Ночь в Лисьей Бухте

Ленур
Летом 2009 года я впервые побывала в Лисьей Бухте. О том, какие это чудесные места мне рассказывали многие. Большинство из них даже не могли подобрать слов насколько прекрасная природа в этом месте и особый микроклимат, который трудно передать обычными словами. «Поезжай, сама посмотри. Это невозможно рассказать словами,- говорили они». Что там было такого необычного?- недоумевала я. За свою недолгую жизнь я побывала много где, где есть и море, и солнце, и горы. В одной только Феодосии я отдыхала по меньшей мере 5 раз, даже по разу в Коктебеле и в Новом свете. Как я поняла из рассказов, это место как раз и находилось где-то под Коктебелем. Интерес, разжигаемый восхищенными рассказами подвиг меня побольше узнать об этом месте. И я стала искать все, что хоть как-то было связано с Лисьей Бухтой. Читала я об этом месте и на сайте созданном паломниками – детьми Лисьей Бухты. Информация собственно о самом месте была небогатая, больше опять же откликов: и восторженных, и наоборот. Любопытство, не удовлетворенное прочитанным и услышанным, складывало в голове планы поехать и все самой разведать и не когда-нибудь, а ближайшим летом. Что я собственно и сделала.
Нет, все метафоры бледнеют в сравнении с собственным впечатлением, тем очарованием, которое навсегда поселяется в твоей душе после того, как действительно проникнешься магией этого места Силы, Древнего Кладезя Живой Природы. Все эти впечатления и ощущения невозможно описать обычным языком, но я всё же попробую Вам передать хотя бы те отзвуки, которые родились в моей душе от соприкосновения с этой тайной Живых Светлых Сил.
Однажды я проснулась среди ночи. Так, словно кто-то легонько тронул меня за плечо. Какое-то время я лежала, наслаждаясь теплом прихваченного из дома «в тему» одеяла, дремала. Но какое-то странное чувство не давало покоя и напрочь прогнало сон. Я села. Рядом со мной в палатке спал Лё, свернувшись по-детски калачиком. Я подвинулась ближе к выходу и выглянула наружу. Какая же стояла ночь! Абсолютное Полнолуние!
Луна была такая огромная, что ее легко можно было принять за головку хорошего голландского сыра, и к тому же она была такая же желтая. Нет, у нас в Москве Луна такой не бывает… По сравнению с этой Луной она выглядит также бледно, как, наверное, выглядим мы, москвичи, в первый день своего приезда в Крым. Да и потом, в Москве она маленькая, далекая, как незначительный персонаж, вроде уличного фонаря, так, лишь бы чем было задник сцены украсить… Это была Другая Луна. Сказочная фантасмагория это была, а не Луна! Она, словно магнит, приковывала к себе внимание. И была настолько огромной и настолько близкой, что казалось – вот, на, возьми, поставь только стремянку и отрежешь себе кусочек романтического десерта… Да что там Луна! Звезды!… Звезды сыпались и сыпались с неба, словно кто-то заказа небесную канонаду, словно у какого-то Ангела был сегодня День Рождения или какая-то знаменательная дата. С небосклона, который больше походил на зонтик, настолько наклонен он был по краям горизонта и приближен, одна за другой катились вниз драгоценные стразы неба… С детства мы всегда загадывали желания на падающую звезду. Но не может же у человека быть столько желаний, да еще и возникающих так быстро, как молниеносно падали эти сверкающие прелестницы… Это воистину казалось волшебством! Море, Огромная Луна в полнеба, богато расшитый подол небосвода над головой и отчаянный звездопад, какого я никогда не видела в своей жизни! Наверно, так люди рисуют себе романтическую картину счастья! Я даже не знала счет времени, зачарованная этим великолепием. Мне хотелось, чтобы оно никогда не кончалась…
Небо в Крыму так низко и так близко, что кажется - только распахни руки и слегка оттолкнись и ты вполне коснешься рукой его, или сорвешь себе одну из огромных звезд или потрогаешь шероховатую поверхность неправдоподобной Луны. Иллюзия близости… Аллегория. Всё как в жизни. Не зря же сказано: «Что на небе, то и на Земле»…
Меня потянуло к морю. Прямо от небесной красавицы тянулась во всю длину лунная дорожка. Она словно приглашала: «Ну что же ты? Ну иди же скорее ко мне!». На море был такой штиль, что края дорожки почти не были размытыми. Вот он Путь в Небеса обетованные! Зачарованная увиденным, я невольно села у кромки моря. Какие мысли пронеслись в моей голове? Никаких. Мыслей вообще не было...
Сколько раз я, постигая различные древневосточные практики пыталась остановить бег мыслей, эту психею суеты и пустоты, не дающие своей болтовней отключиться, абстрагироваться, открыться для чего-то более важного и нужного, хотя бы просто для освобождения от всего в душе отжившего! Не получалось… Какой-то суетливый и несносный болтун словно сидел в башке и бормотал что-то! Бормотал, сбиваясь, но неустанно загибая мысленные пальцы и заводя несуществующие глаза: «так, так, так. Это не забыть, это успеть, это запомнить…»
Под мелодичный нежный шум прибоя хотелось петь какую-то незнакомую песню без слов и музыки. Просто слегка покачиваясь в такт чему-то неведомому, но такому ласковому и приятному, что глаза начинали жмуриться, как у довольной кошки… Трудно передать это состояние словами. Слова бедны для этого, сколько ни придумывай аллегорий и метафор! Наверное, поэтому я так и не написала в Лисьей Бухте ни одного стихотворения. Меня не тянуло писать о том волшебстве, которое коснулось меня там. Слова пусты и бедны когда мы рассказываем о чуде. Да и само слово Чудо какое-то неуютное на слух, почти грубое.
А потом макушка Эчки Дага стала розоветь, добреть и чуть наклоняться в сторону, это первые лучи жаркого крымского солнца осторожно трогали его, пытаясь тихонько разбудить. Утро действительно обещало быть добрым. Добрым. Нежным. Радостным. Впервые за последние два года. Два огромных и долгих года возвращения к себе из Морока Обид и Потерь. И еще год блуждания между Мирами…
Уже потом, придя в себя дома, я попыталась снова вызвать эти чувства, чтобы заново пережить. И чтобы хоть как-то сложить их в стихотворные строчки. И вот что получилось:
Я проснулась среди ночи, встала.
Тихий бриз витал над кромкой моря,
Море что-то тихо бормотало,
Как дитя, не знающее горя.

А Луна огромная, в полнеба,
Мне головкой сыра показалась,
Сыпались вниз звёзды – крошки хлеба,
Может, до рассвета жить осталось…?

Сухо галька что-то прошептала
Под ногами, словно с кем-то споря,
Я ее не слушала, вдыхала
Запах ночи, и спешила к морю.

Почему к нему, сама не знала,-
У меня душа тряслась от горя…
Я ему полжизни рассказала,
А оно лишь слушало не споря.

Не с того ль на утром шторм нахлынул,
Наглотавшись вволю негатива…?
Зла, что не желало вовсе сгинуть,
Взбунтовалось, вдруг меня покинув…

Просидела в трансе до рассвета.
Мне Луна – давнишняя подруга.
Эчки Даг коснулся лучик света,
Солнышко опять пошло по кругу.

Мне тот диалог был очень нужен,
Как сеанс большого очищенья.
Коль средь ночи ты душой разбужен,
Значит, ты нашел своё спасенье…