Мальчик с закрытыми глазами

Екатерина Волкова 5
               

     В лесу страшно. Вы не согласны? Имеете полное право не соглашаться. Ведь в лесу можно чудесно проводить время, собирая грибы и ягоды, лакомясь пчелиным медом в потайных дуплах, слушая волшебное пение птиц и наблюдая беспечный танец мохнатых пчел, шмелей, окрашенных радугой бабочек в воздухе. Наконец, само дыхание леса – дыхание жизни – неповторимо и замечательно.
     Но Вам не доводилось, конечно же, попадать в чащу ночью. И уж наверняка с вами ничего подобного не приключалось в детстве. Нет? Тогда поверьте мне на слово, что маленькому мальчику, целый день проведшему в лесу, веселившемуся на опушках и полянках и ведомому своей игрой все дальше и дальше, вглубь леса, стало страшно, когда солнце вдруг, подскользнувшись на небосклоне, молниеносно стало падать на землю и попало  прямо в колючие лапы старой ворчливой ели, которая тотчас его спрятала в своей изумрудно-зеленой хвое. Сделалось темно и жутко. Над головой малыша несколько раз ухнули насмешницы-совы. Шумно вспорхнула с ветки и выкрикнула нечто угрожающее ночная птица.
Быть беде!
     Но куда идти мальчику? Он, напуганный, стоял посреди поляны, жмурясь от страха, Казалось, каждый шаг может стать шагом к гибели. Что за кустами прячется дикий зверь или притаился разбойник. Страх перед неизвестностью – высший страх. Страх перед неизвестным будущим – вне объяснений. Его испытывают, хотя бы изредка, все, только не все это осознают.
     Ребенок зажмурил глаза. Так лучше, так проще: стоять и ничего не видеть. Ни сгорбившихся деревьев, ни бездонного звездного колодца, ни горящих из темноты глаз опасности.
     А близ поляны бродил волк. Он учуял человеческий дух и не желал упустить добычу. Но он был сыт. И это спасло мальчика. Волк крутился возле поляны, размышляя о том. что не стоило целый день гоняться за зайцами, кабы знать, что ночью привалит такая удача!
     Долго приглядывался волк к ребенку и не мог понять, отчего тот не уходит никуда, отчего стоит на одном месте, боязливо закрыв глаза. Наконец он не вытерпел.
-Послушай, Человек, почему ты не убегаешь, не прячешься  от меня? Ведь я могу тебя съесть.
-Кто ты? - спросил мальчик, не открывая глаз.
-Разве ты не видишь?
-Нет.
-Так открой глаза и посмотри. И увидишь волка. потому что я – Волк!
-Я не могу открыть глаза.
-Но почему?
-Боюсь.
-Чего?
-Увидеть то, чего не видел прежде, например, волка.
-Но я же сказал: Волк стоит прямо перед тобой. Это я. и я могу съесть тебя, - гордо сказал волк. - Открой глаза и убедись сам. Погляди, какие у меня жадные глаза и острые клыки...
-Зачем мне открывать глаза? - перебил мальчик.
-Как зачем? - изумился дикий зверь. - Неужели ты не хочешь увидеть то, чего не видел раньше?.. Стоп! Ты меня путаешь! Здесь дело не в этом. Ты человек, а я Волк. Я имею природой данное право тебя съесть. Отчего же ты не убегаешь?
-Я же не вижу тебя, значит, тебя как будто и нет. И потом, я вовсе не уверен, что ты волк. Может, ты хвастливый заяц?
-Это интересно...- протянул Волк и сел. - Впервые вижу человека, который в ответ на мое предостережение... Нет, даже несмотря на мое предложение спасаться, обзывает меня зайцем, остается недвижим на месте, не открывает глаз. Странно...
     Он прошелся по кругу, еще внимательнее всматриваясь в мальчика. Снова сел.
-Слушай, а хочешь, я выведу тебя из чащи. Хочешь, доведу даже до твоей деревни? - предложил он.
-Нет, - ответил ребенок.
     Он не открывал глаз.
-Но почему?!
-А вдруг ты уведешь меня еще дальше в чащу? Вдруг обманешь?
-Зачем мне тебя обманывать?
-Чтобы съесть.
-Но я же заяц? - оскалился Волк усмешкой. - Ты сам сказал.
-Это еще неизвестно.
-Известно! - прорычал потерявший терпение зверь. - И я действительно съем тебя, если ты сейчас же не откроешь глаз! И для этого не потребуется заводить тебя еще дальше.
Малыш не ответил. Не сдвинулся с места. Не поднял ресниц.
-Почему ты молчишь?
-Боюсь говорить с незнакомцем.
-Почему?
-Боюсь услышать то, чего не слышал прежде. Речи незнакомцев коварны.
-Так открой же наконец глаза, и мы познакомимся!
-Боюсь.
-Чего?
-Увидеть то, чего не видел прежде. Например, волка.
     У Волка закружилась голова.
-Но ты же – ЧЕ-ЛО-ВЕК! - простонал он. - Это же должно звучать гордо, черт побери! Отчего ты не можешь сделать хоть какой-нибудь шажок в сторону? Отчего не ищешь тропы, которая вывела бы из чащи? Отчего стоишь, как засохшее дерево, без движения, слушая болтовню ночных птиц? Неужто так больше шансов спастись? Или так проще? По-че-му?!
-Боюсь, - опять сказал ребенок.
     Волк завыл. Как не выл уже много лет. И побрел в чащу. Ему вдруг страшно захотелось человечины, должно быть, надоело питаться одними зайцами.
     А мальчик все стоял на месте. В лесу было темно и жутко.
     Неожиданно первый лучик, словно зайчонок, выскочил откуда-то из-под елки и белкой вспрыгнул на ее макушку, а потом, схватив за руки своих братьев. закрутился в хороводе вместе со стаей птиц. Кругом все зазолотилось, засверкало. Распустились цветы, затараторили птицы, зашуршали в росистой траве муравьи, жучки, паучки... Все пробудилось, зазвенело, заплясало, ожило.
     Но малыш ничего этого не видел. Зажмурившись раз, он все считал, что длится ночь, что опасности и неприятности подстерегают на каждом шагу...
     Я не знаю, чем закончилась эта история. Может быть, сына нашли родители. Может быть, его съел волк. Может, повинуясь инстинкту самосохранения, он все же открыл глаза и нашел верную тропку...
     Я знаю одно: в лесу страшно. Вы не верите? Вы считаете, что в лесу довольно уже одного свежего дыхания ветра? Вы правы. Но Вы не видели на поляне солнечным днем мальчика с закрытыми глазами.