил другой, поднявшись из  лежащего  вповалку  "планктона":                -Иногда мне хочется поговорить с кем то. Только нет никого разумного рядом.   Я чуть ошеломленно молчал, наблюдая ситуацию. Говорящий упал, затем поднялся и заговорил еще один:           - Да-да, это все я.  Остатки    моей органики, так и не ставшие разумными. -Кто ты? - наконец то  я обрел дар речи.                - Я- Сознание этой планеты. Вновь Единое. Произошел коллапс Сознания этого мира, информационный уровень  разума свернулся  за не-надобностью  здешним организмам,схлопнулся,все матрицы сознания очищены.Этот мир был достаточно без-умен,чтобы прекратить свое существование. Грядет новый мир.  У него будет шанс .  Говорящий  снова упал. Теперь заговорил Луис.Он бодро вскочил , похоже ,нога его уже не болела:                                - Ты почти  разумен ,Кубинец. Ты видишь меня и с тобой можно общаться. Те,что с тобой- относительно разумны. Вам нечего делать здесь. Уходите,откуда пришли. Потому что, ваши сознания то же  неизбежно коллапсируют,притянутые моей огромной массой. Если вы еще не готовы к подобному Единству- уходите.   Луис   пошатнулся, готовый  упасть  навзничь, но я    успел поддержать его. Зеленая  сфера  света  над  моей головой   стала  меркнуть  и  вскоре полностью  исчезла. Планетолет  вспыхнул  всеми  своими огнями.  Я  открыл  люк  и без  промедления  втащил  туда   Диану  и  Луиса. Когда    стал   набирать высоту, увидел  огни   "машины"  Зупа.  Связавшись  с ним,я  узнал, что  он "потерял "  два  часа   времени. В  полном  смысле  этого  слова. Дон  сообщил,что  и  меня  и  его  они  тщетно  вызывали  с  базы  более двух часов. Похоже,Зуп тоже был  в  бессознательном  состоянии,как Луис и Диана.                                По возвращении  я  подробно  доложил   Дону  и  ученым  о  происшедших событиях.  Луис  и  Диана  пришли  в  себя   и  были  вполне  здоровы. На  ранее сломанной  ноге   не  осталось  ни  малейших     признаков   перелома. Я   даже  сперва   чуть   опасался,что  нашего   Канатоходца   подменили. Но  он  был  как всегда   без-шабашен  и  весел, так  что   пришлось отбросить  свои  подозрения.  А  базу  на Эре мы свернули. Если  само   Сознание   планеты  т просит об этом ,кто   мы  такие,чтобы  идти  напролом?   Без-умные миры коллапсируют,как оказалось. И высокие  вычурные здания , развитая технократическая культура- вовсе не признак разума. Об этом я размышлял за курением трубки и чашкой кофе, сидя в своей рубке . Сознание цивилизации  свернулось, и т эта Огромная Сила притянет все   сознания , которые окажутся на Эре,как металлические пылинки притягивает  сильный магнит. Академия ,скорее всего, занесет Эру в список "закрытых для посещения планет" и вычеркнет ее координаты из навигационных карт. До появления нового мира. До нового шанса. И пусть этот шанс на сей раз будет использован.