Драники, сценарии

Александр Демьянков
1. КРУГОВАЯ ЗАСЛУГА

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

Звонок на перемену. Из классов появляются ученики…

Они разговаривают друг с другом по дороге в столовую.

Рыжеволосый мальчик обращается к другу (субъективная камера).

РЫЖИЙ:
Пашка, займи сто рублей – на обед не хватает!

ПАШКА:
У самого в обрез. Я у Хрякиной вчера одалживал. Надо отдавать.

РЫЖИЙ:
Понял. (замечает девочку, догоняет ее) Привет, Хрякина! У тебя Пашка деньги занимал. А мне сто рублей надо. Я у него возьму до завтра?

ХРЯКИНА:
Окей. Только отдай их Томке Кисляковой. Я ей сотню должна, сам понимаешь...

РЫЖИЙ:
Без вопросов!.. (видит Кислякову) Эй, Тамарка, подожди!.. (подходит) Тебе Хрякина деньги отдать обещала?.. Давай, лучше я отдам. Завтра. Окей?

КИСЛЯКОВА:
Я-то не против, но… Макс ко мне еще вчера подходил… Я, дура, совсем, было, забыла. А он, жмот, напомнил!

РЫЖИЙ:
Все ясно с тобой! С ним я договорюсь!.. (оглядывается, спешит к однокласснику) Макс!.. Я – насчет Кислой. Ты еще сутки долг подождешь?

МАКС:
Если Царьков из «Б» класса не будет возникать. Вон он, кстати, уже поджидает!..

Они приближаются к общему знакомому. Тот протягивает им руку…

ЦАРЬКОВ:
Здорово, пацаны!.. Как дела?

МАКС:
Так себе!.. Слышь, Царь. Нашему другу на компот не хватает. Врубаешься?!

ЦАРЬКОВ (к Рыжему):
Тебе – что ли?..

Рыжеволосый мальчик согласно кивает.
ЦАРЬКОВ:
Мне, конечно, не жалко… Только у меня уже Генка Жуков попросил. Он Козловой должен, а та – кому-то из семиклассников!

РЫЖИЙ (обескуражено):
Какая еще Козлова и – кому именно?

Царьков разводит руками в стороны. Мимо них в столовую спешат проголодавшиеся школьники.

ИНТ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ – ДЕНЬ

Пашка доедает комплексный обед, когда в дверном проеме появляется наш  главный герой.

Он быстро проходит через зал и останавливается у столика друга.

РЫЖИЙ:
Пашка, сволочь! Отдавай мои деньги! Мне сто рублей, оказывается, уже полгода должны половина  нашей школы народу!..

ПАШКА:
Не понял. А где ты шлялся?

РЫЖИЙ:
Давай скорее! Перемена кончается!

ПАШКА:
Так я это… вернул их Хрякиной. Она кому-то долг отдала!

Рыжеволосый мальчик хватается за голову. Звучит сирена скорой помощи.


2. НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС – ДЕНЬ

После уроков в пустом классе молодая симпатичная учительница проверяет ученические тетрадки.

В одной из них она с улыбкой читает:
 «Марина Иванна! Я Вас очинь сильна люблю. Выхадице за миня за муж! На веки Ваш!!! Дубиков»

Входная дверь со скрипом открывается. Заглядывает маленький Дубиков.

ДУБИКОВ:
Марин-Ванна, можно?..

Учительница заканчивает исправлять ошибки.

МАРИНА ИВАНОВНА:
Заходи, Дубиков, поговорим.

Мальчик заходит, оставляя за собой дверь приоткрытой.

МАРИНА ИВАНОВНА:
Прочитала я твое «сочинение». Спасибо за чувства. Мне они очень приятны. Об этом я и хочу с тобой побеседовать. Только ты, Дубиков, не обижайся! Хорошо?..

Мальчик кивает.

МАРИНА ИВАНОВНА:
Понимаешь, Ваня… я не могу сейчас выйти замуж. У меня совсем другие планы. А тебе еще надо учиться… Особенно – моему предмету! Ты согласен?..

Мальчик вздыхает.

МАРИНА ИВАНОВНА:
У тебя, Дубиков, просто беда с орфографией! И почерк – очень плохой! Как ты на других уроках учишься?

ДУБИКОВ:
Нормально учусь.

МАРИНА ИВАНОВНА:
Что-то не верится!.. Твой папа у нас в школе физруком работает?

ДУБИКОВ:
Да…  А – что?

МАРИНА ИВАНОВНА:
Как – что?! Ему же стыдно, когда ты плохие оценки получаешь – ведь, так?

ДУБИКОВ:
Марин-Ванна, а я здесь при чем?!

Учительница протягивает ему тетрадь.

МАРИНА ИВАНОВНА:
Посчитай, Дубиков, ошибки и подумай обо всем сам! Договорились?.. А теперь – ступай, и передавай привет папе!

Мальчик берет тетрадку и выходит из класса.

В коридоре он открывает тетрадь и показывает ее мужчине в спортивном костюме с букетом цветов в руках.

ДУБИКОВ:
Все слышал?.. Говорил же тебе, пап: «Давай, лучше я записку напишу»!.. Как ты только свой институт закончил?! Двоечник!

Влюбленный в учительницу литературы физрук не знает, что сказать своему умному сыну.


3. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ИНТ. СЕМЕЙНАЯ КУХНЯ – ДЕНЬ
 
Мама с умилением смотрит, как ее маленький худенький сынишка уплетает огромную тарелку гречневой каши, запивая ее молоком из литровой кружки.

Появляется отец.

ОТЕЦ:
Господи, ты мой!.. Антоша, как в тебя столько еды помещается?!

Сын поднимает на него голодные глаза. За Антошу заступается…

МАМА:
Пусть кушает – проголодался ребенок за день.

ОТЕЦ:
Привыкнет переедать – здоровье испортится. (к сыну) Не зря же люди говорят: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу»!

Мальчик кашляет и перестает есть.

ИНТ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ – ДЕНЬ

ТИТР: На следующий день.

Антон с полным подносом еды отходит от кассы.

Он, пошатываясь, с трудом проносит через помещение многочисленные тарелки, стаканы и булочки.

Наконец, с облегчением опускает поднос на свободный столик.

АНТОША
(говорит «мимо камеры»):
Гавриков, ты мне друг?.. Помоги справиться с обедом!

Сидящий за столиком очень толстый мальчик глядит на худого «друга» с изумлением.


4. РАСПЛАТА ЗА РИСК

ИНТ. ГОРОДСКАЯ КВАРТИРА. ИСК. СВЕТ

За круглым столом играют в американский покер четверо – старик, мужчина, юноша и подросток. Вместо денег – игрушечные пластмассовые фишки.

МУЖЧИНА:
Три карты. Увеличиваю ставки на четверть.

Молодой парень сбрасывает две карты и двигает следом за отцом в центр стола свою фишку.

ЮНОША:
Поддержу. Две на замену.

Самый младший в семье картежников встречается взглядом с дедом и мотает головой.

ПОДРОСТОК:
Я играю, но мне больше сдавать не надо. Иду ва-банк!

СТАРИК:
Мухлюешь, малый! Меня просто так не возьмешь!.. (к сыну) Блефует, как ты думаешь?

Он раздает из колоды игрокам три и две карты, а себе оставляет одну.

МУЖЧИНА:
Не думаю. Но отступать некуда!

ЮНОША:
Вскрываемся, мужики, или как?!

Дверь в комнату открывается, заходит женщина.

ЖЕНЩИНА:
Ну, что, мальчики, решили – кто из вас побежит в магазин?


5. ПРОИГРЫШ

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

КАССИР заканчивает перекладывать товары из одной корзинки в другую, выбивает и протягивает чек.

КАССИР:
Две восемьсот пятьдесят. (опускает взгляд) Что это?

ПОДРОСТОК:
Ой, извините!.. Я, кажется, – пасую.

В его руках и на тарелке перед кассой вместо денег лежат… пластмассовые фишки.


6. РОГАТКА ВРЕМЕНИ

НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

По дикому лесу крадутся первобытные охотники (ГРУППОВКА), вооруженные копьями, луками и стрелами.

Маленький ДИКАРЬ слышит птичий свист.

Он поднимает голову и, прицелившись, стреляет из лука.

Промах.

Посреди поляны из воздуха «материализуется» современный нам ШКОЛЬНИК.
 
Он спокойно оглядывается по сторонам. Вдруг за его спиной хрустит ветка…

Дикарь и школьник одновременно замечают друг друга…

Когда взаимный испуг проходит, они по очереди улыбаются…

Кричит пролетающая в небе птица. Дикарь показывает на нее и выпускает из лука стрелу.

Мимо цели.

Школьник достает из кармана… рогатку.

Он стреляет вверх.

На поляну падает… бройлерный цыпленок в прозрачной упаковке.

Дикарь от удивления открывает рот.

ЗТМ

ИНТ. КОМНАТА – ДЕНЬ

Школьник просыпается на диване в комнате. Слышно, как за открытым окном воркуют голуби.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ДВОР – ДЕНЬ

Птицы взлетают с подоконника и кружатся над городскими крышами…

Школьник выходит во двор, достает рогатку…

Он прицеливается в голубя…

Неожиданно слышит странный свист и оглядывается.

За его спиной во дворе находится… маленький дикарь.

И показывает школьнику сжатый кулак.

От удивления у городского хулигана-школьника приоткрывается рот.


7. СЛУЖЕБНЫЙ ОБМАН
(телерепортаж,пародия)

ИНТ. ГОРОДСКАЯ КВАРТИРА – ДЕНЬ

За кухонным столом пьют чай нарядно одетые люди – семья (три взрослых человека).

Все они заметно напряжены – перед телекамерой.

БАБУШКА:
Мы, то есть, мои родные – беженцы. Приехали в этот город из Средней Азии, где жили и трудились когда-то… (к невидимому собеседнику) Угощайтесь, пожалуйста, домашним печеньем!..

ГОЛОС ЖУРНАЛИСТА ЗА КАДРОМ:
Спасибо – потом. Продолжайте…

Печенье со стола молча берет мужчина средних лет (ОТЕЦ) и, поглядывая на жену (МАТЬ), грызет его, стараясь не шуметь перед микрофоном.

БАБУШКА:
Сперва, конечно, было очень трудно: дети не могли найти работу, моя пенсия – маленькая, на всех не хватало. Но мы не отчаивались! Главное, что есть, где жить – у меня хорошая приватизированная у государства квартира!..

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Расскажите, как складывалась судьба переселенцев в нашем городе?

Мужчина кашляет крошками печенья и включается в разговор.

ОТЕЦ:
Родина нас встретила новыми современными рыночными отношениями. Мы с супругой – в прошлом технологи хлопкового производства, поэтому образование не помогло. Пришлось думать – семья у нас дружная!..

Хлопает входная дверь. У отца дергается лицо.

МАТЬ:
Вот и кормилец наш пришел!..

БАБУШКА:
Внук в гимназии для… (показывает на потолок) в третьем классе двоечником работает.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Добрый день, Иван! Проходи, садись…

Появляется неряшливый школьник с испачканным авторучкой лицом.

ВАНЯ:
Всем – здрасьте!.. (к родственникам) У меня – потрясная новость! Летом на службе обещают повышение!..

МАТЬ (с восторгом):
Неужели – опять оставят на второй год?!

ВАНЯ:
Еще лучше! Я выбил  у начальства полставки за плохое поведение! И теперь есть надежда попасть на должность главного хулигана!

ОТЕЦ:
Стоп! Пожалуйста, не снимайте! Условия работы сына в лицее – это коммерческая тайна!..

Мужчина наклоняется через стол и закрывает ладонью объектив видеокамеры.


8. СТРАХ И УЖАС

НАТ. ПАРК ОТДЫХА – ДЕНЬ

По детскому парку идет компания школьников (6-7 чел.). ПЕРВЫЙ из них громко говорит…

ПЕРВЫЙ:
Запомните, пацаны: трусость по научному «фобией» называется. От нее в психбольнице лечат.

ВТОРОЙ (возражает):
Саня, я – не трус! Я только высоты боюсь. С детства.

ПЕРВЫЙ:
Тем более – лечиться надо, если не трус!

ВТОРОЙ:
Не хочу я - в психушку! Ты чо – спятил? Нечего мне там делать!

ВТОРОЙ:
А если нечего, айда на Колесо обозрения! Страх ужасом лечат! Правда, пацаны?

Все кроме двоих (ЭПИЗОДЫ) дружно кивают.

У билетных касс ВТОРОЙ считает деньги и сообщает компании:

У меня только на два билета. Может, в другой раз, а?!

ПЕРВЫЙ
Еще – чего! В психушку хочешь попасть?! Не дрожи, я поеду с тобой наверх сам!

ДВОЕ  школьников отдают билеты контролеру и заходят в кабину колеса обозрения.

РАБОТНИК аттракциона запирает за ними снаружи дверь.

Гигантское колесо медленно движется.

Земля уплывает из-под ног…

Оставшиеся без билетов пацаны синхронно поднимают и опускают головы…

Когда дверь кабинки открывается, из нее, пошатываясь, с дикими глазами и стоящими дыбом волосами выходит… Первый.Второй поддерживает его под локоть.

ТРЕТИЙ:
Ну и как?

ВТОРОЙ:
Я-то – никак… А у Сашки, оказывается, – фобия!

ТРЕТИЙ:
Чего?!

ВТОРОЙ:
Боится он очень, когда его запирают!

Первый глядит на изумленную компанию дикими полубезумными глазами.


9. СУЩЕСТВО В ФУТЛЯРЕ

НАТ. ГОРОДСКОЙ ДВОР – ДЕНЬ

У подъезда останавливается такси. МУЖЧИНА с чемоданом расплачивается с ВОДИТЕЛЕМ.

Затем он с улыбкой глядит ввысь – на балкон и окна своей квартиры…

ИНТ. ЖИЛОЙ ПОДЪЕЗД – ДЕНЬ

Мужчина с чемоданом выходит из лифта, открывает ключом входную дверь...

ИНТ.  КВАРТИРА – ДЕНЬ

Мужчина с чемоданом в руке идет по прихожей, заглядывает в пустые комнаты и заходит в спальную, где…

…на кровати под одеялом лежит его молодая ЖЕНА.

ЖЕНА:
Ой, дорогой!.. Ты уже вернулся из командировки?

МУЖЧИНА (удивленно):
Привет, милая, а почему ты не на работе?

Он опускает чемодан на пол.

ЖЕНА:
Мне дали отгул – отсыпаюсь после дежурства… Дети-то как обрадуется, когда придут со школы!

МУЖЧИНА:
Ясно… (игриво) А я специально приехал без предупреждения, чтобы сюрприз получился!.. Молилась ли ты на ночь, Дездемона?!

Он подходит к кровати и, «схватив за горло», целует жену…

ЖЕНА:
О, да, мой Яго, я тебя ждала!..

В этот момент рядом с ними кто-то чихает.

Игровая пауза.

Мужчина подходит и открывает дверцы шкафа.

Внутри находится… незнакомый мальчик.

МУЖЧИНА (оглядываясь):
Эт-то что за?.. Кто это?

МАЛЬЧИК:
Это – я. Сосед. Мы тут просто … играли.

МУЖЧИНА:
Не понял!..

ЖЕНА:
Дети в прятки играли. Вчера вечером. А его, видимо, не нашли!

Маленький сосед в шкафу согласно кивает головой.


10. ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

ИНТ. ДЕТСКИЙ ТЕАТР – ИСК. СВЕТ
 
В гримерной белокурая девочка рисует себе перед зеркалом веснушки и надевает рыжий парик…

Рядом рыжеволосая девочка надевает белый парик и закрашивает свои натуральные веснушки белилами…

Открывается дверь, заходят мальчик в очках и мальчик с фотоаппаратом.

МАЛЬЧИК В ОЧКАХ:
Девочки, извините. К нам пришли из газеты. (к фотографу) Аня в нашем спектакле играет Пеппи Длинный чулок. У нее – большой талант. Она как будто создана для этой роли!..

Девочка в рыжем парике кивает и улыбается.

МАЛЬЧИК В ОЧКАХ:
А Соня у нас играет Мальвину. Лучше всех в коллективе! Талантлива – ужасно!..

Девочка в белом парике сначала улыбается, затем кивает.

МАЛЬЧИК В ОЧКАХ:
Девочки, станьте рядом – мы вас сейчас сфотографируем! (к фотографу) Вопросы будут?

Актрисы становятся рядом у окна.

МАЛЬЧИК С ФОТОАППАРАТОМ:
Скажите, а почему вы не поменяетесь ролями и не сыграете без грима?

Девочки с удивлением переглядываются и отвечают

ВДВОЕМ:
А талант – куда мы тогда денем?!

Мальчик в очках кивает с умным видом.


11. ЭКЗАМЕН ПО ЭТИКЕТУ

Очень юная ПАРА заходит в здание ресторана.

В фойе молодой кавалер помогает спутнице снять куртку. Он сдает ее и свою верхнюю одежду в гардероб.

Под руку подводит девушку к свободному столику. Отодвигает перед нею стул, садится напротив сам.

С меню в руках к ним подходит ОФИЦИАНТ.

ОФИЦИАНТ:
Добрый день. Кто будет заказывать?

Возникает неловкая пауза.

При этом юноша как-то странно глядит вниз мимо края стола.

Официант кладет меню перед девушкой.

ДЕВУШКА (к спутнику):
Ты меня пригласил. Выбирай сам, пожалуйста!

Протягивает ему через столик меню.

ЮНОША:
Ах, да!.. Разумеется, конечно!.. (к девушке) Ты что будешь?

ДЕВУШКА:
То же, что и ты.

ЮНОША (к официанту):
Понятно. (смотрит на свои колени) А что вы нам посоветуете?

ОФИЦИАНТ
(в пространство перед собой):
Наши фирменные блюда. Но учтите, что они все дорогие.

Молодой человек поднимает взгляд со своих коленей на девушку.

ЮНОША:
Спасибо. Тогда не надо… (к официанту) А долго ждать?

ОФИЦИАНТ (невозмутимо):
У нас первоклассное обслуживание.

Девушка замечает, как ее кавалер, перед тем, как открывает меню, снова глядит куда-то вниз.

ЮНОША (к девушке):
Маша, ты что-нибудь хочешь на десерт?

ДЕВУШКА (удивленно):
Не знаю даже… Вообще-то, я проголодалась…

ЮНОША
(глядя мимо стола):
Хорошо… Я сейчас что-нибудь выберу сам.

ОФИЦИАНТ:
Вы будете заказывать или мне подойти попозже?

ДЕВУШКА (к официанту):
Лучше – потом. Мы первый раз в ресторане.

Официант кивает и удаляется.
ЮНОША
(поднимая взгляд, ему вслед):
А что вы можете предложить из напитков?

ДЕВУШКА:
Паша, что с тобой? Почему ты так странно себя ведешь?!

Молодой человек оглядывается по сторонам.

ЮНОША:
Я это… Перед свиданием готовился, изучал…

ДЕВУШКА:
Покажи, что там у тебя!

ЮНОША:
Ничего особенного… (смущенно) Только вот это…

Он достает из-под стола и протягивает девушке… длинную раскрытую «гармошку» шпаргалки!