Дневник VI-33 Воротись, улыбнись на заре

Галина Ларская
Дневник VI-33 Воротись, улыбнись на заре

12 октября 2006 г. Слушаю радио "Свобода", отец Яков Кротов беседовал со священником Сергием Т., отказавшимся освящать место человеческих страданий - тюрьму (совесть ему не велела это сделать), к тому же встретившимся с Михаилом Ходорковским. Дело кончилось тем, что священника выслали далеко и лишили работы. Люди собирают деньги, чтобы семья священника не погибла. Всё это на совести Алексия II. Одна женщина перестала из-за этого ходить в церковь, она не верит патриарху.

13 октября. Снились тексты, связанные с Мариной Цветаевой. Спалось сладко, не хотелось в этот мир.

Хочется иногда проститься с Андреем и больше не хотеть с ним общаться. Моё самолюбие ущемлено, потому что я для него ноль. Нужны мне эти неравные отношения?

Я была у Толи, мы позвонили Андрею и я сказала ему: "Я стала железным человеком, я больше не переживаю".

14 октября. Моя ученица Катя сказала мне (мы с ней на "ты" с её юности): "Ты задаёшь много вопросов. Это от недостатка веры." Я возразила: "При чём здесь вера? Я не рассказываю о тайне моих отношений с Богом. Мои вопросы следствие моего пытливого ума".

15 октября. Прочла дневник Павла Антокольского. Горестные жизни мыслящих и честных людей.

17 октября. Мы с Аней Шиловской купили книгу стихов Дмитрия Павловича Лепера. Он читал свои великолепные стихи. Не надо ни с чем сравнивать подлинную поэзию.

18 октября. После певицы Рене Флемминг и Дмитрия Хворостовского трудно слушать вокалистов. Все голоса казались грубыми и необработанными.

19 октября. Кошмары во сне, меня обкрадывает мачеха, бросает Коля Ларский, я в ужасном состоянии внешней и внутренней слабости, я рыдаю и кричу в отчаянии. Откуда в снах берётся такая дрянь?

Взяла читать книгу о Чехове Дональда Рейфельда. Жизнь нескольких семей и поколений уместилась в одной книге, хоть и очень толстой. А биллионы семей и судеб, не зафиксированных земными средствами... Акаша хроники - только там всё хранится.

20 октября. Что обретаю я, находя, что я потеряла Андрея Б.? Он неоднократно обманывал меня.

У меня появилась соседка, большая муха. Ведёт она себя скромно и тихо, изучает половик на полу, ползает по нему молча.

К старости человек теряет живость, делается статичным, статуарным.

Лина сказала мне: "Ты огненная, а Герман, (мой брат) наверное, ещё огненнее".

Никто не может дать определение поэзии. Некоторым читателям трудно понять хороши или плохи стихи. Поэт, вероятно, любит свои стихи.

21 октября. В одной моей знакомой есть нечто бессердечное, высокомерное, унижающее достоинство человека. Отдаю её в руки Бога. Счастливого пути! Отпускаю.

22 октября. Друзья не утешают, когда тебе плохо. С каждым годом всё пустее вокруг. (и по сей день я с горестью это наблюдаю - друзья с удовольствием бьют лежачего... 28 марта 2016 г.))

Прошла по Арбату. Видела кроликов, лошадь, кланяющуюся головой проходящим людям, бродячих собак, всегда вызывающих моё сочувствие.

Стихи об Андрее:

Вот теперь я тебя не боюсь,
Вот теперь ты меня не боишься –
Мы не встретились. Облаком длишься.
Как он крепок: непрочный союз.

Все утра, вечера друг без друга.
Ты умчалась куда-то вчера,
Юность – милая гостья-подруга.

Воротись, улыбнись на заре.
Всё прекрасно. Душа не стареет.
Необычен закат в сентябре.
Солнце осени душу греет.

15 сентября 2006 г.

К чему высокие разговоры о спасении души и пренебрежение к человеку? Я должна радоваться, что с человека снимаются маски?

Если мне кто-то нужен, у меня этого человека отнимают. Рок. Почему? Что я делаю не так?

24 октября. Пошли стихи, забились, зашептались, заколотились. Муза возвращается. Где она бродила, оставив мою руку?

В Доме музыки навстречу мне с женой и детьми шёл скрипач и дирижёр Максим Федотов. Он вскинул на меня глаза свои узкие, синие, какие-то нечеловеческие. Я была ими поражена.

Летом я написала:

Вот гогот в парке слышится,
И лист сухой шуршит.
Волна скользит, колышется,
Над ней луна дрожит.

Двойные звёзды светятся
Совсем невысоко:
Рукой подать. Мы встретимся
С тобой светло, легко.

27 октября. Минуту видела Андрея, он отдал мне мои книги, не взял книгу для внука и коробку конфет для семьи, не прощаясь, ушёл. Я потрясена его поведением. Он был не в себе, но причины этого я не знаю.

Звонил Т., Андрей просил его позвонить мне. Я сказала Т. всё, что думаю об Андрее.

И вдруг Т. возопил: "А кто мне бы дал счастье?". Я сказала, что раньше дала бы ему счастье, я так его любила, он был, как патриарх, он был очень возвышенным человеком, в нём было что-то божественное. "Сейчас ты сильно заземлился, ты стал здоровее, но ты много потерял", - сказала я.

Что во мне - покой и сила.

28 октября. Это смерть, когда один человек так уходит от другого. Этот удар действует во времени. Я заглянула в свои записи о нём - он уникален, но как на него нападают тёмные. И благородства не отыщешь в нём.

Подружки говорят: "Забудь его". Как можно забыть того, о ком я полгода молилась, чей голос так любила, чей интеллект был мне дорог? Я врезалась в него, он запечатлелся во мне.

О, Боже, почему мне всё время дают больных и тяжёлых людей?

30 октября. Полина И., моя молодая подруга защищала Андрея, она считает, что неизвестно, что у него дома, что он, может быть, измучен семейной жизнью.

Зина Игнат. сказала мне: "Это тоже дар Божий. Ты молодая. Мы по-матерински должны к ним относиться. Они такие петухи, всё хорохорятся. Надо посмеяться...".

Часто думаю о нём, хотя не люблю его. Он сидит у меня в голове.

31 октября. В метро озверелая молодая толпа не дала нам с Аней Ш. выйти на станции Парк культуры. Мы с этой озверелой массой были вышвырнуты из вагона на метро Спортивная. Это был ужас.

Отсчитывать годы. А дни идут
С тех пор, как меня ты покинул...

Мой рисунок.