Красная шапочка PART TWO

Владимир Бекеев
«Приключения Красной шапочки»
Часть вторая
«Спасение будущего нации и семейного бизнеса»



  Совсем немного времени прошло с той памятной встречи Красной шапочки с Серым волком. На память о встрече осталась большая и изрядно уже побитая молью шкура, которую Красная шапочка постелила на пол у своей кровати. Ей нравилось смотреть иногда в остекленевшие глаза Волка, в которых навсегда застыли вопросы: «Какого хрена я не свалил раньше?» в одном глазу и «Ну зачем же по яйцам и так сильно?» в другом.
      Жизнь текла своим чередом. Мамахен спекулировала, Бабулька расширила сферу деятельности. Теперь у Бабки появились оптовые покупатели, и ей не приходилось заморачиваться торговлей из-под полы, то-есть из сарайчика. Оптовики забирали честно украденный спирт, расплачивались с Бабкой наличными и исчезали до следующего раза. Бабке это нравилось. Появилось гораздо больше времени для занятия любимым делом – усовершенствованием самогонного аппарата собственной конструкции марки «Babka and sobutilniki». Поначалу подразумевалось, что аппарат будет работать на твердом топливе в виде дров и угля. Но прогресс шагал вперед семимильными шагами и Бабка, насмотревшись передач «Галилео», «Оч. умелые ручки» и «Час суда», вполне серьезно задумывалась о переходе на ядерное горючее. Тем более, что недалеко от городка собирались открывать свалку радиоактивных  отходов. Так что недостатка в топливе быть не должно. Дело оставалось за малым. Дождаться торжественного открытия новой достопримечательности захолустного городка. Бабка была терпеливой. Она могла ждать год, два, три…. но не пять минут.
       Вечером семья, как обычно, собиралась за обеденным столом и под легкое возлияние обсуждала текущие проблемы. Проблем было несколько. Упал покупательский спрос на продукцию фирмы «Мамахен и дочь», кончалась картошка, а ехать воровать в соседний колхоз, было лень, и главное - молодежь теперь предпочитала алкоголю всякие суррогаты, типа клея «Момент» и весёлых грибочков.
      После третьей бутылки Бабка стукнула кулаком по столу и грозно осмотрела присутствующих. Присутствующие поёжились под суровым и многообещающим взглядом, так как знали, что рука у Бабки тяжелая. Взор остановился на Красной шапочке. Мамахен облегченно вздохнула, украдкой смахнула со лба пот, а с глаза - скупую материнскую слезу. Она знала, что добром это не кончится и заранее жалела дочь.
- А скажи мне, внученька разлюбезная, чего это к нам твои дружки захаживать перестали? То, бывало, по три раза на дню в двери барабанят, а теперь если раз в три дня зайдут и то хорошо? Ась?
- А чо я…. Я ничо…Я за них не в ответе… Они теперь глюки ловят….
- Кавой-то они там ловлют? – Бабкина рука подозрительно сжалась в кулак, демонстрируя желающим набитые костяшки. Желающих это не обрадовало.
- Ну, глюки… Клей они нюхают, а потом их это…. Накрывает.
        Бабка недоуменно посмотрела на Красную шапочку, а потом на Мамахена и нахмурила брови. Мамахен поёжилась и, как бы невзначай, переставила подальше недопитую бутылку. Потом, будто случайно, спрятала ножик и единственную вилку. На столе остались только пластиковые стаканчики, пластиковая тарелочка с солеными помидорами такая же тарелочка с салом. Предметы вроде безобидные и не твердые. Хотя Мамахен помнила, как однажды Бабка затыкала разбуянившегося  алкаша обыкновенным веником.  Морда алкаша после этого напоминала блин в мелкую царапушку.
- Так вот значит в чем причина падения покупательского спроса на рынке нашей продукции. А вовсе не маркетинговые ошибки и не упущения дистрибьюторов!!!!
На этот раз уже Мамахен уставилась на Бабку ошалелыми глазами. Когда Бабка материлась в три колена, чем вызывала восхищение даже покойного ныне Дяди Федора, в бытность свою служившего боцманом на лесовозе, было все в порядке. Но сейчас Бабка явно разбушевалась не на шутку. Финальной стадией бушевания должна была быть фраза, которую у неё подло украл один государственный деятель, и не платил даже за авторские права. И она прозвучала.
- Надо проверить все места сборищ этих недоносков.  Поймаем в сортире – будем мочить в сортире!
- А каких недоносков? – Красная шапочка непонимающе вытаращила глаза.
- Да тех, кто нашу молодежь толкает на путь токсикомании и наркомании. Кто не заботится о будущем нашей великой Родины. Тех, кто в угоду своей корысти, губит цвет нации….
     Бабку явно прорвало. Она недавно смотрела по телевизору выступление Медвепутова, кандидата в депутаты районного Совета. Тот был постоянным Бабкиным клиентом и имел дисконтную карту на приобретение «паленки» во всех точках города. На выборах Бабка обещала ему как минимум тридцать процентов голосов. Медвепутов обещал Бабке отдать киоски приема стеклотары.
  Мамахен быстро налила в стакан огненной воды и протянула Бабке. Та залпом выпила, смяла стаканчик в руке и отбросила в сторону, как всегда попав Красной шапочке в глаз. Красная шапочка привычно взвыла и принялась тереть глаз грязным носовым платком. Бабка внимательно посмотрела на Красную шапочку и вдруг подозрительно прищурилась.
- А ты откудова знаешь про эти…как их…глюки?
- Так говорили приятели. С собой звали. А мне тогда некогда было – Мамахену  надо было за пивом срочно сбегать.
- А если бы не надо было? Пошла бы? Нюхать этот клей стала бы? Бизнес семейный подрывать изнутри?
     И Бабка залепила Красной шапочке легкую затрещину. От такой же  затрещины когда-то давно побывал в нокауте молодой мастер спорта по боксу в тяжёлом весе Николай Валуев. Он попытался сделать замечание Бабке за то, что она торговала в спортзале стероидами и анаболиками. После этого они стали друзьями. Но Красная шапочка была крепче. И только слетела с табуретки, собрав попутно в кучу продавленное кресло, радиолу «Радиотехника» и тумбочку. Однако сознание не потеряла. И даже зубы были на месте.
- Ты что, Бабулька, совсем сбрендила? Так же можно и сотрясение получить.
- Нечему у тебя там сотрясаться. Ты лучше скажи, клей со своими отщепенцами нюхала? Только не ври старушке, а то я из тебя ходячую макивару сделаю.
- Кого ты из меня сделаешь? – Красная шапочка знала, что такое макивара, но хотела проверить Бабку на вшивость.
- А вот когда сделаю, тогда узнаешь, – ловко ушла от ответа Бабка.
Красная шапочка поняла, что Бабка имеет  о макиваре  смутное представление и слегка успокоилась. Во всяком случае, перспектива быть связанной и посаженой задницей на палку с растопыренными в разные стороны руками и ногами, ей, в ближайшее время, не грозила.
- Ну, было разок…. Нюхнула…. Так ведь Мамахен нам в этот день водовки зажилила. К ней хахаль прикатил. Пришлось по-другому оттопыриваться.
      Глаза Бабки сверкнули огнем, и она стала похожа на Павку Корчагина, несущегося в атаку. Красная шапочка вовремя увернулась и Бабкина рука, сжимавшая воображаемую саблю, врезалась в крышку старого комода. Теперь взвыла Бабка, так как ей было жаль комода. Он достался ей по наследству от её бабки и был семейной реликвией. Сейчас он треснул. Бабка повернулась к Красной шапочке и тихо прошептала:
- А ну-ка, иди к Бабулечке, внученька. Бабуля тебе что-то скажет на ушко.
     От этого шёпота в комнате похолодело, ветерок из форточки перестал шевелить занавески, а графинчик с водкой покрылся инеем. Мамахен, не принимавшая участия в разговоре и только потихоньку глотавшая валидол, запивая его водкой, наконец, решила подать голос. Она помахала куском белой тряпочки перед Бабкиным носом и заорала:
-Стоп!!! Брэк!!! Меня не трогать – я пармелнотур….. парлетурман….
- Мама, правильно – парламентер,  – Красная шапочка все-таки закончила восемь классов и знала много трудных слов.
- Заткнись и слушай – Мамахен не рискнула бы спорить с Бабкой, но Красная шапочка была ей по зубам. Иногда…. Сейчас количество таких зубов поуменьшилось.
- Вместо того чтобы вот так лаяться, подумали бы лучше, что делать будем. Бизнес рушится, доходы падают. Скоро на паперть пойдем подаяние просить. Хорошо, хоть место там загодя откупили.
- Кстати, а если место откупили, то оно что, простаивает? – Бабка посмотрела на Мамахена, как директор на проворовавшегося бухгалтера.
- Да не простаивает оно. Я его в аренду сдала. Сейчас там  две училки стоят. Физичка и химичка. На реактивы да реостаты зарабатывают. Да мы не об этом сейчас. Надо что-то с детями решать, с поколением, мать её так, Пепси. И разтак её мать, Колы. Они же совсем мозги этим «Моментом» склеят. А со склеенными мозгами до зрелости не доживут.
- До половой? – фыркнула в кулак Красная шапочка. Она-то уж знала, кто в их компании уже дорос, а кто еще растет.
- Тебя еще раз приголубить? Или все-таки Мамахен свою послушаешь? – Бабка уже успокоилась, но зачем-то рассматривала крупный перстень-печатку на левой руке. Ударом с левой она  как-то на спор, вырубила Костю Цзю, приехавшего в гости к Валуеву. Косте тогда даже пришлось отменить поединок на звание Чемпиона мира и уехать восстанавливать здоровье в Австралию. Валуев тогда сильно обиделся, но виду не показал. Он все еще побаивался Бабку.
- Не надо меня голубить. Уж и пошутить нельзя. Тебе лишь бы кого стукнуть. А я ведь тебе родная кровь, как-никак.
- Ладно, кровь родная…. Первая и вторая. Тоже мне, Рэмба нашлась. Говори, где эти выродки свой суррогат нюхают. Где они, так сказать, здоровье своё губят?
Красная шапочка задумалась. С одной стороны – друзья и так сказать, приятели. С другой – семейный бизнес и тяжелая Бабкина рука. Рука явно перевешивала.
- В подвале они сидят. В соседнем подъезде. Там летом прохладно, а зимой тепло. Даже диван там есть…. Мягкий.
- Так вот где ты пропадаешь, вместо того, чтобы матери помогать!!!! Клей нюхаешь, здоровье сажаешь, бизнес губишь!!!! – теперь разбушевалась Мамахен. Бабка пока должна была отдышаться и набраться сил.
- Послушайте, Мамахен, не надо брызгать вашей слюной мне в лицо. Я же не могу взять их за шкирку и тащить к нам на аркане…. Тем более, что ты им в кредите отказала.
- Да, было такое дело. Я с похмелья болела, а тут эти ни свет, ни заря приперлись. Часов в одиннадцать утра, – стушевалась Мамахен.
    В это время отдышавшаяся Бабка молча встала и подошла к шифоньеру. Доступ туда был запрещен всем присутствующим и отсутствующим. Ключ Бабка хранила в самом заповедном месте. Правда Красная шапочка уже давно научилась вскрывать этот шкаф с помощью гвоздя и скрепки. Но если бы об этом узнала Бабка, то ей явно не поздоровилось бы. И не поздоровилось месяцев, этак, на пять.
Пошарив под юбкой, Бабка достала заветный ключик и отперла дверцу. Так же молча, она достала оттуда большой целлофановый пакет и армейскую камуфлированную сумку. Бросив все это на диван, Бабка заперла дверцу, спрятала ключик и повернулась к Мамахен и Красной шапочке.
- Значит  так. Ввиду того, что создалась угроза здоровью подрастающего поколения нашего города, я объявляю введение  режима Чрезвычайного положения. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    Мамахен испуганно оглянулась. Пол был сухой и относительно чистый и никаких последствий ниоткуда не вытекало. А Красной шапочке до последствий было еще, как минимум, недели две. Если, конечно, не произошло никаких  непредвиденных ситуаций во время сидения в подвале на мягком диванчике.
    Бабка тем временем набирала телефон Председателя городской Думы. Тот имел долю с прибыли в Бабкином бизнесе и должен был оказать всецелую поддержку.
- Алло, Семёныч? Здорово, старый хрыч! Узнал? Ну и молодец. Я объявляю в городе режим Чрезвычайного положения и Контртеррористической операции. Как, что случилось? В городе эпидемия, а ты и в ус не дуешь? Скоро молодежь наша, как мамонты вымирать начнет. У них от «Момента» уже мозги склеиваться начинают. Так что предупреди начальство ментовское, чтобы на улицу патруль сегодня не выпускали. Я сама порядок наводить буду. Давай, Семёныч, до связи!
Положив трубку, Бабка развязала пакет и расстегнула сумку. Из пакета были извлечены два  полных комплекта камуфлированной формы «Город», маски и перчатки с обрезанными пальцами. Из сумки – бронежилеты скрытого ношения, резиновые дубинки, каски с пуленепробиваемым забралом, баллончики со слезоточивым газом и травматические пистолеты «Беретта». Немного подумав, Бабка положила пистолеты и каски обратно в сумку, пробормотав, что постарается быть гуманной к недорослям и не причинять тяжкий вред и так уже загубленному «Моментом» здоровью. Один комплект формы она бросила Мамахену, второй начала натягивать на себя прямо  поверх одежды. Мамахен было открыла рот возразить, но, прикинув все за и против, решила не рисковать. На её памяти Бабка надевала эту форму только три раза. Один раз на показательные выступления отряда спецназа «Витязь», после которых Бабке хотели уже вручить краповый берет, но она отказалась из скромности. Второй раз, когда на Бабку попытались наехать рэкетиры. Куда они делись – до сих пор никто не знает, а Бабка не говорит. И третий раз, когда  Бабкино предприятие попытались захватить московские рейдеры. Мамахен понимала, что Бабка уже ступила на тропу войны, и любое неповиновение будет наказываться по законам военного времени. То-есть простым мордобоем здесь не обойдется. Поэтому тоже стала натягивать камуфляж.
Красная шапочка смотрела на это действо, раскрыв рот и нервно перебирая ногами. Ей камуфляжа не досталось. Бабка уготовила ей роль проводника. Она должна была провести группу захвата к логову токсикоманов и постучать в дверь условным стуком. После этого приготовить перевязочный материал, шины, литр обезболивающего и ждать результатов.
Бабка с Мамахеным закончили экипироваться. Выглядели они более чем внушительно. Мамахен несколько раз согнула дубинку, Бабка, осмотрев баллон с газом, неожиданно брызнула струёй в сторону Красной шапочки. Из глаз у той брызнули слезы, из носа сопли, изо рта – слюни. Шапочка начала размахивать руками, явно пытаясь доходчиво объяснить Бабке, как сильно она её любит и уважает. Довольная испытаниями Бабка ухмыльнулась и спрятала баллон в карман.
- А говорили, что срок годности истек. Ничего не истек – вон, как внученьке понравилось. Это тебе, милая, не твой «Момент»! Это СИ, мать его так, ЭС.
Отдышавшаяся Красная шапочка посмотрела на Бабку с такой вселенской любовью, что у  той тоже запершило в горле.
- Ладно, бойцы, присядем на дорожку. На святое дело идём – молодежь нашу спасать от гибели неминучей. Чую, ждет нас удача.
Как бы в подтверждение Бабкиным словам на улице взвыла сирена Гражданской обороны, и молчавшее до сих пор радио объявило голосом Левитана о начале комендантского часа. Назад дороги не было.
       Еще продолжающая чихать и тереть глаза Красная шапочка вывела Бабку и Мамахен прямо к подъезду соседнего дома. Дверь в подвал была заперта. Однако внутри горел свет, и раздавались невнятные голоса. Бабка кивнула Мамахену и натянула маску, Мамахен  повторила движение. Бабка сжала руку в кулак, потом оттопырила два пальца, помахала ими в сторону двери, разжала руку, помахала ладонью перед лицом и снова указала на дверь. Красная шапочка с любопытством наблюдала за Бабкиными манипуляциями. Она видела такое в фильмах про спецназ. Мамахен явно ничего не поняла, приняв жесты за подобие шаманских плясок перед боем. Поэтому ответила Бабке, постучав правой рукой по сгибу левой руки, проделала пару движений, как бы отталкиваясь лыжными палками, продемонстрировала «лунную походку» Майкла Джексона и напоследок показала Бабке кулак с оттопыренным средним пальцем.  Бабка сплюнула и, не ожидая пока Красная шапочка постучит условным стуком, с одного удара выбила дверь вместе с коробкой и ворвалась в подвал. Мамахен, чуть опоздав, рванулась следом, размахивая дубинкой. Красная шапочка благоразумно спряталась за лавочку, предпочитая роль наблюдателя.
В подвале раздались частые удары, отборный Бабкин мат, веселое ржание Мамахена и чьи-то тоненькие вопли. Потом все стихло. Раздались шаги и  из подвала вышли Бабка и Мамахен. Бабка отбросила в сторону пустой баллон «СиЭс» и сказала:
- Вот теперь они точно ничего нюхать больше не будут. Нанюхались, болезные. Иди, внученька, помоги раненым и убитым. Обезболивающее взяла, не забыла?
- Убитым???? – от ужаса у Красной шапочки подогнулись ноги. Ужас был оттого, что закапывать трупы наверняка придется ей, а Красная шапочка всегда испытывала отвращение к земляным и сельскохозяйственным работам.
- Да не суетись. Живы они все, только убитые наглухо. Бабулька наша их газом своим вместо клея угостила. А мы пока пойдем победу обмоем.  Долго не задерживайся, а то тебе ничего не достанется.
Красная шапочка спустилась в подвал. Картина, представшая её взору, была ужасна. Подрастающее поколение сидело на полу и на диване в живописных позах с не менее живописными физиономиями. У каждого на лбу красовалась шишка размером с куриное яйцо, а под глазом наливался всеми цветами радуги синяк. Носы напоминали вполне созревшую сливу. Но самое ужасное – волосы у всех присутствующих были щедро намазаны клеем «Момент», пустые тюбики от которого, валялись повсюду. Красная шапочка достала из пакета литр водки и две банки консервов. Бабка оказалась права – обезболивающее сейчас было просто необходимо. Поколение постепенно приходило в себя. Постанывая, они ощупывали руками себя и друг друга, чтобы убедиться в том, что еще живы и относительно здоровы. Только один несчастный сидел, обхватив голову руками, и тоненько выл. Развеселившаяся во время налёта Мамахен не только намазала ему голову клеем, но и приклеила к голове руки. Из карманов всех пострадавших торчали картонные прямоугольники визитных карточек, на которых было написано «Снятие похмельного синдрома, приведение в благодушное состояние, обеспечение праздников. Мамахен и дочь. Круглосуточно». Визитки были идеей Красной шапочки. И она этим очень гордилась.
На этом все и закончилось. Поколение, приняв дозу обезболивающего и закусив консервами, поведало Красной шапочке о том, что нюхнув дозу клея, они поймали такой приход, что больше они клея нюхать не будут. По их словам в подвале побывала толпа серо-зелёных монстров, попытавшаяся их изнасиловать при помощи щупалец, а потом растворившаяся во мраке зловонного тумана. Причем монстры зловеще хохотали и обещали вернуться. Отклеив с помощью перочинного ножа руки от головы наиболее пострадавшего, поколение задумалось над тем, что с такими волосами ходить нельзя. Придется бриться налысо. А этому должно быть какое-то объяснение. После недолгих раздумий поколение решило, что реальнее всего будет выглядеть, если объявит себя скинхедами. Тем более, что скинхеды в основном пьют водку, а не нюхают клей.  На этом и порешили.
Красная шапочка отправилась домой рассказывать о том, что в городе появилась банда скинхедов. Но это уже другая история…….



                14 декабря 2009 г.