ч. 192 Жертва торможения

Сергей Владимирович Жуков
                §192. Жертва торможения

   Поскольку многие физические процессы находят свое отражение в жизни души, постольку и психические реакции чем-то сродни природным, о чем говорят даже такие последователи Канта как Виндельбанд и Кассирер.
Так, торможение в природе может произойти либо при внешнем столкновении с посторонним объектом, либо при внутреннем противодействии в психике.
Конечно, подобные рассуждения попахивают вульгарным материализмом в духе Фехнера и Бюхнера, Фогта и Молешотта. Тем не менее, нужно надеяться, что в этом что-то есть, впрочем, как и во всем прочем.

   Резкое торможение тела приводит к его деформации, а также частичному и даже полному сгоранию.
Насильственная остановка душевного течения или притушение духовного горения тоже весьма болезненный и зачастую смертельный процесс. Многое при этом зависит от характера обстоятельств, при которых происходит замедление движения.
Весьма вероятна при этом возможность «заноса» неокрепшего и неукоренившегося духа.
Следует заметить, что способ торможения духа посредством воздействия извне скорее присущ темным силам, в то время как внутренний ограничитель, то есть совесть, заложен в нас Творцом.

  Хотя самые разные силы могут произвести как резкое, так и плавное торможение.
Торможение, в отличие от задержания жертвы, всегда выражено более открыто. Если задержанная жертва есть та, у которой мумифицировано или недолжным образом погребено тело, то заторможенная еще обладает земной жизнью и после окончания актуального деяния сохраняет значительную потенцию, выраженную в психофизической силе инерции.

   И все-таки заторможенность отчасти представляет собой приближение к благу, ибо при наличии в жертве злой воли, последняя почти утрачивается после приостановки.
При ощущении же сильных желаний в существе, стремящемся к очищению, торможение помогает если не утратить, то хотя бы приглушить их.
Согласно учению Шакья Муни Будды Гаутамы желания ведут человека к страданиям и печали. Всемерная борьба со страстями является одним из основных условий совершенствования христианина.
Итак, скоростное торможение сжигает жертву, медленное же, напротив, не позволяет ей воспылать безудержной разрушительной страстью.
Таким образом, торможение умеряет резкость и способствует душевному равновесию.
Имеет время и место торможение непосредственное и действующее на удалении от испытуемого.

  Плотская привязанность является тем самым незримым, но ощутимым тормозом, не позволяющим вступить на единственный путь спокойствия и мудрости, который от малой ведет к великой жертве.

   В геополитическом, а также историософском аспектах деятельность Восточных Славян как раз и служит положительным фактором торможения.
В средине века Славяне тормозили сокрушительную для западной цивилизации лавину монгольских вторжений.
После безудержного экспансивного расширения империи Наполеона Бонапарта тормозящей жертвой явилась все та же многострадальная Россия.

   Французская армия, побеждающая противника за счет удивительного сочетания революционного духа и злого гения выходца с Корсики, в начале 19-го века стала орудием ограбления покоренных народов, а также тараном Западной буржуазии по отношению к Востоку.
Армаду надо было остановить, что и было сделано ценой гибели сотен тысяч людей, и сожжением древней столицы Москвы.
Натиск германских дивизий на Париж в 1914 году был ослаблен при помощи русского отвлекающего удара.
Наконец, потрясающее, но обладающее огромной созидательной силой число жертв /27 миллионов человек/ принес Восточный мир Советского Союза, возглавляемый Славянским триединством, в борьбе с германским нацизмом. Следует всегда помнить, что нацизм Германии представлял всепожирающие интересы германской крупной буржуазии, которая отчасти сливалась с мировым империализмом.

   В конце 20-го века советская общность народов будет обвинена в торможении так называемого «прогресса», выраженного в полном и всемерном удовлетворении безграничных, то есть безумных потребностей человека.
Действительно, на душу населения мы имели гораздо менее безделушек, а именно: телевизоров, автомобилей, магнитофонов и так далее.
Вместе с тем тормозились и доходы директорского корпуса, а также чиновников всех рангов. Умерялось и деморализующее воздействие западной культуры.

   Замечательный мыслитель современной России М.Жутиков в одной из своих статей призвал к торможению и даже демонтажу нынешней цивилизации.
Жертва торможения крайне необходима человечеству, стоящему на краю.