Сваха

Леонид Фульштинский
               

               
      После долгих лет не совсем безоблачной семейной жизни Иван Григорьевич Караваев вполне официально развёлся со своей супругой Анной Петровной Караваевой и при очередной переписи населения в графе «Семейное положение» разборчиво написал: «холост»
      Расторгая брак, Иван Григорьевич рассчитывал на крупные преимущества, которыми, как ему казалось, обладает любой холостяк по сравнению с человеком женатым. Но вскоре эти иллюзии рассеялись, как дым, Иван Григорьевич стал тяготиться новым своим положением и всерьёз задумался о повторном браке.
      - На этот раз, - рассуждал он, - надо быть осмотрительней. Хватит ошибаться и обжигаться.
      Однако выбрать подругу жизни оказалось не так-то просто. Сразу возникало тысячу проблем. И главная – где? Где её взять, эту подругу? Тусовки и дискотеки, на которых согласно статистике происходит львиная доля знакомств, Иван Григорьевич не посещал по уважительной причине: возраст, заводить служебный роман, где по утверждению той же всезнающей статистики, происходит вторая львиная доля, тоже было негде, золотое времечко для него было  безвозвратно упущено, ну, а популярная телепередача «Давай поженимся», где безжалостная Лариса Гузеева отбраковывала кандидатов, как рысаков перед дерби, наводила на печальные аналогии с приснопамятной «тройкой» в тридцать седьмом, и как только Иван Григорьевич представлял себя сидящим за столом на допросе у этих милых дам, с губ его непроизвольно срывалось испуганное, дребезжащее «бр-р».
      И тут в одной из газет Иван Григорьевич вычитал короткую информацию: «Электронная сваха». Новинка сразу же заинтересовала его. За весьма умеренную плату «Сваха» брала на свои стальные плечи самую трудную часть матримониального процесса – она выводила клиента на подходящую ему кандидатуру из имевшихся в базе данных. Для этого в приёмный узел машины нужно было ввести свои исходные параметры, дальше машина справлялась сама: анализировала, взвешивала все «за» и «против» и, наконец, выдавала клиенту точную рекомендацию, кто ему нужен.
      - Хорошее дело, - мысленно одобрил Иван Григорьевич и после одного чересчур пересоленного обеда в городской столовой, твёрдо решил: «Иду на вы!»
      Встретили его доброжелательные, приветливые люди. Они рассеяли последние сомнения Ивана Григорьевича, а затем тонко и деликатно вызвали его на откровенный разговор.
      Иван Григорьевич рассказал о себе, о своей бывшей супруге и в конце изложил свою сокровенную концепцию: какой он видит будущую жену №2. По предварительным намёткам Ивана Григорьевича она должна быть привлекательной внешне,богатой внутренне, и, кроме того,
хозяйственной, общительной, несварливой, - в общем, список был обстоятельный, безупречно продуманный, чувствовалось, что клиент подошёл к данному вопросу во всеоружии, с полным знанием дела.
      Разумеется, будучи человеком зрелым, Иван Григорьевич понимал, что и на солнце есть пятна, что без недостатков людей, тем более жён, в природе не существует, и хотя насчёт солнечных пятен он лично не проверял, верил на слово астрономам, зато насчёт женщин полагался на свой личный опыт. Поэтому он снисходительно разрешил претендентке на свою руку обладать кое-какими незначительными изъянами, в пределах, так сказать, допустимой погрешности, что, в общем и целом, почти не снижало высокий уровень предъявляемых им требований.
      Все необходимые данные были введены в машину, и она загудела мерным натужным гулом. «Сваха» работала на совесть. Из её электронного чрева раздавались загадочные щелчки и трески, по контрольному экрану вдоль и поперёк носились какие-то заковыристые кривые – сразу было видно, что Иван Григорьевич задал машине непростую задачу.
      Наконец «Сваха» поутихла и торжественно выдала на-гора изрешеченный, как дуршлаг, отрезок перфоленты.
      - Немедленно расшифруйте эти пробоины, - потребовал Иван Григорьевич, ему было очень некомфортно видеть свою будущую спутницу жизни в виде мелких дырочек на перфокарте.
      - Деньги вперёд, - ласково проворковали труженики брачного агентства.
      - Так я ведь уже платил.
      - То был только аванс. За работу машины. За расшифровку надо платить отдельно.
      - Хорошо, заплачу, - буркнул Иван Григорьевич.
      - Утром деньги – вечером результат,  вечером…
      - Стулья… – сообразил начитанный Иван Григорьевич, - и полез в карман за кошельком.
      Он заплатил энную сумму, и ему торжественно вручили полученную от «Свахи» распечатку. Горящим взглядом он едва не прожёг насквозь аккуратно заполненный бланк, где в первых трёх строках крупным шрифтом значилось ФИО предполагаемой избранницы: КАРАВАЕВА АННА ПЕТРОВНА.
      Затем шли другие анкетные данные, которые Иван Григорьевич прекрасно знал наизусть и без «Свахи».
      А в самом конце бланка, после «звёздочки», мелкой нонпарелью была напечатана сноска: «Ваня! Не валяй дурака. Возвращайся назад к супруге!»
      Иван Григорьевич пристально посмотрел на машину, и ему показалось, что она лукаво подмигнула ему выпуклым зеленоватым глазом.
      - Дожились, - подумал Иван Григорьевич, выходя из агентства, - машины стали умней людей.
      Он достал мобильник, набрал знакомый номер, и, услышав знакомый голос,произнёс:
« Здравствуй, Аннушка! Я вернулся!»