Деревянная башка

Дантистка
               
     Все имеет свое начало. Разболелся у меня в школе зуб. Лечили его, лечили в школьном кабинете, но так и не вылечили. А была у мамы хорошая знакомая – стоматолог и отвела она меня к ней. Чтобы не удалять зуб, пришлось лечить его долго, в течение месяца я приходила несколько раз. Каких-то болевых ощущений не запомнилось, а вот познакомиться поближе со стоматологией в теплой дружеской обстановке довелось. Инна Сергеевна, так звали мамину знакомую, была человеком Мега общительным, в любой отрасли у нее были знакомые, знакомые знакомых, пациенты… цепочка тянулась до бесконечности. В то советское дефицитное время она могла достать все, были бы деньги. Помню, мама рассказывала, что как то встречалась с ней, пока ждала ее, почувствовала по запаху духов на очень большом расстоянии. Оказывается, она пролила на себя духи Клима, но особенно не расстроилась. Стоили они тогда несоизмеримо дорого.
    Вот такая замечательная  женщина-стоматолог, можно сказать,  определила мой жизненный путь. Я училась в седьмом классе. И, наверное, как большинство школьников в этом возрасте, еще не имела определенного представления о выборе будущей профессии. Представляла себя и кассиршей, с удовольствием считая деньги, и учительницей, и художницей, и даже артисткой. В первое же мое посещение она дала мне несколько старых инструментов и сказала: “Девочка, иди только в стоматологию, это очень стоящее занятие”. В то время в медицине процветала преемственность поколений, но у меня не было родственников – медиков и Стоматологический институт был одним из блатных ВУЗов. На что я могла надеяться и на кого? Почему я ей поверила?  Наверно, это – Судьба.
    Дома я нашла у папы небольшой деревянный кругляш и шилом делала отверстия, потом из смеси какой-то шпатлевки (нашла у папы) и зубной пасты, которые мне нравилось замешивать настоящим зубным шпателем на стекле, делала пломбы и замазывала дырочки на деревяшке.
    В последующие визиты я с удовольствием наблюдала за лечебным процессом в кабинете и наслаждалась специфическими запахами из смеси эфира, гвоздики и еще каких-то лекарств. Инна Сергеевна охотно рассказывала о своей любимой профессии и, видя мой интерес, дала мне старый учебник по стоматологии. Дома я его быстро проштудировала и решила поиграть в зубного врача по всем правилам. Завела журнал для записи истории болезни пациента, теперь я знала, как записать зубную формулу, воображаемый осмотр с подсчетом кариеса, мне нравился больше всего. Вот только, незадача, где же взять какой-нибудь рот с зубами? Обратилась опять к папе, сделай мне такой рот, чтобы я могла и пломбы ставить и коронки. Да, подкинула задачку. Но вскоре у меня появился “первый пациент”- деревянный чурбан березового покроя. У него был выдолблен рот и как положено ряд верхних и нижних зубов, конечно, они напоминали по форме небольшие прямоугольнички.  Но зато, какой приятный запах был у него изо рта. Осмотрев “пациента” с помощью зеркальца и зонда, я нашла у него много кариеса (так как дерево было неоднородным) и даже пришлось удалять гнилушки (корни). Дело пошло, и все свободное время я играла в зубного врача. Деревянная башка был терпеливым пациентом, и я залатала ему все дырочки и даже поставила несколько коронок из фольги. Теперь у меня больше не было сомнений, чем я буду заниматься в своей жизни. Несмотря на то, что никто не верил в школе и все отговаривали меня поступать в этот институт, я была твердо уверенна, что сделаю это. Подготовка, репетиторы, серебряная медаль и маленькая неудача – недобор одного балла, еще больше подлили масла в огонь желаний: Все равно поступлю, хоть на второй или на третий раз. Поработав на кафедре год, я успешно сдала экзамены и стала студенткой  Стоматологического института. А деревянная башка долго еще стоял на батарее, сверкая золотыми коронками из шоколадной фольги, напоминая о том, что мечты сбываются.