Минобороны Украины приносит радость призывникам

Василий Гапонов
Деды нынешних украинских призывников служили в советской армии 3 года, отцы - два, а им достался всего один годик. Чем же дело должно закончиться, если все пойдет в том же духе?

Я люблю над сыном иногда подтрунивать:

- Санёк, иди в армию! Это хорошее дело!

Ага! От слова "армия" у него физиономия так деформируется, словно его полдня потчевали лимонами:

- Да зачем мне армия!? Сейчас никто не служит! Кому это надо?!

- Как кому?! Я служил... Деды твои служили... Прадеды тоже... И тебе надо. Может понравится, станешь прапорщиком!

- Никто там служить не хочет! Платят деньги каждый год и сидят себе дома...

Хм, сын, оказывается, весьма просвещен в механизме уклонения от армии! Физику с химией знает гораздо хуже. Не знаю нынешней таксы, но вроде бы долларов по 500 в год платят парни и военкомат исправно дает отсрочку. Армия на самом деле стала рабоче-крестьянской: там служат только дети рабочих и крестьян, не способных оплачивать оттягивание призыва.

- Ну, я за тебя платить не стану. Хочешь сам зарабатывай. Хотя... Я могу поднакопить денежку и доплатить в военкомат, чтобы тебя... призвали - продолжаю подшучивать над ним.

Говорят, в Дагестане доплачивают. Семьи многодетные и сыновей хотят куда-нибудь пристроить. Не знаю, правда это или трёп, но слух витает.

- У меня плоскостопие! Меня не возьмут! - радостно парирует сын.

- Да хоть глухонемой! Загребут с руками-ногами! Там нехватка кадров!

- Чо мне там делать?!

- Призовут тебя служить в Севастополь, - вмешивается дед в разговор - и дадут тебе надувную лодку, сачок и будешь около Графской пристани окурки из воды вылавливать!..

В общем, каждый разговор об армии - тема для сына непопулярная. Хотя служба в один год, как по мне, полная смехота! Чего там можно научиться за год?! Только научится пользоваться техникой, чтобы не ломать ее, и уже дембель. А когда же служить?

Как я понимаю, армия Украине не нужна. С двухсот тысяч ее хотят "реформировать" до шестидесяти. Нет бы сказать попроще:

- Нэма коштив (нет средств)! Разворовали! Мы не в состоянии содержать вооруженные силы, давно ставшие безоружным бессилием.

А то словечки заумные выбирают: "реформировать"! И что же это за чудо-богатыри будут, способные таким малым числом всю страну защитить? Может каждый из них будет управлять эскадрильей дронов и взводом боевых роботов, не вылезая из удобного кресла в теплом кабинете? Очень сомневаюсь! У них на солярку-то для танков денег не хватает.

И тут гром среди ясного неба: с 2014 года в Украине призыв на срочную службу отменяется! Думаю, как сын отреагирует на новость?

- Саня! У меня для тебя плохая новость...

- Какая?! Что случилось?!

- Министерство обороны Украины заявило об отмене призыва в армию с 2014 года! Тебе не суждено дослужиться до прапорщика!

Хорошо все-таки, что на улице сказал! От радости подпрыгнув, он хоть о потолок не ударился! В общем, за последние месяцы для него это была самая радостная весть...
http://www.proza.ru/2013/08/22/1096 - статья "За Украину с оружием в руках?"