Сказки дедушки Виталия. Любопытный воробей

Виталий Туманов 2
 ЛЮБОПЫТНЫЙ ВОРОБЕЙ
**************************
**************************
   Совсем молоденький любопытный воробушек хотел всё знать. И почему деревья большие, а трава низенькая. И зачем червяки в земле прячутся, если они такие вкусные, и отчего дождь мокрый...
   Однажды он летал, летал и попал в зоопарк, где живут самые умные звери и птицы на свете. Потому что в этоь зоопарке есть своя библиотека. По вечерам после ужина, когда зоопарк закрывается для посетителей, звери и птицы удобно устраиваются под фонарями и читают книжки. Оттого они и умные-преумные.
               ****************************************
   -Дяденька жираф, а для чего тебе такая длинная шея?- спрашивает воробей.
   Жираф ухватил губами с дерева целый ворох листьев, пожевал. И подмигнул воробью:
   -Понял теперь, малыш?
   -Ага, понял,- сказал воробей.- У меня шейка коротенькая, зато я могу взлететь на любое дерево. Но только листьев я не ем.
   -А знаешь ли ты, малыш, что в твоей маленькой шейке позвонков больше, чем в моей длинной?
   -Вот здорово!- обрадовался воробей.- Обязательно расскажу об этом папе с мамой.
                *  *  *
   Из бассейна выполз на травку крокодил.
   -А, вот ты какой!- закричал воробушек.- Одна девочка во дворе читала ребятам книжку, и я узнал, что ты злой. Зачем слонёнку нос вытянул? Думаешь, что самый зубастый, так тебе всё можно?
   -Во-первых, слонёнок очень доволен своим длинным хоботом. Он им может и бананы срывать, и поливать себя водой,как из шланга.
   Во-вторых, гораздо зубастей меня американская садовая улитка, у которой на языке сто тридцать пять рядов зубов по сто пяти штук в каждом.
   В-третьих, чтобы ты знал, я самый горластый, вот это верно. Могу кричать громче льва и бегемота.
   А в-четвертых,сядь ко мне на нос, я тебе шепну на ушко, что кушает крокодил за обедом.
   -Нетушки,- отказался воробей.- Вовсе не хочу, чтобы из моего аккуратненького клювика ты сделал хобот, как слонёнку. Мне им будет неудобно ловить мошек.
                *   *   *
   -Так вот у кого самый большой хвост!- восхищенно зачирикал воробей, увидев павлина. Тот расправил свой огромный веер из пестрых перьев и важно гулял по зелёной полянке.
   -У меня самый красивый хвост,- гордо заявил он.-А самый длинный, целых десять метров, у петухов, которые называются анагадори. Они живут на далёком японском острове Сикоку. Эти птицы стараются как можно реже слезать со своих насестов, чтобы не поломать на земле чудесные лиловые перья.
   -А вот у моего знакомого петуха на соседнем дворе тоже замечательный яркий и пёстрый хвост,- сообщил воробей.- Он не такой красивый, как твой и, конечно, не такой длинный, как у японского петуха. Зато мой сосед здорово кукарекает.
                *   *   *
   -Какой же ты, слон, огромный! Я даже устал, пока вокруг тебя облетел,- удивлялся воробей.- Ты, наверное, больше всех зверей на свете.
   -На земле я больше всех,- согласился слон.- Но в море есть животные и покрупнее. Например, киты-кашалоты. Они бывают в длину более тридцати метрорв. Один кашалот весит столько, сколько 25 слонов, или 140 быков, или 50 миллионов воробъёв.
   -Вот это чики-брики ой-ой-ой!- ещё больше удивился вообушек.- Столько воробъев вместе даже представить себе невозможно. Расскажу дома, ни за что не поверят. А скажи, пожалуйста, дяденька слон, почему у всех зверей по две коленки - только на задних ногах, а у тебя целых четыре? На всех четырёх ногах!
   -Ишь, какой смышлённый!- усмехнулся слон.- Верно, слоны единственные животные с четырьмя коленками. Но ведь и такого большого хобота больше ни у кого нет.
                *   *   *
   -Здравствуй, страус!- крикнул воробушек.- Я тебя сразу узнал. Мне про тебя рассказывали, что не умеешь летать, зато бегаешь быстрее всех. Но ведь у тебя совсем коротенькие ножки.
   -Вот глупышка. Я же не страус, я пингвин. Правда, тоже не летаю да и быстро бегать не могу. Зато я хорошо плаваю и ныряю, ловлю в море рыбу. Попробовал бы это делать страус со своими длинными ногами. На моей родине в Антарктиде не выживают другие птицы , им холодно. Дикие утки и гуси хотя и могут выдерживать сильные морозы, но для них нет корма в вечных снегах и льдах.
   -Какая трудная у тебя родина!- посочувствовал воробушек.- Надо будет сказать уткам и гусям, чтоб не вздумали лететь в Антарктиду.
                *   *   *
   -Шарик, Шарик, а что ты тут делаешь?- закричал воробей,увидев собаку.
   -Эх, ты такой бестолковый,- сказала собака и покачала головой.-Никакой я не Шарик, а дикая австралийская собака динго. Слыхал про такую?
   -Извини, не узнал, но и не слыхал,- смутился воробей.- А разве собаки в зоопарке живут? Они же в квартирах. Или ты бездомная собака?
   -Какая же я бездомная, если зоопарковая? Это Шарики здесь не живут, а динго живут. Потому что я редкая, заморская. Совсем дикая. Как волк. И очень, очень злая.
   -Нет, ты добрая. Вот ведь меня не хочешь съесть?
   -Так я же сытая теперь. А выпусти меня обратно в австралийские степи, не будет пощады ни диким кенгуру, ни домашним овцам.
   -Ну, зачем же ты так?- огорчился воробей.
   -Кушать хочется,- со вздохом ответила дикая собака динго.
                *    *    *
   Это что за весёлая компания в клетке? какие-то птички-невелички.
   -Здорово, братцы!-задорно поприветствовал воробей.
   -Тоже нам братец нашелся, серый-пресерый,- заверещали пичуги.- А мы, смотри, какие нарядные. Мы колибри из Америки.
   -Красивые,- согласился воробей.- Зато мелюзга. У нас такой величины шмели да жуки летают.
   -Ах, вот ты как!- возмутились колибри.- А ты умеешь летать боком? А хвостом вперёд? Посмотри, у нас клюв трубочкой, им мы пьём сладкий нектар прямо из цветков. А ты умеешь пить цветочный нектар?
   Воробушек смутился. И хвостом вперёд летать не умеет. И цветочного нектара не пробовал.
   Тут он заметил, как с куста спускается по паутинке зеленая гусеница.
   -А я зато вот так могу,-крикнул воробей.
   Он налету подхватил клювом гусеницу и взлетел на высокое дерево, чтобы полакомиться добычей.
                *   *   *
   Путешествуя по зоопарку, воробей так много узнал, что знания уже с трудом укладывались в его маленькой головке.
   -Пора домой,- решил он. И вдруг появилось животное совсем не- знакомое.
   -Ты кто такое?-удивился воробей.- Голова коровья, хвост лошадиный, шерсть козлиная, а хрюкаешь, как свинья... Наверное ты получился из многих разных животных?
   Знакомый незнакомец перестал жевать сено и рассмеялся:
   -Хрю-хрю-хр-р-рю! Какой ты, воробей, забавный. Я обыкновенный як. Мои дедушка с бабушклй были дикими и паслись на лугах горной страны Тибет. Папа с мамой стали домашними, вспахивали плугом поле, возили на телеге мешки с зерном и овощами. А меня вот привезли в зоопарк, чтобы показывать людям. Пусть  смотрят. Только ску-у-учно-о! хрю-хрю-хрю.
   -Ничего, я буду иногда к тебе прилетать и станет тебе веселее. А
пока читай книжки и в следующий раз расскажешь мне что-нибудь новенькое.
                *   *   *
   -Здравствуй, тётя лошадь!- обрадовался воробей.- Как ты сюда попала? Может ты какая-нибудь редкая и дикая?
   -Привет, воробей! Я не дикая, просто здесь работаю, корм развожу. Вот поклюй овсяных зёрнышек, наверное проголодался.
   Воробушек поклевал зернышек, попил водицы из лужицы. И спрашивает:
   -А кто здесь, в зоопарке, всех быстрей бегает? Может быть ты?
   -Нет,- помотала лошадь головой. Самый быстрый зверь африканский гепард, за ним -антилопа, кенгуру, заяц... Ну, а после зайца прибежал бы мой родственник орловский рысак. Зато антилопа всех дальше прыгает в длину. А в высоту - американская пума, такая большая-большая кошка.
   -Ой,- испугался воробей.-И здесь кошки живут? Нам, воробьям и во дворах-то от них покоя нет. Чуть зазеваешься возле хлебной крошки, уже какой-нибудь Мурзик или Барсик норовит тебя сцапать.
   Ну, спасибо за угощение, тётя лошадь. Полечу домой рассказывать, что явидел и узнал в зоопарке. В следующий раз прилетим на экскурсию всей нашей стаей.