Адмирал Нельсон - 2

Олег Иванов 7
Два Нельсона истории известны,
И оба - одноглазы. Но уместно
Признать, что оба зорки, без сомнений.
Один - стратег, герой морских сражений!
Второй же - медвежатник знаменитый!
Не ведомо о сейфах, нераскрытых
Кумиром одноглазым всей Одессы.

                Владимир Горенштейн

Медвежатник Казимир Ястрежембский по прозвищу «Адмирал Нельсон» был не просто известен, он был знаменит. 
                ( Из просторов интернета )


В детстве меня часто отправляли к бабушке. Чудесный городок на берегу Днепра до сих пор манит меня своей природой, днепровскими плавнями изобилующими раками и рыбой, духом беззаботного детства советских времен. Ничего этого, к сожалению, не вернуть.
Несколько лет назад ностальгия притянула меня в Новую Каховку. Приятно было пройти по набережной, искупаться возле шлюза, переплыть в плавни на другой берег Днепра.
Обнищала Украина, в «незалежности». Нет больше скоростных ракет и метеоров, долетающих за один час до Херсона. Нет речных трамвайчиков, на которых мы ранним утром перебирались в плавни и гуляли там до позднего вечера. Нет причалов, иссякли пляжи. Другой берег Днепра зарос непроходимыми кустами и только на лодке можно найти чудные лагуны с райским золотым песком и кристально чистой водой. В прошлое возврата нет.
Но в книге все возможно.
И вот я тринадцатилетний ныряю за раками, чтобы насобирав мешок успеть к обеду на рынок и заработать свои 25 руб. Да-да именно столько можно было заработать за день, сдав живых раков в пивной ларек. Вроде по 10 копеек за рака. Представляете, сколько можно было поймать за один день?!!!
На те, 25 рублей можно было прожить целый месяц. Мы ни в чем себе не отказывали и наслаждались мороженым с газировкой. Бабушке часть отдавали, чтобы котлеты были вкусными.
Как то я взял у бабушки связку ключей, чтобы попасть домой после рыбалки. И нашел на связке удивительный ключик, который открывал все замки. Точнее это был не ключ а колечко с сплющенными концами в виде тельца английского ключа. Вставив такой «ключик» и слегка подвигав по ширине можно было открыть практически любой замок. Забавно было и жутко интересно. Бабушка рассказала загадочную историю про постояльца, от которого остался этот ключик:
- Жил-жил, а потом пропал. Только колечко с ключиком и осталось.
Потом уже, будучи взрослым, я понял что за «постоялец» был у бабушки.
А «золотой ключик» назывался прозаично – отмычка.
Уже тогда меня страшно заинтересовало устройство различных замков, механизм их действия. Ничего сложного оказывается.

Будучи курсантом морского училища, я часто оставался в классе после самоподготовки.
Как то «застукал» меня заместитель начальника факультета Сан Саныч Кулешов.
Зашел в классный коридор после вечерней поверки и нашел меня в классе распивающим чай с сахарком.  Любили мы это дело.
Сахару был целый ящик посылочный. В этом и была прелесть нарядов вестовыми на старших курсах. Старшекурсники часто не ходили на завтрак и товарищи по столу прятали сахар в хлеб. Аккуратно вырежут мякиш и туда сахар столбиками. А мы «по столам» пройдемся и «улов» сахара собираем. Сильно не обижаем – по кусочку на обед оставляем к компоту, а остальное в заначку. Часто приходилось стоять в нарядах по камбузу, но в этом была своя прелесть. По вечерам жарили картошку, даже булочки умудрялись печь из остатков теста.
Все пошло на пользу. Будучи в семейной жизни люблю мыть посуду. Уткнусь головой
в посудный шкаф, мыслями перенесусь в курсантские времена, и отходить от раковины не хочется…

Итак, мою медитацию с ворохом книг нарушил заместитель начальника факультета:
  - Курсант Иванов! Почему Вы находитесь в классном помещении после вечерней поверки?
  - Как Вы сюда попали?
  - Откуда у Вас ключ?

Я начал сбивчиво объяснять, что подобрал ключ к замочной скважине. Что ничем порочным не занимаюсь, просто изучаю специальность.
  - Да Вы прямо «Адмирал Нельсон»!
  - Вы слышали о таком известном человеке?
Я, естественно, кивнул, не представляя, куда клонит офицер.
  - Да нет, не тот Адмирал Горацио Нельсон! Был еще один, известный «медвежатник», король воровского мира Одессы.

Так как я не был знаком с воровским миром Одессы, я недоуменно взглянул на Кулешова.
Продолжилось его громогласное:
  - Отныне я нарекаю Вас Нельсоном! Вот Вам связка ключей и мешок замков. Ваша задача: отремонтировать все замки помещений факультета.
  - И днем и ночью будете подбирать ключи! Вам замки будут сниться по ночам!
  - Жить будете в отдельной комнате, чтобы не мешать спать товарищам. Деньги на запасные части получите. Выход в город у Вас будет постоянно….

Вспомнился мультфильм с известной фразой зайца:
   «- Только в терновый куст не бросай!»

Райский месяц длился недолго. Я отточил мастерство ключного мастера, перебрав больше двухсот «личинок» замков. Ежедневные «посиделки за чаем» проходили теперь в кругу многочисленных друзей. Жизнь удалась!

Потом был отпуск. Мы приехали с Отцом на дачу, и он попросил меня подобрать ключи для нескольких замков. И сказал приговор:
  - Это тебе работа на весь отпуск!
Через пятнадцать минут я открыл все замки.
Отец очень удивился и сказал «коронную» фразу:
   - Чему Вас там, в училище, учат?!