Маркиза и Черныш

Владимир Бекеев
                Маркиза и Черныш


   Опавшая листва тихо перебирала черенками по опустевшим дорожкам осеннего парка. Уставшие от летней суеты деревья тихо дремали, изредка потряхивая ветвями и сбрасывая остатки одежды. Влажный осенний ветерок носился по извилистым дорожкам парка и играл сам с собой в салочки.
   Неожиданно, в конце аллейки, появилось премилое существо. Кудрявое, белокуро-кареглазое, с гордой походкой независимой леди и самое главное – с тоненьким ошейником на гордо поднятой шее. Медленно перебирая тонкими лапками, собачонка шла так, как будто весь мир вокруг принадлежал только ей. И эти деревья и эта листва и ветер и даже сам парк. Вдруг собачонка огляделась ,будто смущаясь, присела под кустиком, не забывая при этом вертеть головой – не подсматривает кто-нибудь. Затем несколько раз загребла землю с листвой и опять гордо пошла дальше.
   Внезапно ветерок донес до нее запах. Запах такого же существа, как и она сама. Собачонка встревожено оглянулась, но было уже поздно. По той - же самой аллее трусил черный лохматый пес. Когда он подбежал поближе, стало заметно несколько репьев, впившихся в шерсть и трава и запутавшиеся листья. Бежать было поздно, да и одиночество стало утомлять белокурое создание. По традиции, обнюхавшись, собаки взглянули друг на друга.
- Я, конечно, понимаю, что леди не стоит знакомиться первой, но мне так скучно. Я гуляю здесь уже порядочное время.  Этот мокрый ветер просто проникает прямо под подшерсток. А листочки пытаются залепить мне носик.
- Леди не стоит гулять вот так, одной, по таким местам, да еще в такую погоду. Я вижу у Вас ошейник. Где же ваш хозяин? Или хозяйка?
- Я отпустила их. У них свои, человеческие чувства. И мне кажется, что я буду им мешать. Итак…?
- Прошу прощения, леди. Позвольте представится – меня зовут……меня…..зовут Черныш. Я, видите ли, черного окраса. Так что кличка соответствует.
- Да….. Мое имя……Маркиза. Хозяйка дала мне свой титул. Приходится соответствовать. Я же из элитных пород.
- А позвольте полюбопытствовать …….
- Не позволю. Мы не настолько близко знакомы, чтобы вот так, первому встречному Чер-ны-шу….. рассказывать свою родословную. Я достаточно известна в кругах, где мне приходится вращаться.
- Вы не будете против, Маркиза, если я составлю Вам компанию в вашей прогулке. Места тихие, мало ли что…..
- Я вижу, что Вы достаточно благородный пес, чтобы не воспользоваться моментом. На Вас нет ошейника и мне, право, несколько…..
- Леди, будьте покойны, я – джентльмен.
- Ну что ж…Вы меня убедили. Только не подходите очень близко, я опасаюсь, что репей с Вашей шерсти, зацепится за меня.
- Что Вы, что Вы… Я буду держаться на почтительном расстоянии.
   Странная парочка двинулась дальше по аллее. Черныш иногда шутливо нападал на собранные дворниками кучи листьев и те взлетали вверх, осыпая золотым дождем его спутницу. Та притворно визжала и делала вид, что возмущается. А затем сама, с радостным лаем, принималась гоняться за Чернышом.
   Немного подустав, парочка пошла неспешным шагом, продолжая свой разговор.
- Расскажите, хоть немного, о себе – Черныш просительно заглянул в карие бусинки глаз Маркизы.
- Ах, мой рассказ может показаться Вам скучным.
- Да нет, что Вы, я весь внимание……
   Черныш призывно помахал хвостом и припал на передние лапы. Маркиза снисходительно посмотрела на пса, вздохнула и медленно протянула
- Ну, если только Вы так настаиваете. Моя жизнь скучна. Как только бывает скучна жизнь великосветской собаки. Практически ежедневные балы и рауты. Перед этим, естественно, посещение салонов красоты , парикмахерских, маникюрных кабинетов. Надо же соответствовать. Одна завивка занимает столько времени…. Собачонка с мучительной скорбью возвела глаза к сереющему небу. Черныш внимательно оглядел  Маркизу и сочувственно тявкнул.
- Продолжайте, прошу Вас.
- Да что продолжать. Кормление деликатесами, которые я терпеть не могу, но этикет обязывает их есть? Или знакомство с такими же аристократическими особами, как и я сама? А как хочется иногда просто побегать в свое удовольствие по травке или погрызть косточку, которую, с таким упоением, грызет наш сторожевой пес. Но я вынуждена ,просто вынуждена крепко держать себя в лапах. Ведь от меня зависит и впечатление, которое производит хозяйка…. И еще, скажу Вам по секрету, наша порода настолько редкая и дорогая, что мне необходимо искать жениха по всему миру. А мне бы хотелось…….
Тут собачонка, как будто всхлипнула и ее голос дрогнул…
- А мне так бы хотелось познакомиться с красивым, сильным, мужественным псом. Способным защитить меня. Меня и наших детишек.
 - Так посмотрите на меня, леди. Посмотрите на меня!!! Я силен, ни один еще пес не сумел побить меня в честном, а иногда и в нечестном бою.
- Ах, что Вы, сударь. Как только Вы появитесь около нашего дома – Вас тут же отлупят палками. Или спустят на Вас свору доберманов. Они меня охраняют.
- Доберманы… Да, доберманы….-Черныш задумчиво почесал лапой ухо. -  Доберманы – сильные псы. Доберманы….-тут Черныш вдруг зевнул, обнажив огромные зубы.
- А Вы, Черныш, кто Вы и чем занимаетесь?
- Увы, жизнь моя проста, как эта листва и извилиста, как эта дорожка в парке. Я просто живу, бегаю себе в свое удовольствие. Иногда знакомлюсь с красивыми особями противоположного пола. Иногда дерусь с какой- нибудь собакой. Знакомство с Вами стало для меня просто шоком. Я никогда не встречал столь высокородной собаки. А то, что Вы рассказали мне о Вашей трудной жизни – стало для меня величайшим открытием. Я- то, грешным делом, думал, что это нам, простым псам, трудно жить на этом свете…. Черныш снова задумчиво почесал ухо.
- Скажите, Маркиза, а могу ли я проводить Вас? До конца аллеи…. До выхода из парка?
- Что Вы – испугалась вдруг Маркиза – Что Вы….. Там стоит автомобиль хозяйки, и она явно не будет довольна, увидев меня в обществе, простите меня, но беспородного пса. Более того – она будет испугана. У нее может начаться мигрень, а сегодня в нашем дворце важный прием. Я не могу так рисковать здоровьем хозяйки. Так что прошу Вас, если Вы представляете, что такое благородство, останьтесь здесь. До конца аллеи и выхода из парка совсем рядом – я добегу сама.
- Это такой огромный дом на колесах? А возле него стоит важный такой человек в смешном костюме.
- Да, этот человек мне прислуживает….. Ну, мне и моей хозяйке…. И он не любит больших собак. Поэтому, прошу Вас…. Останьтесь, сударь. А в память о  нашей необычной встрече, я подарю Вам свой ошейник. Он очень дорогой, хозяйка может расстроиться, но мне дороже наша дружба.
Маркиза смешно затрясла головой, уперлась лапками и тонкая полосочка ошейника сползла через голову.
- Это Вам, Черныш, на добрую память. Ведь мы же никогда не встретимся.
- Увы, я тоже так думаю……Спасибо, Вам, Маркиза…..
- А теперь стойте на месте, мой рыцарь. Не надо компрометировать свою даму.
- Я весь к Вашим услугам, миледи….
   И белокурое создание со всех своих тоненьких ножек, понеслось к выходу из парка.  Однако, когда Маркиза выскочила под входную арку, она как-то бочком миновала огромный черный автомобиль, рядом с которым стоял человек в спортивном пиджаке и брюках, заправленных в высокие сапоги, и метнулась к небольшому домику, около которого стояла молоденькая девушка, вся в слезах. В руках у девушки был скомканный носовой платок, мокрый от слез.
- Белка, Белочка!!!! Ты куда убежала? Я уж думала, что ты попала под машину или тебя украли. Где ты была, негодная? Я все слезы выплакала.
С этими словами девушка подхватила собачку на руки и занесла в дом.
   Через некоторое время из арки парка вышел лохматый черный пес и подошел к автомобилю. Человек в спортивном пиджаке недовольно глянул на собаку.
- Господи, Бастер-Кэйси, где ты нахватался репьев? Сегодня представление тебя на очередную медаль за экстерьер, а ты непонятно на кого похож. Извини, но больше я тебя отпускать с поводка не буду. Не хватало нам еще блох завести. И это притом, что собак твоей породы в мире – раз-два и обчелся.
Человек открыл дверцу автомобиля, достал оттуда ошейник, увешанный несколькими рядами сверкающих медалей, и застегнул на собаке. Пес запрыгнул на заднее сиденье, хлопнула дверца, и автомобиль умчался прочь.


г. Воронеж                15 октября 2009 г.