Как я номинировалась на премию Писатель года 2012

Елизавета Рябинина
В 2011 году старший сын, мой личный системный администратор, зарегистрировал меня в Интернете на сайте «Проза.ру». И поскольку Елизавета Сысоева как новая русская писательница там уже была зарегистрирована, сын записал меня как Елизавету Рябинину, тем более что свою «Печальную сказку» первую часть я опубликовала в газете «Земля Нижегородская» в 2002 году под псевдонимом Елизавета Рябинина. На сегодняшний день   в моем кабинете автора напечатано 15 произведений, как внештатный корреспондент с нижегородскими газетами я сотрудничаю с 1986 года, первую книгу я написала в 2005, вторую – в 2010. И вот в мою творческую голову пришла неожиданная идея: а не послать ли мне несколько своих рассказов, в том числе и «Печальную сказку», состоящую уже из 4-х частей, на номинацию авторов в новый сезон национальной литературной премии «Писатель года 2012». Сказано – сделано: и мой старший сын отослал рассказы «Печальная сказка», «Лизавета» и «Моя прекрасная роза» на номинацию «Писатель года 2012» . Не прошло и недели, как я получила письмо на свой электронный адрес от оргкомитета премии с сообщением, что я выиграла данную номинацию. Мне также предлагалось напечатать по моему усмотрению столько своих произведений, сколько пожелаю. Но при этом одна страница творения автора оценивалась ни много ни мало – в 750 рублей. За свое участие в номинации я должна была отослать 16720 рублей, это, как я поняла, являлось главным условием конкурса среди свежеиспеченных писателей. На деньги, что пришлют номинанты (а их среди 120 тысяч пользователей сайта «Проза.ру» где-то около 240), будут печататься альманахи для членов Большого жюри, определяющих самых-самых, для журналистов во время награждения победителей и т.д. Я всегда очень быстро соображала: реакция на все происходящее вокруг меня была, как у вратаря – моментальной. И поскольку таких больших денег, составляющих сразу две мои учительские пенсии (пенсия у меня  хорошая, но маленькая) взять было негде, я нашла в Интернете песню Владимира Семеновича Высоцкого «Письмо из психбольницы», которая, как мне казалось, отвечала создавшейся ситуации. Прослушав песню гениального российского поэта и взяв некоторые строки для поддержки меня как будущего писателя, я моментально сочинила ответ. Стихи своим друзьям и родным я писала почти на все торжественные события в их жизни, они, безусловно, были  далеки от совершенства, особенно страдала рифма. Но вот однажды, лет пять назад, я неожиданно грохнулась прямо перед своим домом, подскользнувшись на ледяной дорожке, сильно ударившись затылком. После этой травмы неожиданно в мои стихи «поперла» рифма: у меня открылся дар – поэтический угар, удивляется семья, что пишу все в рифму я. И вот мой ответ устроителям судеб самодеятельных писателей России.               

Оргкомитету премии «Писатель года 2012» от Елизаветы Рябининой, г.р.1944, в группе поддержки российский поэт Владимир Семенович Высоцкий, мой современник.


Дорогая передача, во субботу, чуть не плача,
Получила вдруг случайно положительный ответ.
Сразу всплыли «непонятки»: это, думаю, не взятки
Для Жюри печатать книжки по немыслимой цене...
Родилась еще в войну я, с голодухи часто пухла.
Сталин, Брежнев и Хрущев, в перестройку Горбачев
Наломали столько дров, что народу и не снилось.
В довершенье Борис Ельцин демократию родил
И Союзу насолил, развалив его на части -
Вот ведь нам какие страсти пережить всем удалось:

Мучиться, страдать пришлось.
Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме:
У меня как у училки _ пенсионные опилки,
Невозможно просто быть.
Как на сто рублей прожить целый день ?
А коммуналка … Ну, простите Вы нахалку:
Денег нет, но есть талант. Был мужчиною Атлант -
Не могу держать я небо. Как  в призеры выйти мне бы?
Пусть безумная идея – не рубайте сгоряча,
Вызывайте нас скорее через гада главврача.

С уваженьем, дата, подпись. Отвечайте нам, а то,
Если Вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото».
.
Отослав свой неординарный ответ, я питала крошечную надежду, что в оргкомитете, возможно, есть люди, в ком так же, как и во мне, сверкает искра божья (от скромности я уж точно не умру), и кто-то напечатает мои произведения без денег, которых у меня просто нет. Но оргкомитет молчал, словно набрал в рот воды. Мне очень хотелось выйти в призеры и прославиться, но я, нищая российская пенсионерка, была, как легендарная лиса у высокого куста с виноградом: видит око, да зуб неймет.
Всю свою сознательную жизнь я сражалась за право жить достойно в моей России и никогда не опускала рук ни в «катастройку», рожденную Горбачевым, нынешним лауреатом Нобелевской премии, ни в лихие 90-е годы, работая на оборонном предприятии, не получая почти полгода зарплату, а на моем иждевении тогда был сын-подросток: вместе с ним мы голодали. О том трудном времени конца ХХ столетия я написала книгу, которую мечтала напечатать. Вот и сейчас из-за проблем с деньгами
я нашла выход из положения (как верна русская пословица: голь на выдумку хитра):
созвонившись с сотрудниками Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына и получив их одобрение, я отправила «Печальную сказку» в 4-х частях и рассказ «Лизавета» на участие в конкурсе «Литературная премия имени Александра Солженицына».       Но, к сожалению, премию получил один из российских поэтов, который "...внес большой вклад в развитие изящной словесности...", а я писала о недостойной жизни простых русских людей в городе Семенове Нижегородской области. Так что тут уже не до изящного...
Елизавета Рябинина Декабрь 2012 года.