Ещё раз о старости

Валентина Батуро
  Я уже не боюсь черных кошек, перебегающих мне дорогу.
У каждого из нас свои дела, свой путь. Вот только бы ещё ночные кошмары
перестали бы меня мучить. Всё чаще я задаю себе вопросы: вот я, абсолютно
свободный человек на пенсии в возрасте 56 лет, а дальше что?
Старость- процесс неизбежного угасания всех жизненно важных функций твое-
го организма, а дальше - смерть, как безжалостная точка,  исключающая
всякие запятые и многоточия.
Но старость – это ещё довольно большой отрезок  жизни, который нужно как–то прожить.
Но как?
Виктория Токарева пишет, что 50 лет- это детство старости, это только её нача-
ло. Начало - ещё не конец, но всё же- это начало старости. Вот только сердце
никак не соглашается с безжалостными цифрами.
Мне иногда кажется, что в каждом человеке есть биологические часы и в опре-
делённый срок они просто останавливаются. И здесь уже не помогут никакие
деньги, просьбы и уговоры. Не выдаёт Господь запасную пружину жизни.
Впрочем, с цифрами я никогда не дружила. Я живу не во временном про-
странстве - а в творческом. Это единственный способ обмануть: если не время,
то, хотя – бы, себя.
Старость – это пришедший с годами жизненный опыт, это мудрость, если она
есть, это знание того, что иногда не хотелось – бы знать. Знание клонит голову
вниз, ты уже редко смотришь вверх в небо, на облака.
А ведь так здорово просто жить! Встречать каждый новый пришедший день и
говорить ему: «Здравствуй!»
Плод созрел, он должен упасть, стать землёй и дать начало новой жизни.
Нельзя убить жизнь. Даже если всё живое будет сметено, уничтожено каким –
нибудь шальным ураганом, всё равно останется один упрямый росток, кото –
рый преодолеет тысячу препятствий и найдёт дорогу к солнцу.