Случайность. По мотивам сновидения

Эстебан Кубинец
Эта  история  произошла  со  мной  в  мою бытность Веселым Студентом Космического  колледжа , в то благословенное время, когда я  в первый раз  был на Практике в Дальнем Космосе. До тех пор я никогда не пересекал еще  пределы Солнечной Системы. У меня было простое задание- совершить три  точно рассчитанных подпространственных прыжка, достичь планеты   ХХ- 564  в созвездии Индейца. Ее нужно было тщательно исследовать и результаты  предоставить Экзаменационной Комиссии. Надо добавить, что до меня эту  планетку исследовали тысячи студентов, она была затоптана ими  практически до самого Ядра, и все результаты исследований преподаватели   знали назубок. Таких планет было несколько , ничего нового их   исследование не сулило. Скука и рутина будущего предприятия немного   огорчали меня, но впереди маячил диплом космолетчика, так что выбирать   не приходилось..Утром я отправился на космодром   Колледжа , вместе с техником  и экзаменатором тщательно проверил состояние космической экзаменационной яхты, затем распрощался с ними ,задраил люки и стартовал. Полет по Солнечной Системе проходил  нормально, до первого "прыжка" оставалось еще более суток, я оставил  все на усмотрение компьютера и пошел выпить кофе.Налив себе чашку ароматного напитка, размеренным шагом отправился в командный отсек яхты, небольшое  волнение перед первым собственным "прыжком" бродило во мне.Едва я  добрался туда, как бортовой компьютер озвучил сигнал тревоги, гласящий  о приближении метеоритного дождя. Странно, в космических сводках ничего  подобного в этом секторе пространства не предполагалось. Я приказал компьютеру включить усиленную анти -метеоритную защиту и подошел  к  дисплеям, чтобы убедиться в выполнении задания. Но по пути я подумал отом, что вкус кофе, который Колледж предлагает студентам - ужасен, и что лучше такую гадость не пить. И тут же споткнулся . Чашка выскочила из моих рук, вылив горячий напиток прямо на жизненно важные тонкие электронные системы управления яхтой. А сам я упал и ударился  виском о  выступающий угол одного из управляющих комплексов . . .
               

    Чертыхнувшись раз тридцать , не  меньше, я с трудом поднялся, в голове шумело, минут пять приходил всебя, потом заметил, что на меня сверху капает какая-то жидкость.       "Кофе!"-мелькнула мысль, я сорвал с себя рубашку и стал вытирать  системы управления. Натерев все досуха, я убедился  в   исправной  работе компьютеров и пошел            переодеться и поесть. Все шло нормально, поэтому я решил  после обеда немного вздремнуть, предварительно  приказав компьютеру разбудить меня через шесть часов. Но проснулся я от  ужасающе громкого удара  по обшивке яхты!   "Метеориты! "  Я помчался в рубку. Странно, противометеоритная защита работала нормально, пропустив  единственный удар . Такое случалось, иногда.  Очень редко.Пока я возился , тщательно проверяя  все системы, подошло время "прыжка" .
Прыжок всегда приносит массу неприятных переживаний вашему желудку и  кишечнику, поэтому я изрядно пожалел о том, что хорошо поел. После  прыжка меня мутило, и я не сразу проверил работу управляющих систем.Компьютер выдал микроскопическую погрешность, которая меня даже не насторожила, так как преодолевалась  несколькими часами пути в  пространстве.    Все было более  или менее в порядке, а  мелких случайностей всегда хватает в космических путешествиях, без них на самом деле и не было бы многих удивительных  открытий. Второй и третий прыжки прошли без  эксцессов, и уже вскоре, я, вполне довольный собой,  мечтал об  обратном пути и вечеринке по случаю получения диплома, с участием  темпераментных девушек-пилотов.

Я так живо все себе  представил в красках.... В общем, отвлекся немного....В  иллюминаторе  стала видна планета ХХ-564. Сам ее вид навеял на меня   зевоту.Рутина никогда меня не привлекала.

Тем  временем компьютер сообщил о скорой посадке и составе атмосферы, о еепригодности для дыхания, составе почвы и наличии воды. А то я и так не  знал все почти наизусть...В прошлом году мой друг был здесь и  все мне описал вподробностях. Посадка прошла успешно, я вышел на планетку и слегка размялся. Ничего интересного .Скучный серый пейзаж, хлипкая растительность, мелколесье, мелкогорье и  мелководье. Запустил исследовательские зонды и  собрался  пройтись по   окрестностям , осмотреться...   Захватив  бутылочку мартини и сигары, я отправился  в блёклый  низкорослый лесок, решил устроить себе мини-пикник....Зонды должны были закончить работу не скоро , так что делать было нечего... Я сел на каком-то маленьком пригорке, который оказался довольно мягким , и не  заметил сам как выпил всю бутылку мартини. Слегка захмелев, с  удовольствием закурил сигару. Наверное я напустил много дыму, и через время мне стало казаться, что в дыму я вижу фигуру человека. 


- Т-ты кто? - слегка заикаясь спросил я, не веря глазам. Образ расплывался и я никак не мог сфокусироваться на нем.
- Я то знаю кто я, а ты кто, и почему ты нагло вторгся на мою планету?- с   легкой насмешкой в голосе спросил этот посланец "белочки". Хотя какая   белочка от одной бутылочки мартини?
-   При  этом ты разрушил столицу моего мира и наделал много жертв.-продолжал говорить этот глюк.  -Теперь они  объявили тебе войну и по всей планете объявлена мобилизация.
Я слегка выпучил глаза и рассмеялся.
-   Да я никого и пальцем не тронул на этой планете, разве что мои зонды...
-    Ты только что сам лично наделал миллионы жертв осознающих существ. Ты  нагло сел прямо на их столицу  и сломал ее.                Я резко  подскочил как ужаленный. Внимательно осмотрел то место где  сидел.Очень удобный холмик, мягкий, правда он сильно просел под моим весом. И вдруг , периферическим зрением  увидел множество черных мелких шариков,кружащих возле меня. Они летали по сложным замысловатым траекториям,ударялись об меня , то сгущались, то разрежались.
- Что это за черные точки? - растерянно спросил я странного собеседника.

- Это они и есть, те о которых я тебе говорил.Атакуют тебя, стреляют , воюют. Разве ты не чувствуешь ничего?
Я снова рассмеялся, на этот раз невесело.
-  И что, насколько успешно идут боевые действия?
- Их  СМИ сообщают, что врагу нанесен не поправимый ущерб. Посмотри, у тебя две мелкие царапины. Одна на  правой щеке, другая на  носу.                               

- Такими темпами они меня будут убивать несколько лет подряд, и то, если я не стану сходить с этого места.- снова засмеялся я.
- Я могу помочь им. Не сходя с этого места. - сказал незнакомец. И от его слов мне стало немного не по себе. В них чувствовалась необыкновенная  уверенность.
-  Кто ты? Можешь сказать?- сделал я еще одну попытку познакомиться.
-   Зови меня просто. Дон Хуан.    - Интересное имя. Многое мне говорит. У некого Карлитоса Кастанеды был такой учитель.
- Это я и есть. Теперь  иногда  обитаю  здесь.
Я помотал головой. Надо же , какой мартини забористый попался, глючит меня не по детски. Наверное друзья подмешали что-то в бутылку .               

 -Я вполне реален, - прочел мои мысли мой глюк-дон Хуан.               

Наверное, надо было меньше читать Кастанеду.
- Рад видеть тебя, - сказал я ему. Не ожидал тебя встретить в этом скучном мирке.
-  Скучным мир делаем только мы сами и ни кто иной...Там, внутри городов моих муравьев совсем не скучно, почти то же самое ,что и на Земле. Среди людей я чувствовал себя аналогично. Так что -никакой разницы.

- Дон Хуан,сам хоть  муравьем не  стал? Как ты контактируешь с ними?- ужаснулся я. - Стоила ли целая жизнь борьбы такой "награды"?
- Сколько вопросов сразу, -хмыкнул дон Хуан.-Награды мне по барабану...  А они и  не знают что я здесь. У них на три чувства меньше чем у меня,  никогда им не увидеть меня, да и тебя они видят только мелкими  частями а не целиком. Скорее всего,никто из них никогда  по настоящему  не поверит в мое существование...Издержки муравьиного восприятия...так скажем.Они совсем как люди..

-Но это все ерунда,Кубинец...Ты бы отошел от муравейника, а то они уже тебе порядочно микротрещин наделали, потом чесаться станешь, они  похлеще комаров земных будут, у них вооружения будь здоров! Я иногда захожу к ним через нагваль, подглядываю...- вдруг захохотал  дон Хуан.               

- Но откуда они взялись на этой планете?  Я ничего не понимаю! целая микро -цивилизация летучих  нано-муравьев!  Притом, осознающих!               
-Я сам их  создал, вернее, дал  им  сознание, выделил часть  своего...До моего  появления  они  были обычными   насекомыми.Подтолкнул   немного  развитие   их   разумов... А   почему тот   же  муравей  не  может  иметь свою  капельку шанса?)) У   людей вон  и   сознания и разум , и  шансы  есть, а мало кто пользуется...Так  почему  муравьям нельзя?

- Шутник  ты, дон   Хуан!
-Да  это  не   я, это  Хенаро   идея, он   на   своей планете   создал цивилизацию  блох.Иногда  хожу   к нему  в   гости, посмеяться вдоволь   над  их  дурацкими  выходками..                               

- Дон Хуан, как долго ты собираешься ждать пока кто то из них не достигнет уровня хотя бы простого человека?
- Да  я ведь не тороплюсь, впереди целая Вечность... Когда-нибудь Сила мне  укажет на кого то из них, и я расскажу ему сказки о ней.Представь  себе, у меня будет группа осознающих воинов-муравьев...
- И зачем тебе столь грозная группа, дон Хуан? - смеясь осведомился я.
-Какая разница?-опять стал хохотать дон Хуан.Смешной ты человек. Полагаешь,что задавая вопросы , сможешь все понять.Не думаю , что тебе это удастся, но кто я такой чтоб говорить наверняка? Им ведь  все равно предстоит умереть, так пусть умрут воинами...                               

- Ты псих , дон Хуан, но это нормально, - заржал я в ответ.
-А ты ничего, перспективный, - заявил улыбаясь до ушей  нагваль, - Не зря сила забросила тебя сюда. Хочешь стать нагвалем муравьиной группы?
-Прости , дон Хуан, но наверное я откажусь, это такая не посильная честь  для меня... Хотя мое Чувство Собственной Важности- в диком восторге. ...- я и смеялся и  чесался одновременно, муравьиные происки давали себя знать.  Вдруг  запищал датчик  главного зонда. Он сообщал об окончании запланированных  исследований.  Как быстро пролетело время,однако! Пора было улетать.
- Дон Хуан, дела зовут меня .  Может со мной полетишь? Землю проведать...
-Мне для полетов железные машинки ни к чему, кстати я и раньше всегда к  ним прохладно относился...А на Землю я и так хожу часто.Загляну как  нибудь к тебе в гости..

-Приходи,если не шутишь,дон Хуан. Буду рад. До встречи. - я повернулся чтобы  уйти.Но не мог сдвинуться с места! Что-то могущественное держало меня!
Я ошеломленно посмотрел на хитро прищурившегося нагваля.                               

-Эй, космический охотник , - более серьезным тоном сказал он, - Помни,что мир- твои охотничьи угодья, он создан для того, чтобы его использовали. Используй каждую его частицу. Бери все что хочешь,используй как считаешь нужным.Но используй бережно.
-Так  и сделаю, дон Хуан. Буду брать пример с тебя.-усмехнулся я и пошел к своей яхте. Лицо и руки отчаянно чесались. Муравьиная война все- таки   сказалась на мне...

До  Земли я добрался без приключений. Сдал яхту технику , а отчет  - экзаменатору. И с легкой душой отправился на вечеринку в общежитие  Колледжа к девушкам-пилотам...
А  утром меня вызвали в Деканат и заявили, что...планета , данные с  которой я доставил находится в созвездии Девы и еще никогда на нее не  ступала нога гуманоида!
Можете представить мое удивление! Конечно, экзамен мне зачли и даже выдали  Диплом с Отличием за успехи в исследовании Дальнего Космоса...
А  дон Хуан слово держит...Заходит иногда..Посидим, поговорим...А муравьи   все никак в группу не собираются, ну да все дело времени, ребята....