Снегурочка

Наталия Егорова 2
       В преддверии Нового Года, и под впечатлением только что прочитанного  рассказа, про Новогодний детский утренник, что-то вспомнилась  мне немножко другая история, но тоже про Новый Год.


       Не знаю где и  как, поздравляют детишек с Новым годом сейчас, а на флоте в конце 80-х, начале  90-х годов – это была  священная обязанность каждой воинской части – 31 декабря  поздравить всех детей военнослужащих этой части.  Ко всем детишкам под  Новый год обязательно должны прийти  Дед Мороз  со  Снегурочкой. Обычно эта обязанность возлагается на какого-нибудь рослого матроса, который подходит более – менее по габаритам, а Снегурочкой выбирают  молоденькую жену или дочку  одного из офицеров или мичманов той же воинской части.

 
       Что и говорить, должность Деда Мороза весьма хлопотная. Надо не перепутать, как зовут ребенка, а если ребенок не один, то это весьма сложно, несмотря на то, что родители  своевременно подсказывают. Надо вручить подарок – мешок с конфетами от воинской части, и тот подарок, который ему всунули в дверях родители – игрушку, которую малыш жаждал получить  от Деда Мороза.  Надо что-то научиться говорить приятное для детей. И самое главное – это после надлежаще исполненных стишков и песенок наших отпрысков, свалить  продолжение  всего этого мероприятия на Снегурочку, и идти с отцом ребенка на кухню или в зал, где накрыт праздничный стол и непременно, отметить  Новый год с папашей.  Понятно, что при таком раскладе, Деда Мороза надолго не хватает – максимум на 5-7 семей. Поэтому, предусмотрительный замполит, обычно подготавливает на это мероприятие несколько Дедов Морозов.

 
       А 1 января обычно командир части отправлял всех Дедов Морозов на гауптвахту, за то, что матросы очень сильно напивались под Новый год (несмотря на то, что сами их и поили). Поэтому в какой-то период  решили, что Дедом Морозом будут назначать кого-нибудь из офицеров и мичманов,  дабы не подвергать личный состав позорной процедуре отправки на гауптвахту, после самими же устроенных,  возлияний.  Мудрое решение,  однако,  с  минусами. Во-первых,  Деды  Морозы стали узнаваемы – дети бегали и кричали: Вовка! А мы твоего папку видели Дедом Морозом! Во-вторых,  теперь Деды Морозы напивались еще быстрее, и застолье продолжалось дольше. В-третьих, их  хватало максимум на три семьи.  Обход  квартир военнослужащих затягивался до глубокой ночи, из некоторых квартир Дед Мороз выходил (а если не мог, то его выносили), под бой курантов, а иногда и позже.

 
        И вот, в один прекрасный год  все потенциальные Снегурочки взбунтовались. Ни  одна из жен больше не желала идти работать Снегурочкой. Ведь пока Дед Мороз «угощался», ей приходилось заниматься с ребенком. И хотя их обычно тоже пытались угощать, но все же, женщины  более ответственны в этом вопросе, потому что они прекрасно знали, что напиваться им нельзя. Ведь надо еще идти домой и отмечать Новый год с семьей. А тут еще и пьяного Деда приходится  таскать.


       Короче, Новый год находился по угрозой срыва.  Замполит с командиром ходили, умоляли жен своих офицеров, чтобы хоть  кто-нибудь из них согласился  стать  Снегурочкой. Бесполезно… Все наотрез отказались. Решение  все-таки пришло…


       Сидим мы с ребятами в ожидании, когда же,  наконец, появятся долгожданный Дед Мороз со своей Снегурочкой. А мы с мужем еще и гадаем, кто же все-таки согласился пойти в этот раз Снегуркой.  И тут заходят дорогие гости – старший мичман, Вовкин папа, в качестве Деда Мороза и молодой лейтенант Женька в костюме Снегурочки. А надо сказать, что парень  он черноволосый, и как он ни старался чисто побриться, все равно сквозь румяна, которыми его густо намазали, на манер Марфушеньки-душеньки из фильма-сказки «Морозко», пробивалась черная щетина. Дети, конечно, не очень-то заметили разницы, их в первую очередь интересовали подарки, да к тому же они были еще все-таки малы, чтобы что-то понять. А мы с мужем, как  вдохнули, так и стоим - выдохнуть не можем – боимся, что сорвемся на хохот и испортим ребятам праздник.  И только после положенных  поздравлений,  рассказа стишков и вручения подарков, нас чуть-чуть отпустило, к нам вернулся дар речи. Муж повел на кухню уже обоих.  А я по-быстрому увела детей в комнату разглядывать подарки.


       Итогом всего этого празднично-поздравительного  мероприятия стало то, что теперь и Дед Мороз и Снегурочка  пришли домой далеко за полночь  чуть живые от обильных  возлияний.