Проверка

Сергей Кудашев
  Суета по подготовке к приезду  группы офицеров штаба тыла во главе с ее начальником - самим полковником Ковбасой , достигла своего апогея . Утреннее совещание офицеров батальона обеспечения подводило черту недельной , практически круглосуточной работы . Подполковник Зыкин обвел строгим взглядом всех сидящих за столом и , наверное , в двадцатый раз напомнил , что в случае наличия замечаний в батальоне Ковбаса обещал проверить тыловое обеспечение полков .

 - Начвещ ! Пока на плацу приветствие отрабатываем , мухой суточный наряд в новьё переодень !
   
Несмотря на запоздалость посетившей его гениальной мысли , Зыкин остался доволен своей командирской смекалкой .
 
 - Так она ж не клеймлена !?...
 
 - Дембельскую выдай . За день не изотрется. В шапки новые одень .
 
 - Есть ! – старший лейтенант метнулся выполнять .
   
  Если бы Зыкин знал о последствиях своего последнего командирского указания , то оставил бы суточный наряд на время работы группы в одном нижнем белье.
   Под громовые раскаты:» Здрав ! Жел ! Тов ! Полковник !...», доносившиеся со строевого плаца , начвещ метался по этажам казармы с узлом из солдатской простыни и, как дед мороз, раздавал суточному наряду новые шапки не самого ходового 60-го размера .
Человек – гора полковник Ковбаса боком протиснулся в казарменную дверь .За ним ворвался клуб холодного воздуха , принесенного со строевого плаца . Шинель Ковбаса застёгивал в исключительных случаях . При этом предварительно снимал с неё хлястик , поминая недобрым словом портных военного ателье . Они никак не могли создать универсальное одеяние, позволяющее вмещать постоянно добреющее тело полковника на протяжении всего обозначенного Министром Обороны срока носки шинели.

- Смиррр…н-а-а-а !
 
Дежурный по роте вложил в команду все , чему его научили  за два года службы в непобедимой и легендарной . Представитель солнечного Азербайджана - дневальный рядовой Халилов максимально напряг своё  маленькое худое тело , приподнялся на носках  и до хруста шейных позвонков приподнял подбородок . Безымянный палец уперся в ухо , но затем напряженная в воинском приветствии ладонь переместилась  к виску . Явно несоизмеримая с размером головы огромная , но новая шапка ,как забрало рыцарских доспехов , опустилась на нос .
 
- Солдат! Шапку поправь !

Халилова обдало горячим , сдобренным легким запахом перегара дыханием . Он зажмурил глаза и вжал голову в плечи .
 
- Солдат ! Шапку, говорю, поправь !

 Дневальный левой рукой отцентровал головной убор , но через мгновение шапка съехала на затылок . Халилов приоткрыл один глаз : сверху из под зарослей рыжих  бровей на него  двумя маленькими глазками –буравчиками смотрела огромная голова Ковбасы . Из-под сдвинутой на бекрень папахи по лбу струились два ручейка пота .

  -Зыкин!!!... У тебя чё… Арапченок совсем глухой ?...
 
  Зыкин из-за плеча склонившегося над дневальным полковника подавал непонятные знаки , но Халилов , как мышь перед удавом , замер под взглядом полковника . И тут произошло то , что предопределило исход всей предстоящей двухдневной работы группы офицеров штаба – тонкие ручонки дневального резко поднялись к голове полковника , поправили сдвинутую набок папаху  и так же резко опустились . Ковбаса в изумлении приоткрыл рот . Все стоявшие позади замерли . По спине Зыкина пробежал холодок . Пауза затягивалась .
 
  - Один – ноль , Зыкин… , – произнес в полголоса  полковник .

   - Пошли по складам . С организацией службы войск все ясно .
 
 Вся представительная группа двинулась к выходу .

   - Вольна.а.а… - выдохнул дежурный .
   
   - Вот и писец подкрался незаметно - прошептал сержант и почему-то на цыпочках , прижав указательный палец к губам и качая головой , прошел в комнату для умывания .

               

                С улыбкой о службе                С. Кудашев.