K nstlerutopie Утопия искусства

Пэрротрай
Что если бы в тот самый момент счастья, или горя – увидеть себя не то чтобы со стороны, но почувствовать, как зрение наше плавно перемещается в дальний угол комнаты, в которой мы принимаем этот момент, и увековечивает сие действо? Какую музыку мы услышим? Не ту, что возможно будет играть у нас в голове, а ту, что будет сопровождать эту фотографию, в то время, как мы её созерцаем? Ведь кому кроме нас наслаждаться ею? Так вот музыка, какой она должна быть, если вообще быть должна? Мне кажется, ничего серьезного из себя музыкальная композиция представлять не должна. Это должен быть небольшой повторяющийся кусок, но чтобы не сложилось впечатление, будто бы его заело, это важно. Вот и все. Интересно правда, какой будет та музыка, а я уверен что-то да будет звучать у нас в головах во время самого момента. Самого момента правда быть не может. Я же не говорю о конкретном времени, например с пяти до полшестого вечера «когда у меня хорошее/плохое настроение». Я скорее о том моменте, который, наверное, именно тот, из старого латинского выражение – Carpe Diem, что переводится как: Лови момент. Да, именно этот «момент», точнее то, что человек должен не упустить. А по сути, человеку, согласно выражению, предлагают быть внимательнее ко всему происходящему и его согласие и принятие этого совета вне времени. Но вопрос о том, какой должна быть музыка все-таки на втором месте. На первом – вопрос самого «присутствия» музыки. Хотим ли мы её услышать? Есть ли необходимость в том, чтобы быть распятым в квадратуре музыкального размера, стать частью всего этого музыкального пейзажа? (я стал бы деревом). Думаю, что нужно безоговорочно признавать «присутствие» музыки в это «вне времени». Какой бы она ни была, пусть хоть шумом (хотя музыка это спланированный шум в пространстве, опустим это покамест). А что если мы глухи? Тогда услышать музыку мы не сможем, если только почувствовать вибрации динамиков. Но ежели мы говорим о явлении нам музыки в такой-то «момент» как о «чуде», то беря за основу то условие, что все действо происходит вне времени, может, позволим себе звуковую зрячесть? Все это теория, которая вряд ли сыщет себе достойное место на практике, но все-таки, как было бы это занимательно. Кому то бы это и вовсе не понравилось, кто то бы решил уйти. Смогло ли бы нежелание слышать музыку заставить человека оставить всякую надежду на счастье? (или горя конечно, но в случае с горем, конечно, отказаться было бы вполне разумно) Так вот, какова вероятность, что дуализм укорениться в нас и не даст нам возможности насладится всем в полной мере? А раз уж одна половина захочет уйти, то другая её здесь, я думаю, все-таки удержит. Но это не составит никакого усилия для неё. И даже не та половина, которая будет выступать в поддержку, поспособствует нашему дальнейшему участию в этом увлекательном процессе. Объяснить на словах все эти взаимоисключения принадлежности одного к другому довольно так сложно. Проще, я думаю, составить картину и по порядку изложить всех «действующих лиц» и их отношений и действий касательно друг друга. Так вот. Два дерева, которые образуют собой угол в девяносто градусов, верхушками своими соприкасаются крыльев птицы. Нарисовано все должно быть очень гармонично, но передано отдаленными образами естественно без деталей. Птица – та часть нас, что хочет прочь. Деревья, коих два – мы. Мы – здесь и глухи. Ах да, на крыле, что ближе к дереву, которое расположено вертикально, нарисован глаз. Передан он просто овалом. И отсюда мы понимаем, почему все здесь это мы(линия крыльев птицы с клювом создает образ лица человеческого ). И вот мы здесь и глухи. Мы вынуждены остаться, так как глухи. А глухи – потому что здесь. Здесь, где нет времени, музыка, которую не можем слышать. Это ли не утопия искусства ?