Эрзерум

Александр Иванушкин
Я когда-то учился на программиста. Потому жена попросила найти время и объяснить ее девятиклассникам разницу между линейным и объектным программированием. Найти время завтра в десять тридцать на уроке информатики.

Каждому прописанному в Сахрае ежегодно лесхоз продает за 100 рублей десять кубов граба на корню (дрова). Весь день я эти кубы валил кержевал и в красивый штабель складывал. И как раз с полными сапогами опилок домой вернулся.

"Дети не виноваты, что все учебники выбирают для иллюстрации объектного подхода к программированию автомобиль. Автомобиль дети понимают, объектный подход - нет" - этот жалобный текст из уст учителя информатики запустил турбины, а я слишком устал, чтобы вовремя заметить ровный гул под капотом. 

Наверное оптимальный ход - заменить автомобиль зайчиком. Доску мелом пополам. С одной стороны зайчик линейный, а с другой объектный. С одной стороны проверяем - "есть капустка?" если нет - бегом на огород и обратно - зайчик счастлив. С другой стороны наличие капусты в правой руке - неотъемлемое свойство объекта "заяц" и ни куда бегать не нужно.

Но и свежепиленные чурки - толстые, тоньше, с сучками и без из раскинувшего прекрасные ветви серого граба не сразу - дрова, а еще как бы целое дерево и ищут не просто в куче лежать, а торцы от беспощадного света укрыть, там где белое мясо наружу, закрыться.

У зайца, конечно, есть метод подводной добычи капусты, который, по сути, написан линейно, но заяц - объект независимый и методы можно менять. Метод добычи капусты сменить на метод добычи дров. А если для метода вдруг не окажется ста рублей, бензопилы или свободного времени, то возникнет ексепшн, то бишь ошибка, и синий экран над делянкой откроет окошко с большим восклицательным знаком.

Луна упрямо пыталась из за спины натянуть на торец одеяло и ветви раскинуть. Я мышку ворочал, пытаясь поймать ускользающий крестик над лесом, но каждый раз попадал в социальные сети, где граб меня банил за беспощадность.

В четыре утра жена чистым детским голосом сказала: "Четыре утра".
Я сказал: "Наверное".
Она сказала: "Не наверное" и пошла потрошить аптечку.

Мне достались две таблетки пустырника и стопка холодной воды.
Пустырник я не понял, но вода промыла внутри ясную перспективу
четко связанную со словом "скудель" и городом Пелым.

Испугавшись, что сейчас точно что-нибудь напишу, я заснул как младенец.
Снился мне Таганрог, зима и маленькая, но необыкновенно серьезная жена моя.