Леди Макбет местного разлива

Иринга Тулуханова
 
   Она хотела бы хоть раз проснуться в стоге сена. Или прокатиться на машине с открытым верхом по штату Аризона. С шарфиком, только не того цвета, как у Айседоры Дункан.

   Она хотела бы прилететь во Флориду, открыть ту стеклянную дверь и наконец-то послушать рок из первых рук на саксофоне и барабанах, увидеть их, эту группу "Белый остров", легенду музыкального Иркутска, которые на Урицкого играли только что-то элитное, а в Америке развозят пиццу на велосипедах.

   Она хотела бы прилететь даже в Портланд и увидеть их, с которыми встречала Новый год, давно уже канувший в Амазонку или какую там реку.

   А может, она поехала бы в Ирландию, работала бы в дорогой частной школе, жила  в двухэтажном доме с видом на какое-нибудь море и летала бы с детьми в Грецию, когда им задают параграф про античность.

   Или двинуться автостопом в Германию, где Светка, с которой работали в школе учителями физкультуры. Посидеть в самом большом баре, купить самую большую кружку пива и съесть самый огромный гамбургер.

   Любой психолог скажет, что тут явно нереализованные возможности на фоне заезженного быта.

   Ну, или взять котомку и пойти что ли по Руси прошвырнуться.

   А в одном городе подруга была с цыганским именем. "Это ты опять про кого?" - спросит Аленка-психолог. А я ей: "А не много ли психологов на душу населения?" И мы опять громко захохочем, а все оглянутся и вежливо промолчат.

   Дежа вю. Было такое уже в другом рассказе. А что, нельзя? Может, так тоже писали? А если нет, то, может, это новый стиль? Прорыв, так сказать, в современной литературе.
   
   Но ни с котомкой, ни в кабриолете никуда она не денется, а будет продолжать свои заурядную среднестатистическую жизнь, считать прибыли и убыли, дебеты и кредиты, сдавать бухгалтерскую отчетность вовремя, а если не вовремя, то платить штрафы из собственного кармана. Зато она знает 1С и умеет открывать "Window" и даже хлопать этим словом, так же, как и дверью перед носом рассерженного начальника.

   А по выходным для подработки она будет смотреть в пустые лица прохожих из щелей огромного Микки Мауса и раздавать листочки с выгодными предложениями купить  одно по цене двух, второе - даром, а третье - бесплатно.
   
   Помнить запахи леса, пресловутые земляничные поляны, тополиные листья после дождя, травы после срезки их косой, которую называли почему-то "литовкой", звуки оттачивания этих самых литовок бруском; пение жаворонка в далекой синеве, простите за штампы, господа прозаики и учителя, яркие синие, желтые, темно-розовые пятна полевых и лесных цветов, восторг  подружек, когда ходили искать первые подснежники, проваливаясь по колено в снег, будучи обутыми в валенки. Помнить, как ходили всем краем по багульник, проваливаясь уже в речку в новых резиновых сапогах, по льду идти за багульником, который еще не расцвел, но уже расплывается весенним багульничьим запахом по всему лесу. А летом - жарки. Это значит, приехал сосед Вовка из мегаполиса, он почему-то всегда на жарки попадал. Рвал их огромными охапками, жадно, изголодавшись в своей Москве по ярким цветам. А в июле - грибы. Паломничество. И стар, и млад. Сначала - шампиньоны на пустыре, их там особенно много, потом сыроежки, обабки и, наконец, грузди. Груздь - царь леса.

    О чем это я? Каков коэффициент производительности в прошлом квартале? Сейчас скачаю и принесу, Петр Федорович. Да ни о чем я не задумалась, у меня калькулятор сломался в прошлый вторник, и я все расчеты в уме делаю. А вы мне купите калькулятор с солнечными батарейками, как у секретарши Анжелы. Да ни на что я не намекаю, Семен Игоревич, просто у меня и компьютер еще дореволюционный, а у Анжелы - самой последней марки. А если мы этот год будем хорошо дисциплинированно работать, без опозданий и перевыполним план, Владимир Сергеевич себе еще лучше "Бентли" купит, да? Да не лезу я ни к кому, это ж анекдот, вон он ко мне на "Одноклассники" пришел. Да не сижу я в "Одноклассниках", я уже давно в "Контакты" переселилась. Опять не так? Да вы мне слова не даете сказать, господа начальники. Дождетесь у меня, уйду к конкурентам, быстро у вас прибыль покатится на убыль. Ваша Анжела своими длинными ногами такой отчет напечатает, что вас всех уволит Москва по самую заграницу. Вот сидите и молчите, пока женщина два слова скажет и рот не затыкайте, а то я, как Остап, из-за вас фразу закончить не могу.

    ... Знать, как пахнет свежескошенное сено - и не лежать в нем. Знать, как шумит дождь и намокают листья тополя - и не открывать окно. Хотеть попить кофе на балконе второго этажа в одной заветной квартирке на Монмартре, глядя на старинные улочки города городов - и не ехать туда. Любить лежать на горячем желтом песке у самого моря, в волнах, - и сидеть в сухопутном городе и записывать в тетрадь, кто во сколько пришел и кто во сколько сдал свою часть годового отчета...
   

   
                9 декабря 2012