Увидеть Париж и умереть

Светлана Платонова-Любимая
Рецензия на произведение Александра Артёмова
"Недо. или впечатления от пробежки"
http://www.proza.ru/2012/12/08/1103

У меня тоже была пробежка!

4 дня в Провансе.

Это по моим делам. Сейчас вспоминаю, что именно в Провансе мы с сыном проводим самые спокойные дни. Вечерами, а иногда днем выбираемся погулять в ближайший городок со старинным замком XV века. Сюда же на маленьких машинках в выходные приезжают погулять сами французы из окрестных городков Прованса.

2 дня в Дисней-Ленде.

Скоростной поезд Марсель – Париж в компании англичан, одна  с сыном путешествовать боюсь. Оказалось не напрасно, т.к. приобретенные билеты на поезд нужно прокомпостировать перед посадкой. С ужасом наблюдаю, как полиция выводит из нашего купе алжирца с непрокомпостированным билетом. Мысленно благодарю Бога и попутчиков, за то, что меня научили ездить на французских поездах. Сердечно обнимаю английских друзей на Северном вокзале (Gare du Nord), бежим ловить такси до Дисней-Ленда. 

«Ловить такси» выражение совершенно не приемлемое.   На мое вопросительное «Такси?», мне вежливо указывают пальцем в конец огромной извилистой очереди: «Мадам, - тэкси!». Покорно становлюсь в хвост, и с изумлением вижу вторую очередь – длинную вереницу  машин такси. В четко организованном порядке две очереди неумолимо двигаются навстречу друг-другу, встречаясь в заданной точке под зорким присмотром служащих вокзала.

Такси до отеля в Дисней-Ленде обходится нам с сыном в 60 евро за 30 км. На электричке RER это обошлось бы мне около 7 евро. Разница в ценах активизирует мои умственные способности  и  усиливает решимость  путешествовать самостоятельно. 

«Дойч, энглиш, франсе?», - с улыбкой обращается ко мне служащая на ресепшен предварительно забронированного отеля в Дисней-Ленде.  Усталая после 5 часового переезда, безнадежно махаю рукой: «По-русски…». «Ну, по-русски, так по-русски!». «Вы из России?!». «Молдавия», - девушка дружелюбно улыбается.

Расстаемся как родные, у меня в руках карта Дисней-Ленда, карта Парижа, транспортная карта Парижа и окрестностей. 

2 дня бегов по Дисней-Ленду: нельзя пропустить ни одного аттракциона. Сын в восторге. Очереди не в счет.

3 дня Париж.

Исчерченная карта, путеводитель в галочках.

Эйфелева башня – куда же без нее?

Нотр-Дам-де-Пари – как можно пропустить?!

Музей д’Орсе – «мам, я не люблю импрессионизм».

Лувр – БОЖЕ, НЕУЖЕЛИ Я НЕ СПЛЮ?!  Потеряла сына, в панике мечусь мимо бесценных шедевров, в поиске единственного и драгоценного чада. Чувство обретения сына тысячекратно затмевает восторг от полотен Леонардо.

Монмартр и Сакре-Кер – «купить картины на площади художников».

Рынок красных детей – «пообедать на Рынке красных детей». «Мам, зачем мы сюда пришли?».

Марсово поле – «полежать на Марсовом поле». Падаем от усталости при пробежке к  Дому Инвалидов. Ставим галочку в путеводителе.

Триумфальная арка – «Иди на верх сам. У меня нет сил».

 Поднялась и увидела Париж…