Сказки дедушки Виталия. На Луну с Горынычем

Виталий Туманов 2
 НА ЛУНУ С ГОРЫНЫЧЕМ
*****************************
   Вот какая странная история поизошла в нашем зоопарке. Девочка Саша, уже большая, первоклассница, приехала с бабушкой из одного маленького города в столицу. Погостить у родственников. И, конечно, бабушка повела её в зоопарк, потому что в их городе нет даже простого зверинца.
А знаете, как скучно жить без слонов, львов и крокодилов. Особенно без обезьян.
   Бабушка познакомила внучку со всеми обитателями зоопарка, потом спросила Сашу:
   -Ну, кто тебе больше всех понравился?
   -Тигр. Он такой полосатенький, на нашего кота Сократа похож.
   -Но почему тигр, он же хищник!- воскликнула бабушка.- Он других зверей ест.
   -Хищники же тоже кушать хотят,- возразила Саша.- А еще мне нравится трехглавый Змей-Горыныч, которого поставили сторожить ворота. Он такой симпатичный! Только жалко мне змеев и драконов, во всех сказках им головы рубят.
   Бабушке возразить было нечего, но тут она засмотрелась на обыкновенных воробъёв, которые ловко угощались из звериных да птичьих кормушек:"Ишь,шустряки какие!
   Запрокинув голову, Саша любовалась великаном Горынычем.
   -Как с твоими головами разговаривать, со всеми вместе или поочереди?
   -И вдруг одна голова подмигнула и хриплым шопотом произнесла:
   -Можно отдельно. Меня зовут Страшила, вот эта голова -Спешила, а та,другая, Смешила.
   -Очень приятно! А я Сашила,- сказала девочка.- Ой, просто Саша.- А
вам не скучно все время быть на одном месте?
   -Выслушай меня, Саша, внимательно,- сказал Страшила, склоняясь к ушку девочки.- Поведаю тебе важную тайну. Я, Змей-Горыныч волшебный. Когда становится скучно, у ворот остаётся лишь видимость чудовища, а на самом деле я улетаю путешествовать по сказкам, обо мне написанным. Я в них такой страшный, что сам себя боюсь. И вечно с разными богатырями приходится сражаться. И во всех сказках меня убивают, головы отрубают, просто беда. Только волшебство меня и спасает. Лишь  сказка кончается, все мои раны затягиваются, головы с туловищем срастаются. И улетаю я, растворяясь в дальних сказочных далях. А по-
бедитель богатырь дивится: вроде и меч не притупился, и копьё не сломалось, и стрелы в колчане целы..."И куда вражина-страшина подевался?". Почешет затылок, махнёт рукой, пришпорит коня и отправится получать в награду за победу красавицу принцессу, а то и полцарства.
   -Вот бы и мне в сказке побывать, которую я ещё не читала и бабушка не рассказывала!
   -Да нет ничего проще, -сказали сразу вместе Смешила со Спешилой.- садись на хвост да держись покрепче.
   -Так бабушка же меня искать будет.
   -Не успеет, мы быстро вернёмся. Куда летим?
   -Да хоть на Луну.
   -На Луну, так на Луну.
   Только Саша взобралась на змеиный хвост, как зоопарк исчез. Путешественников окружили чахлые леса, щербатые горы, по долинам текли мутные реки. В дали угадывался чёрный шумящий и чадящий город. Вдруг из него с грохотом и лязгом выкатилась лавина уродливых стреляющих машин,как те, что сосед по парте Васька калякает на тетрадных листках. Толпа желтых человечков, мохнатых, похожих на обезьян, которых Саша видела в зоопарке, они громко завывали, что-то кричали и размахивали дубинами да саблями.
   -Ой,эти лунатики хотят нас, наверное, убить,- испугалась Саша.
   -Не бойся, девочка, в этой сказке мы себя в обиду не дадим,- сказал Страшила.
   А из толпы вышел самый крупный лохматый лунатик, поднял огромный меч
и закричал:
   -Попалось чудо-юдо! Прилетело, чтобы наши леса топтать, горы рушить, воду мутить, воздух своим смрадным дыханием отравлять. Смотрите, лунатики: вот кто нашу Луну замарал, наши богатства расхитил, наших лучших лунатиков поедает. Я, непобедимый и неустрашимый богатырь, вызываю чудо-юдо на смертный бой! Стреляйте в него, рубите его головы!
   -Видно совсем одурели лунатики,-удивился Смешила. Совсем как земляне, загадили Луну, а виноватым меня назначили.
   -Змей-Горыныч ка-ак поддал хвастунишке-богатыришке хвостом, тот высоко-высоко взлетел, а потом шлёпнулся в болото. Вылез на кочку и заскулил: "Как смеешь ты меня, чудище поганое, трогать, если я самый непобедимый!".
   Это было так потешно, что Саша весело рассмеялась. Захохотал и Смешила своим громовым голосом. И Страшила рассмеялся, и Спешила.И тут
все лунатики не выдержали: "хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо...".
   Змей Горыныч полыхнул жарким пламенем из своей пасти по вершинам гор, и заблистали они золотыми сполохами.
   -Вот так к следующему моему прилёту всю Луну вы должны отчистить.
мусор убрать и садами украсить,- крикнул лунатикам Змей-Горыныч, вы так замарали её, просто срам.
   -Ну, а теперь,Саша, пора нам на Землю возвращаться,- сказал Спешила.
   От скрипучего голоса Саша вздрогнула и оглянулась. Над ней высоко-высоко кланялись улыбающиеся головы Змея-Горыныча. А вот и бабушка
рядом:
   -Нам пора домой, внученька.
   Вечером, увидев в окошко Луну, Саша сказала бабушке:- Смотри, на ней
становится всё меньше пятен, это лунатики её от грязи очищают. Сегодня я тебе буду рассказывать сказку. И она поведала о своём путешествии на Луну.
   -Ну и сказочница ты у меня,- удивилась бабушка.- Даже я бы такого
не выдумала.
                **********************************