Передышка

Эльвира Михайловна Пархоц
Был поздний вечер. Я зашла в комнату, где у нас живут попугаи, чтобы выключить на ночь свет. Убедившись, что все спят, я протянула руку к выключателю. Но тут из одного домика-дуплянки, где были птенцы, показался папаша. "Придётся подождать, когда он вернётся к детям, иначе им ночью без него будет холодно". Но он медлил.

Случалось ли вам, уже лежа в постели, почувствовать, что на голодный желудок сон не идёт? Хочешь не хочешь, а надо подкрепиться. И идёшь на кухню, греешь чай, соображаешь какой-нибудь бутерброд. А когда в животе становится уютно, ныряешь в постель и быстро засыпаешь.

Видимо, так произошло и с этим попугаем. С птенцами за день так намотался, что и поесть забыл.

Поколебавшись немного, он слетел к кормушке и стал не спеша клевать зерно. Видимо, ещё не очень проснулся. Я стала ждать.

После еды ему захотелось пить. Пошёл к поилке.

"Поел-попил, теперь пойдёт спать", - решила я.

Но он вошёл во вкус, и ему захотелось десерта. Отправился к арбузной корке, что торчала между прутиками клетки. Полакомился. Хотя раньше он арбузы не любил. Потом покопался в минеральных кормах.

После каждой перемены блюд он приводил себя в порядок, встряхивался, чистил пёрышки.

А время-то идёт. Я уже сама давно клюю носом.

"Всё, кажется, закончил", - обнадёжила я себя.

Но он "сладким" не удовлетворился, потянуло на солёненькое: начал общипывать голову таранки. И всё это медленно, со вкусом. А куда ему торопиться? Тихо, никто не мешает. Неугомонные дети спят, можно и передохнуть. Хорошо!

Предвкушая свободу, я облегчённо вздохнула. Но оказалось, что обрадовалась я рано. Вместо дуплянки он направился опять к кормушке с зерном. Это было уже слишком! Я больше не выдержала, дала предупредительный сигнал - на мгновение нажала выключатель. Попугай остановился, вспомнил, что давно пора спать, и нырнул в домик. Было уже одиннадцать часов. Я поспешила выключить свет.