О платном образовании

Елена Лях
Платное образование ограничивает доступ к знаниям.

Ограниченный доступ к образованию ведет к неравенству возможностей.

Так рождается клан элиты. И элитарность эта основывается не на выдающихся умственных способностях,
а на доступе к информации, значит, на доступе к распределению благ.

Накопление же благ горсткой элиты нарушает космический закон Меры — разумной достаточности.

Дети голодных не только не будут допущены к образованию, но учиться уже и не смогут:
мозг, ослабевший от недоедания, не получающий необходимого питания (вы видели на экране голодных детей Африки?),
не в состоянии осваивать знания, открывающие путь к свободе, не в состоянии мыслить и расширять сознание.

Так власть элиты укрепится на новом витке.

Великий коммунистический принцип распределения — «от каждого по способностям, каждому по ПОТРЕБНОСТЯМ» —
не может реализоваться именно из-за низкого уровня сознания элиты и невозможности нищего большинства повысить свой уровень сознания.
Иными словами, из-за общего низкого уровня сознания.

Какая связь между уровнем сознания и потребностями? Прямая!

Ведь ПОТРЕБНОСТИ человека с развитым сознанием ОГРАНИЧЕНЫ РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТЬЮ (соблюдением закона Меры).

Верхи не хотят прийти к разумному самоограничению, а низы уже не смогут.

То есть коммунистический принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» — принцип будущего,
т.к. реализация его возможна будет только тогда, когда  свои потребности человек САМ ограничит разумной достаточностью
(соблюдением закона Меры), а это возможно лишь при высоком уровне сознания.
…Которого никак не достичь в обществе с ограниченным доступом к образованию.

Власть замыкает круг. И уже неважно, какими соображениями прикрывается возврат к платному образованию!

Возможность получать знания и стать свободными — то, ради чего и совершаются революции!
Когда эволюция заходит в тупик.

(Любопытно, что Уго Чавес в 2007-м объявил, к великому восторгу венесуэльской молодёжи — «Вот как надо страной править!» —
об отмене в вузы вступительных экзаменов, которые, как заявил Чавес, «исключают возможность получения высшего образования
для молодых людей из народных масс».)

***

После победы Кубинской революции, сразу же, в марте 1959 г., в Министерстве просвещения Кубы создается комиссия по ликвидации неграмотности.
Крепость Монкада — оплот батистовского режима — и бывшие казармы по стране преобразованы в школьные городки,
принявшие тогда же 50 тысяч учащихся.

1961 г. на Кубе был объявлен годом Образования. Армию ликвидаторов неграмотности составили 300 тыс. добровольцев,
отправившихся в отдаленные сельские районы, рискуя жизнью, особенно в горных районах (Эскамбрай),
где окопалась контрреволюция, смертельно ненавидевшая революцию.
По итогам этой национальной кампании 1961 года процент неграмотных на Кубе с населением 6 933 253 сократился до 3,9
(в это число — 271 тыс. неграмотных — входили гаитяне и уроженцы Ямайки из сельских провинций, владевшие французским яз.).
Только за один 1961 г. народными учителями было обучено 707 взрослых кубинцев.
Среди них — 106-летняя негритянка Мария де ла Крус Сентманат, родившаяся рабыней
и только после революции получившая свободу и научившаяся грамоте!
 
Так, Куба стала первой в Латинской Америке «территорией, свободной от неграмотности».

История и в этом отношении подтвердила слова В.И.Ленина:
«За время революции миллионы и десятки миллионов людей учатся в каждую неделю большему, чем в год обычной, сонной жизни» («Уроки революции»).

А сегодня Куба «обладает самым высоким в полушарии показателем законченного среднего образования —
более 99 процентов детей проходят обучение от дошкольного уровня до девятого класса школы.
Кубинские ученики начальной школы занимают первое место в мире по знанию родного языка и математики.
Страна также занимает первое место в мире по численности учителей на душу населения
и по наименьшему количеству учеников в классе» (Ф.Кастро).
 (Кастро Ф., Рамоне И. Фидель Кастро. Моя жизнь. Биография на два голоса. М., 2009.  С.628.)

Обязательным является 9-классное образование, средним — 12-классное. Образование ВСЕХ (!) уровней — бесплатное.

СПРАВКА. К 1959 году при населении около 7 млн. чел. на всю страну насчитывалось 22 тыс. учителей, многие тогда бежали в Майами.
 По данным сентябрьской 2012 г. переписи населения на Кубе численность населения составляет 11 млн. 163 тыс. 934 чел.


«Без культуры нет свободы» (Хосе Марти).

«Невежество — пособник зла. Знания должны стать главным союзником тех народов, которые стремятся,
несмотря на обилие трагедий и сложностей, к настоящей свободе и построению лучшего мира» (Фидель Кастро).
 
***

P.S. А ведь всё это мы знали с советских времен и… забыли.