Деревня

Марина Кони
Они были единственными жителями деревни,жили в ней зимой и летом,держали скотину и только они не уехали,когда закрылся леспромхоз.Я приезжала иногда в места,где прошло мое босоногое детство.Летом там было всем хорошо- и животным и людям, а зимой жизнь замирала.Сугробов наметало под крышу.Собаки у порога дремали,положив голову на передние лапы.Наверно, им снилось веселое лето,когда они воевали с бобрами на протоке целыми днями и возвращались домой только вечером, иногда с покусанными мордами, но довольные.

- Сам-то в город уехал,за пензией.Утром приедет.Да платье я велела выкупить, понравилось мне,не знаю,привезет ли нет.Говорит,зачем тебе новое платье,перед кем в деревне модничать.Худо-бедно пятьдесят лет прожили.Он ведь,Генадий не больно красивый в молодости был.Потом в силу вошел.Дак ничо вроде,выправился в справного мужика.И детей родили, слава Богу, троих.Жизнь прожили и не заметили.Быстро пролетела.Я красивая девка была, за мной много ухажеров ходило.А это молчун был.Придет и молчит.А я не любила болтливых мужиков.Вот за него и вышла.

Утром проснулась, прислушалась.Геннадий из города приехал,переговариваются.
-Ген, ну че,как платье-то на мне?
-Да ниче,нормально.Платье как платье.
-Вот в ем в гроб-то и положишь меня.
-От дура-знал бы- не купил.

Уехала тогда,а через полгода позвонила знакомая-умерли они один за другим.Сначала Лида,следом Геннадий.Вроде и не болели ничем.Последние жители моей деревни.С теплотой я всегда вспоминаю их.И деревню мою,брошенную людьми.Проросла  тайга деревьями и Иванчаем в разрушеных домах,затянула рельсы железной дороги,по которой раньше вывозили лес.Тайга теперь там полновластная хозяйка.