Бесплатный медик продолжает плакаться

Ольга Новикова 2
Не так давно я задумалась над тем, во что превратился современный поликлинический врач, и мне стало как-то очень депрессивно, друзья мои.
Не могу ничего сказать о других специальностях... То есть, нет, неверно, могу. Но  не хочу, потому что это как-никак не мои специальности, вдруг я что-то недопонимаю в них, это же только наши больные во всём академики — я признаю свою ограниченность.
Скажу о своей, об эндокринологии.
Наша приоритетная задача... А вот и не угадали! Наша приоритетная задача — обеспечить склады сахароснижающих медикаментов наиболее удобными условиями передачи их в аптеки, аптеки — наиболее удобными условиями их отпуска, а Минздрав — ниаиболее удобными условиями финансирования.
Поэтому каждый год начинается одинаково: «Составьте заявку на сахароснижающие препараты на ваших больных». Сроки жёсткие. Распоряжение, скажем, приходит, сегодня вечером, заявку надо подать завтра утром — по электронной почте, на бумажном носителе, за подписями, печатями и прочее. О том, что на подсчёт, чего и сколько понадобится больным в следующем году, нужно немного больше времени, никто особенно не беспокоится. Итак, в условиях ведения приёма (семь минут на человека — напомню), мы начинаем «считать заявку». Для этого необходимо выяснить, сколько больных какие по названиям медикаменты получают, в каких дозах, рассчитать среднесуточную дозу, определить, сколько упаковок какого препарата понадобится на год, всё это внести в соответствующую таблицу. Учитывая, что среднее количество больных на учёте у врача где-то шесть-семь сотен человек диабетиков, можно себе представить, какими цифрами приходится оперировать.
 Дальше начинается следующее: заявка отправлена. Девочка-медсестра  отвозит бумажку в Минздрав. Звонок от начальства:
- Вы что так много заявили препарата А? Мы столько не закупим. Заявите вместо него препарат Б. Перепишите.
- Да господи! Ну закупите, сколько закупите, я же вам написала потребность, которая есть на самом деле.
- Нет, перепишите.
Ладно, переписываю. Отправляю. Девочка-медсестра отвозит бумажку. Думаете это всё? Через пару дней:
-Составьте заявку на январь.
- Да вы что! Да я же вам только что на весь год...
- То на весь год, а то на январь.
Составляю. Отправляю. Девочка-медсестра отвозит. Звонок:
- Вы что так много заказали препарата В, перепишите на Г.
Уже не спорю. Переписываю Отсылаю. Отвозит.
Ещё через день:
- Срочно составьте заявку на январь-февраль!
- Да ведь я...
Составляю. Отправляю. Отвозит. Перепишите. Переписываю. Отправляю. Отвозит.
- Срочно составьте заявку на первый квартал!
Составляю. Отправляю. Отвозит. Перепишите. Переписываю. Отправляю. Отвозит.
- Срочно заявку на первое полугодие!
С.О.О.П.П.О.О.
Далее: поступают в аптеки медикаменты не те и не столько. Звоню:
- Да как же ведь я...
- Полное соответствие вашей заявке.
- Какой именно?
- Ну, сколько вы там заявили препарата С?
- Да вот столько.
- А у меня вот столько.
- Да это какая заявка?
- А вот на февраль
- А у меня же на январь-февраль...
- Да вы что! На январь-февраль получите в апреле. Но до тридцать первого марта надо всё выписать.
- Стоп! Это как?
- Другие же как-то выписываю. Это одни вы работать не умеете.
 Шалишь! С другими мы поддерживаем связь. Они тоже не умеют до тридцать первого марта выписать то, что получат в апреле. Плюс ежедневно писать объяснительные, почему то, что заказали на февраль, не выписали до тридцать первого марта, хотя второго апреля уже всё получили. И это только один аспект работы.
Поэтому я прошу прощения у тех, на кого мне не хватило времени и душевных сил из-за огромного сонмища идиотов и озлобленных, хапуг и бюрократов, склочников и энергетических вампиров, приходящих к врачу сливать негатив, хамить, «подлавливать», собирать материал для сплетен, поживиться бесплатными медикаментами или за чем-то ещё подобным же, а также из-за зверя по имени ОЗД, о котором все знают, но вслух не говорят.