Удивляться

Анна Боднарук
                У Д И В Л Я Т Ь С Я

Нестрашно потерять умение удивлять, страшнее разучиться удивляться.
Все удивительные случаи легко объясняются.
Удивление, что это, как ни способность воспринимать новое.
Эко диво! Поглядишь – чистенько, гладенько, а станешь читать – везде задевается.
Тот, кто способен удивляться, ещё не вполне безнадёжен.
Соколу лес не в диво
Эко диво, что у свиньи пятаком рыло.
Сколько света, столько дива.
Три раза человек дивен бывает: родился, женился, помирает.
Людей не удивишь, хоть себя уморишь.
Смотрит, как баран на новые ворота.
От удивления – рот открыл.
По нынешним временам никого ничем не удивить.
Сколько гляжу на тебя, столько и удивляюсь.
Стихи от удивления рождаются.
Удивительно, как глубоко таятся в нас болезни и талант.



Мышление начинается с удивления. Удивление  могучий источник познания.
                Аристотель

     Утром оказалось, что диван стоит на месте. Я не удивился. Я только подумал, что так или иначе старуха добилась своего: диван стоит в одном углу, а я лежу в другом. Собирая постель и делая зарядку, я размышлял о том, что существует, вероятно, некоторый предел способности к удивлению. По-видимому, я далеко шагнул за этот предел. Я даже испытывал некоторое утомление. Я пытался представить себе что-нибудь такое, что могло бы меня сейчас поразить, но фантазии у меня не хватало. Это мне очень не нравилось, потому что я терпеть не могу людей, не способных удивляться.
                Братья Стругацкие  «Понедельник начинается в субботу»

Скорее то достойно удивления,
Что среди боли, лжи и озверенья,
Живут ещё
Любовь и доброта.
                В. Белкин

Давайте удивляться чудесам!
Лесам, к примеру…
                Лиственным лесам!
Вы помните, давно ль они, голы,
В мороз вздымали каменно стволы…
                Сергей Викулов 

     Тут нечто вроде закономерности: как только у человека появляется столько знаний в какой-либо области, чтобы на их основе приобретать новые (неизвестные), он снова начинает видеть удивительно там, где его не видят другие. Дети мало знают и потому всему удивляются. Но и человек, вкусивший творческую радость познания, чем больше знает, тем больше способен удивляться.
                Е. Воронцова «Азбука нравственности»

     Ребята ему часто удивлялись. Характер-то совсем мягкий, и улыбка незлобная (за эту улыбку на него и осердиться никто не мог), да вот упрётся – с места не стронешь. И всё над книгой кружит. В точности, пчела. Кто так его и звал – «Пчёлка». А он, и правда, стремился к науке, как мудрая пчела – к духовному мёду. Знание тоже даёт силу, не только вера. Ведь сколь в истории было подвигов!..
                Т. Кудрявцева «Возьми свой крест и иди»

     Спельников поймал себя на том, что удивился этой шалости природы. Раз удивился, значит, есть в нём ещё интерес к жизни, есть жажда изведать, прочувствовать новое, пусть даже и великим усилием. И пусть тревога и нервный озноб уходят в прошлое, в память, пусть освободиться дорога для будущего! Он словно бы прозрел в эту минуту.
                Валерий Поволяев «Кто слышал крик аиста»

     Удивление намечает предел наших познаний и доказывает часто не столько совершенство вещей, сколько несовершенство ума нашего.
                Фр. Ларошфуко