Синчик

Наталья Алфёрова
Синчик

      Мама Синичка очень расстраивалась: её младший сынок Синчик совершенно не слушался и рос беззаботным бездельником. Соседки - птицы успокаивали Синичку, мол, не переживай, это подростковый возраст – повзрослеет, поумнеет. Но она всё равно переживала: а вдруг сын не изменится?
   Синчик же в свою очередь сердился на маму – надоела своими замечаниями, а ведь он уже почти взрослый и сам знает, что делать.
   Желание стать быстрее взрослым и привело Синчика в плохую компанию подростков - голубей. Они постоянно хулиганили и подбивали на проказы своего маленького друга. Дразнили кошек, «обстреливали» прохожих и памятники. Как-то Синчика даже поймали и привели домой птичьи полицейские. Мама Синичка плакала, а сын, вместо того, чтобы извиниться, ей нагрубил.
   Общаться с хулиганами он не прекратил. Очередная их проделка заключалась в том, что птицы летали к детской больнице в тихий час, прыгали на подоконники, бились о стекло и будили уснувших детей. Синчику указали на окно одной из палат, и он, подлетев, начал прыгать по подоконнику. Но мальчик, находившийся в палате, не спал, как не спала и женщина, что сидела на стуле около кровати. Форточка была открыта, и Синчик хорошо слышал, о чём говорят мальчик и женщина, оказавшаяся его мамой.
 - Сыночек, видишь, даже синичка прилетела посмотреть, как ты кушаешь. Вадик, пожалуйста, съешь хоть несколько ложек.
  Вадик увидел Синчика и стал с интересом наблюдать за птичкой, машинально кушая еду с ложки, подносимой мамой. Пока Синчик был у окна, он хорошенько разглядел Вадика с мамой. Правда на лице мамы было что-то надето, птенец потом узнал, что это называется маска. Вадик же был худеньким, бледным, с очень серьёзными «взрослыми» глазами на измождённом лице, на его голове не было волос. Он был настолько слабым, что не мог даже подойти к окну, наблюдая за синичкой с кровати, и только улыбался забавной птичке. Синчик подумал, что надо подольше развлекать мальчика. Он уже знал, что птенец синицы  должен хорошо кушать для того, чтобы вырасти, а вот птенец человека, похоже, об этом не слышал, поэтому Синчик и решил помочь. Он прыгал, взлетал, возвращался – все эти маневры действительно помогли, Вадик съел больше половины порции. По тому, как радовалась мама мальчика, Синчик понял, что обычно его новый друг не съедает и этого. Новый друг! Птенец сам удивился тому, что этот мальчик стал для него важнее, чем все друзья-голуби.
 С этого времени Синчик стал ежедневно прилетать к знакомому окну, но не в тихий час, а к обеду. Правда, перед этим ему пришлось выдержать стычку с бывшими друзьями.
 - Я не позволю вам будить больных детей! Это подло! – кричал взъерошенный птенец.
   Он был один, голубей много, да к тому же каждый из них был крупнее синички в два раза. Тем не менее, когда голуби попробовали побить Синчика, тот с отчаянной отвагой оказал такое сопротивление, что они отступили. Со словами:
 - Ну его, этого психа, - хулиганы улетели проказничать в другое место.
   - Ты подрался, - горестно произнесла мама Синичка, увидев птенца. Тот хотел всё объяснить, но мама не стала слушать – она уже не верила своему сыну.
   Синчик расстроился от того, что мама его не поняла, но он осознал и свою вину в этом. Он летал к больнице и развлекал своего больного друга, не жалея сил. Но однажды не застал его в палате. Старенькая санитарка перестилала постель. Она увидела Синчика, сказала непонятное: «Видать, душенька попрощаться прилетела», и утёрла слезу рукой. Встревоженный птенец полетел к маме Синичке. Он рассказал ей всё и, прыгая от волнения, спрашивал:
 - Он ведь выздоровел? Правда, мама? Он выздоровел и поэтому больше не вернётся?
  - Он не вернётся, - печально сказала мама, она совсем другими глазами посмотрела на сына и увидела, как он повзрослел за последнее время.
  Успокоенный Синчик, не расслышавший печали в мамином голосе, неожиданно вспомнил, что в одной из палат, мимо которых он летал, лежит очень грустная девочка, а ещё в одной - совсем крошечный малыш. А что если их тоже постараться развеселить, ведь им это так нужно! Он полетел к больнице.
  Девочка, увидев синичку, встала и, пошатываясь от слабости, подошла к окну, она нашла в себе силы улыбнуться, и даже помахала рукой, когда птенец улетал.
Малыш раньше своей мамы увидел птичку в окне и показал на Синчика пальцем, сказав:
 -  Ы-ы.
  Мама ребёнка очень обрадовалась, что сынишка хоть к чему-то проявил интерес. Она взяла малыша на руки и поднесла к окну, приговаривая:
 - Правильно, Коленька, птичка.
   Коленька опять показал пальцем на Синчика и сказал:
 - Тика. Ы-ы.
   У Синчика появилось много друзей. Каждый день в любую погоду он прилетал поддержать больных. Иногда на подоконник сыпали крошки, и Синчик клевал их, даже если не был голодным, чтобы не обидеть детишек. Птенец повзрослел. Ему уже не надо было спрашивать у мамы, куда пропадают маленькие пациенты этой больницы. Он понял, с какой безжалостной болезнью здесь идёт борьба. Иногда болезнь одерживала верх, забирая друзей Синчика навсегда. Иногда отступала на время, тогда детей выписывали, но они поступали вновь после очередного удара вероломного врага. Но случалось и такое, что недуг был повержен, и ребёнок выздоравливал. Такие случаи становились праздником для всей больницы: медики торжествовали, а глаза маленьких пациентов и их родителей озарялись надеждой. И Синчик всегда был с ними, он дарил радость, вызывая улыбки и пробуждая интерес к жизни у измученных болезнью детей.
   Теперь никто не называл его беззаботным бездельником – маленький Синчик делал большое и важное дело. Многие птицы последовали его примеру, даже голуби.