Гномы отправляются в поход

Проза Ка82
Гномы отправляются в поход.
Пьеса.
Писала я, когда мне было около 10-12 лет. Книжка была с илюстрациями, которые на данном сайте к сожалению нельзя прикрепить в большом количестве.

Действующие лица:
Гномы Кузька, Док, Малыш, Тимоха.
Маша, Миша, Коля, Саша, Баба.

Комната. Зеленые пол, стены и потолок. На стенах кривые полки. У одной из стен – большой книжный шкаф. На полу плетеный коврик. В углу валяется мешок.
Кузька, ходя по комнате взад и вперед и заложив руки за спину: Сколько можно жить в этой конуре?
В комнату входит Док.
Док: Ну-ну, сидишь под лепестком часика два – и опять: вон карета едет, драпай в конуру!
Кузька: А помнишь былые времена: сидишь под кустиком, клеверовый нектар пьешь…
Док: Развелись тут эти человеки!
Кузька (поправляя): Люди.
Док: Ну, люди. Это тебе не медведи, которые при дворе любимые королевские вальсы танцевали! Как стал королем этот кошатник Лев, так нам, гномам, житья не стало!
Кузька: Уж если бы я был королем, то его бы к висилице на свидание бы отправил.
Док: И Сокола Доверчивого тоже! Польстился, понимаешь ли, на воспетия! У Льва морда хитрущая – нет, что ты! Сделал заместителя, нечего сказать!
Кузька: А помнишь, как нас чуть собака не съела? Всю нору нашу сломала, все наши колонны…
Док: Некому сейчас наши колонны восстанавливать! Сделали самодельную конуру – вот-вот потолок обвалится…
В комнату вбегает Тимоха.
Тимоха: Видали? Лев нас изгнать приказал и…
Кузька: Почему?
Тимоха: «Не нужны мне такие хрупкие», - г-т.
Кузька: Ну чем мы ему не угодили?
Док: Когда правили мы, то не гнали же эту драную кошку из леса!
Кузька: Но сейчас мы маленькие и беспомощные, поэтому надо отступать…
Тимоха: Что же нам делать-то???
Док: остается только идти в поход!
Гномы: (хором) Ччто?

В норе гномов шум. Все суетятся.
Док: Малыш! Достань энциклопедию №112! А ты, Кузька, из кладовой принеси перо и неразбивающуюся чернильницу! Ты, Тимоха, собери тележку!
Кузька: Какие чернила?
Док: Черные. Золотые и серебряные человеки унесли.
Кузька: Люди.
Док: Ну, люди! Тьфу ты! Малыш, ты что-то хотел спросить?
Малыш: Что делать, если свечка упала на том №112?
Док: (спокойно) Ничего не… (вдруг, подскочив, кричит): Заливать водой, что в кладовой!

Все собрано. Гномы закрывают дверь и уходят. Наступает ночь, и они оказываются в дремучем лесу. Тимоха, руководящий гномами, чихает. И верно: гномов окутывает зловонная дымовая тучка. Малыш, Чтобы понять, откуда эта вонь, освещает свечкой траву. Вдруг он видит сигарету.
Малыш: Это от людей.
Кузька: нет, дружок, это что-то пострашнее.
Док: Ты что, друг, страшнее людей ничего не бывает!
Тимоха: Бывает1 Нечистая сила!
Из чащи слышится уханье совы.
Кузька: ну и жуткое же здесь место! Черт дернул тебя, Тимоха, идти ночью!
Малыш: Выбора нет. Сзади – лев, впереди – неизвестность, слева – дорога, справа – пустыня и… Пошли вперед. Что-то будет…
Док: А может, лучше влево, а?
Тимоха: давайте голосовать! Кто хочет вперед?
Подняли руки Малыш и Тимоха.
Тимоха: Кто хочет назад?
Руку поднял кузька.
Тимоха: И одна рука вправо. Значит, идем в лес!
Друзья, дрожащие от страха, пошли в лес.
Тимоха: Поскольку я впереди, буду смотреть вперед. Док, оглядывайся назад. Кузя, смотри направо, а ты, малыш, смотри влево.
Кузька: Да ну вас! Док, пошли с тобой по дороге. А эти мазохисты пусть идут себе, куда хотят!
Док: счастья вам, друзья! Дайте нам том №112 и перо! Удачи!
Малыш: Пока, дружок! Счастья!
Док берет Кузьку за руку, затем они выбираются из леса и уходят.
Док: И все-таки, мы поступили неправильно: в лесу гораздо страшнее, чем нам с тобой! Друзья все же…
Кузька: да плюнь ты на этих мазохистов!
Док: Неудобно как-то…

Рассветает. Дойдя по дороге до луга, который гномам попался на пути, Док и Кузька падают от усталости. Утром Кузька просыпается от того, что его голову сильно сжимают чьи-то огромные пальцы.
Кузька6 отпусти меня! Помогите!
Маша: (которая схватила Кузю) Ой, какой хорошенький карлик!
Кузька: Отпусти, людь!
Док: (проснувшись от крика) Кузя-я-я! Я иду к тебе-е-!
Девочка сует дрыгающегося гнома в карман и тянется за другим.
Маша: Ты тоже хорошенький. Придем домой и будем играть в дочки-матери. Ты папашей бы был.
Кладет и его в карман и уходит с луга.
Маша: тебя, голубенький, я назову Петей, а тебя – Сашей.
Кузька: (в кармане) Надо было идти назад! Зря я тебя послушал!

Но вот они снова попадают на свет. Падая в трехлитровую стеклянную банку, гномы замечают, что находятся в громадной комнате, что, к счастью, на дно банки постелена губка, а на нее – бумага.
Док: Кузь, мы на луге забыли том №112 и перо!
Какое несчастье!
Кузька: Сейчас нам нужно думать о более важных вещах. Главное, что остались живы. Что нам делать теперь?
Док: Правдами – неправдами найти том и перо!
Кузька: ох! Ты все о том же! Теперь верю, что большинство твоих предков были писарями всякими… Что у тебя в томе-то!
Док: О людях.
Кузька: (облегченно вздыхая) Наконец-то ты научился правильно говорить!
Маша: Ну-ну! Хи-хи! Как смешно! Давайте играть!
Док: Ну, все! Эта деть… Тьфу ты! Как их там люди называют, не даст нам покоя!
Кузька: Черт дернул тебя идти по дороге и… чувствовал ведь, что будет беда!
Маша: Саша – ты папаша. Хи-хи, какое стихотворение вышло! Ну, ладно. Я – мама и пришла с работы. И испекла пирог… А ведь точно! На кухне есть треть пирога! Отломлю-ка я маленький кусочек!
Девочка выбегает из комнаты, но вскоре возвращается с крошечным кусочком пирога. Но относительно гномов эти куски довольно приличные. Гномы чувствуют, что они ужасно проголодались и тянутся за пирогом.
Девочка: (отводя руку с пирогом) Нет, милые! Муж, наколи дров! А ты, сын, покажи свои оценки!
Девочка берет крохотный листочек бумаги и пишет на нем красным фломастером: «2», затем сует этот листочек Доку.
Маша6 Ну вот, Петя, ты получил двойку по математике и за это не получишь пирога!
Девочка вынимает из банки Кузьку и дает ему пирог.
Раздается звонок в дверь, Маша открывает. На пороге стоит мальчик.
Маша: А, это ты, Миша, проходи!
Миша: Хелло!
Маша: Хочешь, покажу тебе диковинку? На лугу нашла, не поверишь!
Миша: очередная заколка?
Маша: Нет!
Миша: Плюшевое что-то?
Маша: Получше.
Миша: что-то из одежды. Модное.
Маша: Нет, нет и нет!
Миша: Ну, тогда сдаюсь!
Маша: Гномы.
Миша: Что-о?
Маша: Да-да, они самые!
Миша6 ладно, потом игрушки посмотрю! Пока напомни-ка мне: что нам по матике задавали?
Маша: Ничего.
Девочка показывает банку с гномами. От удивления док и Кузька замерли.
Миша: И какой мастер их делал?
Маша: Они, если хочешь знать, живые!
Мальчик вытаскивает Кузьку за ногу и вертит его.
Миша: О, бана! Здоровски! Класс!
Маша: Вот тебя бы так, а?
Кузька: А-а! Отпусти! Отпусти, говорю!
Миша подкидывает Кузьку.
Маша: Отпусти!
Девочка отбирает гнома и сует в банку.
Миша: Фи, телячьи нежности!
Маша: Да!
Миша: Может, поменяешь?
Маша: Чего еще?!
Миша: Ну, впрочем, я пошел! Чао!
Маша: Ну вот и хорошо! Иди, иди!
Миша: Значит, не меняешь?
Маша: Сказала же, что нет!
Мальчик уходит.
Маша: Уф-ф, ушел!
Идет проведать гномов.
Маша: (Кузьке) Ну как, бедняжка?
Кузька: О, моя ножка!
Маша: Не буду мешать.
Девочка уходит.

Тем временем Тимоха и малыш шли по темному лесу. Наконец они устали и решили отдохнуть. В это время было полнолуние, и злая ведьма Людига пошла на охоту. Там, где она проходила, деревья скидывали листву, травы и цветы исчезали, а голые ветви переплетались так, что не было видно неба. Наконец она прошла.
Малыш: ох и дурни мы, что пошли сюда!
Тимоха: Поздно уже!
Малыш: К сожалению, да!
Пауза.
Малыш: Наши, небось, в какое-нибудь королевство попали, живут припеваючи… Эх!
Тимоха: Не знаю, что и делать! Съест нас эта кикимора, косточек не оставит! Есть хочется!
Малыш: Мне тоже. Ну, довольно ужастиков! Веселое что-нибудь расскажи!
Тимоха: Веселое? Вернется эта нечисть и будет ей лакомство, коли нас увидит!
Малыш: отстань! Мало того, что впутались в голодную историю, ведьмы тебе не хватает!
Тимоха: да я и сам об этом думаю, забыть никак не могу! Будем сидеть до зари. А что будет – то будет!
Малыш: хоть я и голодный, но все же я бы поспал.
Тимоха: дурачок! Она же твой храп услышит!
Малыш: Ну, долго еще до рассвета?
Тимоха: Не знаю. Но боюсь, что луна еще не ушла.
Малыш незаметно засыпает. Тимоха тоже.
Утром, проснувшись.
Тимоха: караул! Мы же спали!
Малыш: Ну и хорошо. Выспались хоть.
Тимоха: Ка-ак! Нас же могли заметить!
Малыш: Ну и очень хорошо, что не заметитли! Давай-ка выбираться из леса!
Тимоха: Ты думаешь, я помню дорогу назад?
Малыш: Но ты должен вспомнить!
Тимоха: Ха! Что же ты не помнишь?
Малыш: Ну Тимонька, миленький!
Тимоха: Ладно, пошли… назад.
Гномы выбираются на светлую поляну. Вдруг на них неожиданно падает тень. Подняв голову, Тимоха видит волка.
Малыш: Дяденька волк, не трогайте нас, мы невкусные!
Тимоха: да что это даст?! Я вот со старых пор заклинание против нечистой силы помню! Вот: Рабле – корабле – бе – пе – ве – ле!
И действительно: волк, только что хотевший съесть гномов, неуклюже кланяется и уходит.
Малыш: Ну и ну! И как это у тебя получилось?
Тимоха: Это заклинание еще древних гномов! Мне его Док сказал!
Друзья выходят на дорогу и идут туда, куда шли Кузька и Док. Дойдя до луга, где уже побывали их братья, гномы видят двух людей. Один толстый, другой – высокий.
Толстый человек: Мне кажется, что денежки у тебя под ногами! Погляди-ка!
Коля: (поглядев себе под ноги и схватив гномов) Боже! Какая диковинная вещь! Ты ведь знаешь: этой чертовой старухе я должен 230 тысяч! Теперь у меня будет все пятьсот!
Разглядывает гномов.
Коля: Ну, старина, ты гений! У тебя прямо золотой нюх! Я напишу мэру письмо!
Толстый человек: Какое письмо?
Коля: Я буду выступать, а эти карлики будут забавлять народ! «Николай представляет»! Афиши, рукоплескания…
Толстый человек: Сбегут же!
Коля: Глупости! Если к их ножкам привязать цепочки с гирьками, то все О кей!
Николай (отец Маши) уходит с гномами. И вот…
Маша: (открывая дверь: привет, папочка!
Папа: привет, милая! Знаешь, что я принес?
Маша: Лучше я покажу, что у меня!
Папа: У тебя мелочи, а у меня!...
Достает гномов.
Маша: У меня тоже!
Папа: А ну покажи!
Оба заходят в комнату. Маша показывает.
Маша: Вот, любуйся!
Папа: Дай их мне!
Маша: Вот уж фигушки! Я их нашла! У тебя есть уже два!
Папа: Что я сказал?
Маша: И не подумаю!
Отец толкает дочь и отбирает банку.
Маша: Отдай, папка! Отдай, я сказала тебе! Папка-а-а!
Папа: Заткнись и делай уроки!
Маша: Сделала уже!
Папа: Отправляйся спать!
Маша: Не хочу, рано еще!
Папа: Что я сказал?!
Маша убегает в комнату, ложится на кроватьи плачет.

Солнечное утро. Маша открывает дверь. В комнату входит радостный Николай.
Папа: видала? Разрешение от мэра! Теперь бога
тыми будем!
Маша: Давай гномов!
Папа: Кого-о-о?
Маша: Гномов.
Папа: Ты чего это сказки мелишь?
Маша: Во-первых, не «мелишь», а «рассказываешь сказки».
Смотрит в глаза отцу.
Папа: Да что ты заладила! Начиталась книг о волшебниках.
Маша: (упрямо) Давай гномов.
Папа: Не серди меня, Мария. Собери-ка ты лучше портфель!
Маша: Собрала уж сто лет назад!
Папа: Повтори пройденное!
Маша: Повторила.
Папа: Сейчас проверю!
Маша: (усмехнувшись) Пожалуйста!
Отец Маши моет руки и берет учебник по русскому.
Папа: Что такое глагол?
Маша: (уверенно) Глагол – это главная часть речи, отвечающая на вопрос: 2Что делать?»…
Папа: Хорошо. А что такое синоним?
Маша: Мы еще не прошли!
Папа: Прошли.
Маша: Почему это?
Папа: Ну, ладно. Знать лишнее не вредно!
Маша: А я не хочу!
Папа: А я тебя и не спрашиваю. Потом сама будешь мне благодарна!
Маша: Вот уж нет. Дай моих гномов!
Папа: Да что ты привязалась с выдумками? Иди в школу!
Маша: Не пойду.
Папа: Что я сказал?
Маша: Рано.
Наконец девочка уходит. Николаю только это и надо: он вытаскивает гномов, надевает на их ноги цепочки, кладет в суму и уезжает на базар. В суме лежат еще разрешение и пять афиш.
Наконец приехали. Наконец приехали. Афиши развешаны, представление началось. Затем гномы были проданы. И знаете кому? Той самой старухе, которая отдала деньги Николаю. Вы спросите: а зачем он продал гномов, если он хотел выступать с ними еще много времени? А дело в том, что отца маши сочли за психа: не бывает же живых гномов! А кто пришел, сразу ушел: решил, что заболел. Поэтому гномов пришлось продать: сегодня был последний день срока.
Долгое время гномы жили у бабы, но потом ей надоело кормить и ухаживать за ними, и она выгнала бедняжек из хаты.
Баба: Вон из хаты!
Нечего делать гномам: побрели они, куда глаза глядят. На глаза людям не попадались. Куда ушли – не знаю. Но говорят, что где-то есть их королевство с шикарными садами.
Там нет людей, а гномы снова стали королями и живут так, как жили раньше.

Приблизительно 1992 год