Проклятье

Римма Стаханова
"Будь ты проклята, стерва!" - Рите казалось, что эти слова проникли в каждую её клеточку и уже живут сами по себе в её организме, в её сознании. Она была бы рада забыть их, вычеркнуть из памяти навсегда, но не получалось. Если бы их сказал другой человек, она бы не обратила на них внимания. Во всяком случае,  постаралась бы не думать об этом. Но эти слова сказал ей любимый человек, когда она уходила от него.  Уходила в "никуда". Уходила, унося свою боль, которую  нанёс он ей незаслуженно.
...Начиналось у них всё очень красиво!  Ей завидовали подруги,  что она отхватила такого хорошего парня. Он был мастером спорта по фехтованию. Стройный, подтянутый, красивый, весёлый. А она – гимнастка. Познакомились они во Дворце спорта, куда приходили на тренировки. Саша сразу же обратил внимание на девочку, которая отличалась ото всех.
  Небольшого роста,  худенькая. Но выделяли её среди остальных – её глаза: большие, зелёные, с длинными, пушистыми ресницами. Вся она была такая миниатюрная, как кукла "барби", он так её и звал - куколка.
  Всё началось с первого свидания, на которое Саша пригласил её в день  Восьмого марта. Они пошли в ресторан.  Парень очень красиво ухаживал за ней, подарил цветы, а потом проводил до дома, где Рита снимала комнату. К себе она его не пригласила,  и он ушёл немного расстроенный. Зато в следующий раз, когда они возвращались с тренировки, Саша уговорил её зайти к нему домой.
  Родители его отсутствовали, поэтому девушка не испытывала особого смущения. Саша развлекал её, как мог. Вёл он себя достойно, не позволял ничего лишнего. Только когда прощались, он прижал её к себе и сказал: "Какая ты худенькая!" А она и от этих слов была счастлива.
  Но на следующем свидании молодой человек был смелее. На прощание он поцеловал девушку, от чего её сердце забилось так, будто она пробежала стометровую дистанцию.
  Каждый  раз Саша дарил ей цветы. И приходя с очередного свидания с букетом, Рита выслушивала от подруги  завистливые слова.
 - Везёт же некоторым! И чего он в тебе такого нашёл? Есть девушки и посимпатичнее!
 - Например, ты? – парировала в ответ Рита.
 - А что? Чем я хуже тебя?
  Такие разговоры у них возникали довольно часто. И Рита стала подумывать о том, чтобы подыскать другое жильё. Она поговорила с матерью, и та пообещала помочь. Через месяц Рита переехала в другой район города. Мать нашла ей однокомнатную квартиру, недорого. Так уж получилось, что мама Риты вышла замуж. А жили они в однокомнатной квартире. И поэтому было решено, что Рита будет жить отдельно. А квартиру ей они будут оплачивать.
  Новый муж матери в это время строил  дом. И со временем Рита смогла бы переехать в свою однокомнатную квартиру, когда  дядя Серёжа достроится.
Рите нравилось жить самостоятельно. А сейчас она могла и Сашу пригласить к себе домой. Что она и сделала.
  Когда они после тренировки вышли из Дворца спорта, девушка похвасталась, что теперь живёт одна. И Саша,конечно, захотел посмотреть как она устроилась.
Они пришли домой. Рита предложила ему кофе. Он не отказался. Потом они смотрели телевизор допоздна  и он остался у неё ночевать. Утром, когда они собирались на работу, молодой человек, как бы между  прочим, сказал: "Если ты не против, я могу пожить у тебя!"
  Девушка растерялась. Она не готова была к такому повороту событий. "Что скажет мама?" – думала она.
Саша заметил её растерянность и поспешил её успокоить.
 - Да ты не думай ничего! Это я так сказал.
 На следующий день он извинился перед ней.
 - Ты извини меня за вчерашнее! Я сказал, не подумавши.
 - Я не обиделась! Ты ведь всё равно будешь ко мне приходить?
 - Ну, конечно, куколка! Куда я без тебя?
  Так продолжалось два года. Саша больше не предлагал Рите жить вместе. А она ждала, когда он ей сделает предложение. Они часто бывали у Саши дома. Родители хорошо относились к Рите, особенно мама. Она не раз говорила сыну, что хотела бы иметь такую невестку. На что он отшучивался:
 - Успеешь ещё внуков понянчить!
  Вроде бы всё складывалось благополучно. Но  в сердце Риты была какая-то тревога. Девчонки продолжали завидовать подруге, а она ходила невесёлая, задумчивая. Только одна из подруг, которая была обеспокоена состоянием Риты, вызвала её на серьёзный разговор.
 - Рита, у вас с Сашей всё в порядке?
 - Всё хорошо!
 - Но я же вижу, что ты расстроенная ходишь! Похудела ещё больше.
  И тут Рита разревелась. Долго она копила свою боль, но теперь не могла её держать в себе.
 - Я не знаю, что мне делать!- говорила девушка подруге Клаве, - по-моему, я беременна! Но боюсь сказать об этом Саше.
 - Чего ты  боишься? Может, он только этого и ждёт. Он же любит тебя!
 - Последнее время он стал каким-то холодным. Он же раньше хотел жить со мной. А теперь даже не заикается об этом. И, вообще,  мне кажется, что у него другая девушка  появилась.
 -  С чего ты взяла?
 - Он меня обманывает. Обещает придти, а потом звонит и говорит, что у него какие-то неотложные дела. И это бывает довольно часто.
 - Не знаю, что тебе на это сказать. Может быть, это правда? Может,  действительно, он занят?
  После разговора с подругой прошло две недели. Саша как в воду канул. Рита  перестала ходить на тренировки потому что плохо себя чувствовала. А он не звонил и не приходил.
  Ей нужно было решать, что делать с беременностью. Она понимала, что нужно об этом сказать Саше. А вдруг он обрадуется, и они тогда поженятся!
Она решила в ближайший выходной сходить к нему домой. Саши дома не было. Дверь открыла мать. Она пригласила девушку войти.
  За чаем женщины разговорились. И мать спросила о том, как складываются у них отношения. Собираются ли пожениться?
  Девушка не знала,  как сказать матери о беременности. Да и стоит ли об этом говорить?
 - Я не знаю. Саша молчит. Он, вообще, теперь редко приходит.
 - Как это редко? Насколько я знаю, каждый день у тебя бывает!
  Рита посмотрела на мать такими глазами, что та сразу же всё поняла. Сын её обманывает. Говорит, что ходит к Рите, а сам пропадает неизвестно где.
 - Так он у тебя не бывает?
 - Нет. Ссылается на то, что у него дела.
 - Понятно. Риточка, а ты как себя чувствуешь? Что-то ты бледненькая!
 - Всё хорошо. Просто устала.
  Рита шла домой совсем сбитая с толку. Значит, её опасения оправдались. Саша её обманывает. На другой день она пошла к врачу. Вышла оттуда вся зарёванная. Подруга, поджидавшая её, побежала ей навстречу.
 - Ну, что сказали?
 - Сказали, что аборт поздно делать! Беременность уже три месяца! Отругали меня. И правильно сделали.
 - Ладно. Это понятно. Но теперь-то что делать? Ты собираешься Саше говорить об этом?
 - Я не знаю, стоит ли? Ведь если у него другая девушка, то всё бесполезно.
 - Ну, уж нет! Пусть платит за всё! - в сердцах выговорила подруга.
  Подруги поехали домой. А Саша в это время разговаривал с матерью. Она сказала, что приходила Рита.
 - Ты зачем обманываешь девушку?
 - Как я её обманываю?
 - Ты же к ней не приходишь! А мне говоришь, что бываешь у неё. Зачем ты врёшь? Если не хочешь с девушкой встречаться, скажи ей об этом! Зачем голову ей морочишь?
Саша начал выкручиваться и заврался ещё больше.
 - Значит так, сынок! Ты должен встретиться с ней и поговорить! Это будет по-мужски.
 - Хорошо, встречусь!
  А Рита теперь хорошела день ото дня. Беременность шла ей на пользу. Она поправилась. Личико округлилось. Стала замечать, что мужчины с интересом на неё заглядываются. Понемногу она успокоилась. Но всё равно ждала Сашу.
  Однажды, прогуливаясь в парке, она увидела мать своего любимого. Хотела пройти мимо, но та её заметила.
 - Риточка, добрый день! Как твои дела? – и тут она обратила внимание, что девушка  поправилась.
  В глазах матери появилось удивление.
 - Ты беременна? От Саши?
 - Какая разница, от кого!
 -  Но Саша знает?
 -  Как он может знать, если не приходит?!
 - Риточка, приходи завтра к нам! Нужно поговорить. Я скажу Саше, чтобы он был дома.
 - А зачем?
 - Ну, как это зачем? Как ты будешь одна воспитывать ребёнка?
 - Почему одна? У меня есть кому помочь! От вас мне ничего не надо!
 - Нет, Риточка, подожди! Отец же должен знать, что у него родится ребёнок.
 - Это не его ребёнок!
 - Врёшь?
 - Думайте, что хотите.
  Рита возвращалась домой. Сердце её разрывалось от боли. Она не хотела обижать мать Саши. Но боялась встречи с ним.
  Девушка сидела в своей квартирке. За окном мела метель. На душе было неспокойно. Она так мечтала о счастливой жизни с любимым, но все мечты рухнули. И главное, она не понимала, почему это произошло. Ведь было так всё хорошо!
  А хорошо ли? Рита, вдруг, вспомнила, как однажды, Саша ей сказал, что ему не нравится в ней то, что она закомплексована. А как она могла быть другой, если не понимала, что от неё требуется.
  Выходит, что он нашёл то, что искал. Ту, которая  умеет любить по-другому. Ну и ладно, пусть живёт! А они, уж как-нибудь, справятся без него!
  Подруга Клава часто заходила к Рите. Вместе они ходили гулять. Вот и в тот раз она пришла такая энергичная, жизнерадостная!
 - Подруга! Быстро собирайся! Мы с тобой идём гулять! Возражения не принимаются!
 - Да ты смотри, что на улице делается! - попробовала отказаться Рита.
 - А я не знаю? Только что оттуда пришла!
  Они вышли на улицу. Метель уже поутихла. Прошлись пешком  вдоль улицы и тут подруга заявила:
 - Знаешь, что? Пойдём, сходим к Саше! Я тебя подожду, а ты зайдёшь.
 - Зачем?
 - Я обещала ему, что ты сегодня придёшь. 
  Рита от удивления открыла рот.
 - А причём тут ты? Каким образом вы связались с Сашей?
 - Да какая разница! Поехали! Он тебя ждёт!
  Дверь открыл сам Саша. Родителей дома не было. Он пригласил Риту пройти.
 - Зачем ты меня позвал?
 - Вообще-то, я тебя не звал, ты сама пришла!
  Рита остановилась в недоумении.
 - По-моему, нам пора поставить все точки над "I". Скажи, чего ты хочешь от меня? - наконец произнёс он.
 - Я ничего не хочу! Когда-то хотела. А теперь даже рада, что мы с тобой расстались.
  Нелегко давались Рите эти слова! Но он должен понять, что она не собирается плакать, и чего-то требовать от него. Хотя чувство, которое ещё жило в ней,  противилось её словам. Ей хотелось, чтобы он подошёл  к ней, обнял, поцеловал и сказал: "Как я тебя люблю, куколка моя!"
  Но вместо этого он начал её оскорблять.
 - Ты что, думаешь, я поверил, что это ребёнок мой?  Ты так же могла дать кому угодно! Кто тебя  контролировал?
 - И правильно делаешь, что не веришь! Ребёнок не твой!
 - Тогда какого чёрта ты пришла?
 - Ты сам об этом просил!
 - Всё! Убирайся отсюда! Не хочу больше видеть тебя! Ты мне жизнь испортила!
 - Каким это образом?
 - Из-за тебя я потерял любимую девушку! Будь ты проклята, стерва!
   Рита вышла из квартиры. Ни слёз, ни боли. Наступило какое-то оцепенение.   "Вот и всё! Никаких надежд больше. Надо жить дальше!"
   Подруга подбежала к Рите как раз в тот момент, когда у той потемнело всё в глазах, и она чуть не упала в обморок. Они вызвали такси и быстро доехали до дома. Всю дорогу обе молчали. Клава понимала, что случилось что-то непоправимое.
Дома подруга попыталась отвлечь внимание Риты от неприятности, но та была как зомби. На вопросы отвечала без эмоций, и взгляд был отрешённый. Клава не на шутку испугалась за подругу, поэтому осталась у неё ночевать.
  А на следующий день Рита  была уже в норме. И хотя сердечко всё ещё болело, она понимала, что так будет лучше. По крайней мере, не нужно больше ждать звонков и вскакивать из-за них, как сумасшедшей. Как говорят: что ни делается – всё к лучшему! Только его слова, произнесённые ей напоследок, пугали её. Но, сходив в церковь, она успокоилась.
  Батюшка её уверил, что то проклятье, которое было сказано ей, обрушится на голову проклинающего. А она должна его простить. Из церкви Рита вышла свободной и счастливой!



 

-