Г. вёная духовность

Помойка Психушки
«Разум, Воля, Гуманизм» - понимаю. Духовность? Нет, тупорылая и невоспитанная, видимо, вышла – но терпеть не могу это слово. Нет, я вовсе не пропагандист тотальной кровавой войны всех со всеми, не поборник девиантных бунтов и всеобщего хаоса. Мне просто тошно и душно.

 Псевдо-гуманисты говорят, что духовность обретается человеком в подчинении заповедям морали и нравственности, среди которых в первых рядах указываются непременное миролюбие,  любовь к красоте, целомудрие и т.д. В рассуждениях морализаторов «духовный» человек рисуется, главным образом, бесконфликтным. Никоим образом нельзя обижать ближнего своего! Никоим образом нельзя вступать в конфликт с общественной идеологией, не существующей в конституциях и законах, но неизбежно присутствующей в форме полузримых, гаденьких и лицемерных, регуляторов, действующих подобно ночному вору – дерзко, тайно и трусливо! И, да, не менее важное правило физического выживания – нельзя вступать в конфликт с самим собой…  Любой Конфликт – есть высшее преступление для общества морализаторов!

А, ведь, если не существует Конфликта, то закрадывается подозрение, что и Героя не существует. Там, где не существует Героя, существует лишь овощ, не способный на поступок. Духовность ищется везде, где только можно, но не в Деянии Человека – вот, что страшно! И невдомёк морализаторам, что изменить пресловутое «внутреннее содержание» в себе может только личность, а овощ – нет. Личность способна регулировать своё поведение, а овощ – нет. Так почему господа морализаторы почитают овоща за образец морали?.. 

Раз  для общества морализаторов Конфликт располагается в запретной зоне, то исчезает и Диалог, как частный случай Конфликта: людям просто становится говорить не о чем. Там, где говорить не о чем, появляются миролюбивые разговоры за чашкой кофе о погоде, о «кине», сплетни и тому подобные гадости, впрочем, не представляющие интереса для «ночных воров».  Слово теряет смысл, порывает с Деянием, превращаясь в трёп, а затем и вовсе разрушаясь. Но там, где исчезают слова, слишком часто проливается кровь. Или мне это кажется? Война, затянутая иллюзионом близости и общность людей, не снимается, не становится менее ожесточённой, а только лишь на время уходит в подворотню, с глаз людских долой. Нравственно? Морально?

Закономерным видится мне выхолащивание самого понятия «личность»,  ранее указывавшего на человека-творца, человека-деятеля, а ныне – только на некий набор социальных масок.  Подумайте, до сих пор в массовых школах воспитывают вовсе не личность, как таковую, а «качества», приемлемые для благопорядочных граждан.  Педагоги даже не могут сказать, какие внутренние процессы скрыты за «добротой» или «послушанием» детей, поэтому и не могут грамотно руководить воспитательным процессом. Благодушным может выглядеть имбицил, а послушным – шизофреник, но для морализаторов и подобное будет… Хотя, как вы понимаете, я уже преувеличиваю!