Когды вы наполняетесь Светом... Когда вы наполняет

Сергей Цюрко
           Когды вы наполняетесь Светом... Когда вы наполняетесь Богом...


                Когда вы наполняетесь Богом -
                в тот же миг Богом наполняется всё Существование...


   Мы говорили о Боге. Просто говорили о Боге. Мы провели вместе чудесный вечер – пили чай с мёдом, пряниками и печеньем, ели душистые яблоки из собственного сада Ромы, я пел песни под гитару, слушали рассказы  и истории друг друга, помогали друг другу разобраться в непростых или совершенно простых житейских ситуациях – и в каждом мгновении этого вечера сам Господь сидел рядом с нами на лавке и смотрел на каждого из нас своими добрыми глазами, полными Любви и Сострадания.

   Меня пригласили в Родниковку, маленькое село-спутник Умани, находящееся буквально в километре от городской черты, куда ходят рейсовые городские маршрутки. Пригласили в гости – на яблоки (зная моё слабое место), на чай с мёдом и калиной, на душевный разговор – и конечно же рассчитывая на ответное «алаверды» от меня – на песни под гитару. Приглашали вместе с Альоной – Рома, виноградарь из Родниковки, после двух наших концертов стал страстным её поклонником, почитателем её вокального таланта, который в действительности присутствует и является реальным Божьим даром. Но у Альоны были свои планы на воскресенье и мне пришлось ехать самому. Учитывая погоду и ситуацию на дорогах, это был прекрасный повод испытать себя и получить маленькую (или огромную – в зависимости от последствий) дозу экстрима, так как я решил поехать туда на... велосипеде.
   Всё ничего, я имею достаточный опыт катания на велосипеде зимой, по снегу, но тут… в данной точке пространства под магическим названием «Умань» всё всегда по-другому. Всё дело в том, что перед тем, как в Умани наступила настоящая Зима, которая пришла внезапно и за одну ночь оккупировала город, шёл проливной дождь, практически ливень и весь город был залит водой. Зима не спрашивает разрешения и не смотрит, готовы вы или нет – она приходит по-хозяйски, распахивая ударом ноги все двери. Дело было ночью, удара ноги Зимы никто не услышал – все спали, но утром город ждал сюрприз – его одели в ледяные одежды и наступил гололёд. Снега было немного, поэтому было очень скользко и приходилось, как идущему по канату в цирке канатаходцу, проявлять свои способности владения телом, равновесием, выдержкой и танцами… на льду. И в этой ситуации – велосипед!? Можете себе представить!..
   Но не взирая такое длинное предисловие к моей поездке, я с удовольствием и даже благополучно, без единого падения и вскрика, добрался до ДОСов. Когда же я въехал в ДОСы, я понял, что знаю о езде на велосипеде по льду ещё слишком и слишком мало. Он просто не ехал – он заскользил в разные стороны по зеркальной поверхности дороги, показывая мне, что можно смотреть и рулить в одну сторону, а двигаться – в совершенно другую! Появилось такое чувство, что он просто в любое мгновенье может предать меня и рухнуть, как подкошенный на лёд, т.е. сдаться на милость победителя – Зимы! И когда я увидел, как маленький мальчик, толкающий своего ещё меньшего братца на санках по дороге, по которой я хотел проехать, просто стоит на месте, потому что его ноги скользят, а санки скорее едут назад, чем вперёд, нервы мои не выдержали и я спрыгнул с велосипеда. Но порции адреналина уже были впрыснуты в кровь, спасибо вам за это, городские власти и уманские дворники – за то, что дорога была, как стекло, а удовольствие двигаться по ней напоминало прыжки вниз головой с высокого моста и резиновый канат, привязанный к ногам, в данном случае заменил мой велосипед… Пешком добравшись до «танка», я снова запрыгнул в седло и пытаясь ехать по колее чистого асфальта, которая всё-таки чаще была покрыта льдом, благополучно добрался до Родниковки.

   Мы… говорили о Боге. Конечно же, фанатизм Ромы иногда зашкаливает и становится… трудно слушать его разговоры о Нём постоянно: упоминание Бога по любому, даже самому малому поводу, становилось странным и немного неестественным, но если бы вы увидели Рому, его добрые глаза, его радушие, его искренность и желание помочь, вы бы моментально простили ему все его горячие речи и страсть его проповедей. Всё понимая и принимая, мне гораздо легче и проще промолчать, чем возражать ему. В нём видишь искренность и красоту Природы, которая такая, какая она есть и Рома был, как берёзовая роща или изумрудно зеленеющий травой луг – в нём присутствовала и пылкость знойного летнего ветерка, и щедрость шёпота листвы и трав, и доброта Матушки-Природы в каждом проявлении в каждую пору года. Пути Господни неисповедимы и в этот вечер Рома пригласил свою соседку, Светлану. Рома много говорил о православии, о внешней красоте храмов и обрядов. В один из моментов разговора Светлана не выдержала натиска Ромы и возразила ему по-женски - мягко и красиво: «Вот ты говоришь, что только православие – единственно правильная и верная вера, религия. Но Бог то – един, един для всех. Неужели не правы католики, верящие в своего Бога? Или мусульмане? Или буддисты? Правы все! Потому что, в действительности, Бог един для всех и в каждой религии есть Его истинное присутствие! Главное, верить в Него – искренне и от Души!» Она сказала именно то, что вертелось у меня на языке, но в силу тактичности и воспитания, я не стал противоречить или возражать Роме. А она – смогла… и сделала это – красиво и ласково. И Бог, сидящий рядом с нами, улыбнулся и обнял нас всех своими тёплыми и нежными руками…

   Когда я возвращался домой, в Умань, шёл снег, мороз уменьшился и хотя в лицо дул  ветерок, и на меня то и дело набрасывались родниковские собаки, пытаясь вцепиться то в мои ноги, то в колеса велосипеда, я счастливо улыбался – потому что провёл чудесный вечер в кругу друзей, в кругу простых искренних людей, добрых и радушных, вечер общения, вечер задушевных бесед, вечер песен, вечер с Богом. И Он не покинул меня – Он шёл со мной рядом, прикрывая меня Собой от летящего снега…

   «С Богом!» - сказал Рома, прощаясь.
   «С Богом!» - ответил я.
   Несомненно, с Богом!
   Мы все - с Богом!