К барьеру! P. S. Кот в мешке

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Друзья, час пробил!

Финалисты представили свои работы, приступаем к голосованию.

Для вашего удобства напоминаем  ЗАДАНИЕ ФИНАЛА:

Текст объёмом от 5 до 7 тысяч знаков. По сути, миниатюра, т.е. маленький рассказ.  Жанр – сказка,  для «Обстоятельства», т.е для детей  от 5 до 7 лет.
 
Для развития темы и сюжета предлагаются слова: принцесса, роза. В сказке обязательно должны быть использованы:  волшебный предмет – брелок (для чего и с какими волшебными свойствами - на усмотрение автора) и плохая примета – одному из персонажей чёрная кошка перебегает дорогу. Последнее предложение должно начинаться словами: «Ой-ля-ля, чудесная старушка,…»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЧИТАТЕЛЯМИ
В работе оцениваются:
• эмоциональное воздействие;
• оригинальность сказки;
• стилистическая грамотность;
• соблюдение формальных требований конкурса (объём, соответствие теме задания).

Просим вас определить финалистам места на пьедестале почёта. Поскольку финалистов в этот раз четверо, а ступеней пьедестала почёта всего три,  вам придётся  на одну из ступеней поставить двух финалистов. Убедительно просим чётко указать места, например, 1 – Петров; 2-Иванов, Сидоров; 3 - Мышкин.

Места распределяйте так, как сочтёте нужным, т.е . можете 2-х финалистов поставить на 1-е место или на 3-е (по своему усмотрению).

Обратите, пожалуйста, особое внимание на тот факт, что в голосовании могут принимать участие только авторы, зарегистрированные на Проза.ру  не позднее 30.09.12г. и  имеющие не менее двух опубликованных произведений на Проза.ру.
 
 Итак, начали:


Автор – Суровый гость

АПЕЛЬСИНОВАЯ ПРИНЦЕССА

6073 знака


     Вы не были в заоблачной стране аистов? Да-да, тех самых аистов, которые детей приносят. Тогда садитесь и  внимательно слушайте.

    Самая главная в этой стране – Фея Жизни. Вся страна аистов  – это цветущий сад, в котором растут огромные розы. Когда розы распускаются, то значит, что в цветке появился младенец. После этого дежурный аист уносит его в корзинке родителям. У Феи есть волшебный телевизор, который показывает ей желания людей иметь детей. Тогда она сама или кто-то из её фрейлин идёт к розе с нераспустившимся бутоном и передаёт ему желание людей. А на следующий день роза открывает свои лепестки, показывая нового ребёнка на радость родителям и жителям страны-сада. Сегодня Фея была особенно торжественна и капризна – желание позвать долгожданного аиста пришло от Короля и Королевы самого большого государства.

    – Представляешь, Люк, – говорила Фея своему секретарю гному, – я сама вчера ходила к этой розе, уколола об её шипы палец, и на обратном пути мне дорогу перешёл чёрный кот. И откуда он там взялся? Наверное, из сказки в сказку перебегал.

    В это время в горшочке на окне зазвонили лесные колокольчики: «Динь-дон, динь-динь-дон…»

    – Ой, – всплеснула руками Фея, – наш бутон уже распустился. Гвидо, ты где? Пойдём скорее.

    Гвидо – это самый старый и опытный аист, который сегодня дежурил на доставке детей. Его зрение с годами ослабло, но он гордился, что может летать, не надевая очки. Они быстро пришли к нужной розе, где Фея снова была удивлена:

    – Почему цветок пуст? Что мы скажем Королю с Королевой?

    – Ой-ля-ля, какая прелестная старушка, – неожиданно воскликнул Гвидо.

    Ответом ему был звонкий детский смех:

    – Я не старушка, я девочка. Принцесса. А вы – мои папа и мама?

    Рядом с розой, под апельсиновым деревом на апельсиновых корочках сидела маленькая девочка. На её голове устроилась, словно бант, огромная красивая бабочка, а на руке был надет браслет из травинок с брелоком в виде красной капельки.

    Фея непонимающе захлопала своими большими пушистыми ресницами:

    – Гвидо, она что, из апельсина родилась? И почему она разговаривает? Ах, это на ней амулет мудрости надет. А он откуда взялся? Ну да, я же вчера тут палец уколола. Нет, девочка, твои родители Король и Королева. И сегодня Гвидо отнесёт тебя к ним. Только брелок придётся снять…

    «Уф, уф, уф..» – раздался за спиной шум. Это от дворца торопливо бежал гном-секретарь, смешно переваливаясь на коротких ногах и приговаривая на ходу: «Ох, беда, хозяйка, ох, беда…» Гном, наконец, добежал и, встав на цыпочки, что-то шёпотом сказал Фее. Та, наклонившись и послушав принесённую новость, снова расстроилась:

    – Что значит, наследник нужен, а не наследница? Вот, не зря вчера тут чёрный котик пробегал. Пойдём во дворец, я всё улажу. Гвидо, побудь с нашей маленькой принцессой.

    Фея и её секретарь ушли, сокрушённо вздыхая и переговариваясь. Девочка долго смотрела им вслед, потом тихо спросила аиста:

    – Мои папа и мама меня не хотят?

    Гвидо хоть и растерялся, но стал успокаивать принцессу, потому что не зря считался мудрым аистом:

    – Я думаю, что Люк что-то не правильно понял. Сейчас Фея во всём разберётся, и я тебя отнесу в королевский дворец, в твою хрустальную кроватку.

    Девочка загадочно улыбнулась:

    – Ты такой милый, Гвидо. Раз там всё хорошо, давай, подойдём поближе и послушаем. Только я ещё не умею ходить.

    Аист хотел отказаться, но всё же согласился:

    – Ой-ля-ля, какая смешная старушка. У меня же корзинка есть.

    Аист помог принцессе устроиться в корзинке, бережно взял клювом плетёные ручки и подлетел к самому большому окну. Отсюда было очень хорошо слышно, о чём внутри разговаривали.

    – Люк, – волнуясь, говорила Фея, – вчера я сама видела желание Королевы иметь дочку, и Король с ней согласился. А сегодня он заявил, что ему нужен только сын, иначе он найдёт другую Королеву.

    – А Королева?

    – Согласилась: «Как скажешь, мой повелитель». Может их заколдовали?

    – Может оно и так, – печально отозвался гном. – Но пока мы будем искать, кто сможет их расколдовать, что же будет с нашей девочкой? Она не должна остаться без семьи.

    – Ты прав, Люк, – вздохнула Фея. – Мы не можем отдать её в дом, где нет Любви. Что же нам делать?..

    Маленькая принцесса всхлипнула, на её щёчках появились слезинки:

     – Гвидо, унеси меня, пожалуйста, отсюда.

    Аист послушно подхватил корзинку и перенёс её в тень апельсиновых деревьев. Здесь девочка немного успокоилась:

     – Может, я на самом деле из апельсина появилась, а не из розы? И поэтому меня не захотели к себе брать.

    Гвидо покачал головой:

    – Ты самая замечательная из всех принцесс, которых мне приходилось носить в корзинке. При виде тебя самое холодное сердце оттает. Я, кажется, знаю, что нужно сделать.

    – Правда?  – глаза девочки заблестели.

    Мудрый аист посмотрел по сторонам и тихо стал рассказывать:

     – На самом краю большого королевства стоит маленький домик. В нём живёт дровосек со своей женой. Я часто пролетал над ними и знаю, что они очень хотят иметь детей. Но почему-то их желание не показывает наш волшебный телевизор. Я могу тебя отнести в этот домик, и ты узнаешь, что такое настоящая родительская Любовь.

    Девочка задумалась:

    – У меня не будет дворца, и я не стану принцессой?

    – Нет. Ты будешь принцессой только в глазах твоих папы и мамы.

    – И я не смогу встретиться с принцем?

    Аист улыбнулся:

    – А вот это сможешь. Не всегда принц только тот, кто родился во дворце. Чаще, это тот, у которого храброе сердце.

    – И мне нужно снять этот брелок? И тогда я забуду это место и всех вас?

    – Может, забудешь, а может, будешь видеть в своих волшебных снах.
 
    – Ох, милый Гвидо, – принцесса протянула свои крохотные ручки навстречу аисту. – Я тебя никогда не забуду. Сними с меня, пожалуйста, браслет…

    Самая мудрая фея на свете стояла за апельсиновым деревом и с волнением наблюдала, как девочка мирно засыпает в корзине. А Гвидо, ещё раз поглядев по сторонам, кладёт волшебный брелок в ту же корзинку и тихо произносит:

    – Ой-ля-ля, чудесная старушка, твой принц тебя обязательно найдёт. 

               

Автор – Мушкетёр

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА МАТЮРМОРТА

7008 знаков


В далёком королевстве Шервуляндия на острове Мэриан жила прекрасная Принцесса Эльса. Другой остров Робингтон населяли бедный равнинный люд и лесное братство под предводительством удалого Гудмэна. Злобный и коварный тролль Шэрфан жил в пещере Фукошмон. Наделённый королевской властью, держал он островной народ в страхе, безумствуя в побоях и поборах. Особенно злобствовал Шэрфан после каждого отказа Эльсы стать его женой. Чтобы отделаться от навязчивого тролля, Принцесса Эльса объявила турнир молодых лучников «Роза любви». Победителю обещан был трон короля и женитьба на Принцессе.
Молодой охотник Гуд  давно мечтал покорить сердце  прекрасной Эльсы. Он решил не отказываться  от такой возможности. Но как пробраться на турнир?

Шэрфан же рвал и метал, что уже стар и слаб.

- Строптивая девчонка! - кричал он в бешенстве. – Придумала, как отделаться от меня! Ничего, я ей еще задам жару! Всем назло стану молодым красавцем.

На местном болоте жила злая ведьма Кикимурас, мечтающая о Шэрфане. Ей был известен секрет временного омоложения. Шэрфан подкупил злую ведьму, подарив ей букет лилий и парочку жирных квакш.  Он пообещал ведьме жениться на ней, но после выигранного турнира, когда захватит королевский трон «Гора попкорна» и  убьёт Эльсу ядом  паука-тарантула.

Старшая сестра болотной ведьмы, местная бабайка Чукопадра, имела на Шэрфана свои виды и следила за каждым его шагом. Выслушав отчет тайного крыс-агента, Чукопадра пришла в бешенство.

- Мымра болотная! Замутила с Шэфраном за моей спиной, обольстила шарамбами и попамбами! Не прощу я тебе, сестрица, что решила старшую обскакать и такого прынца заманить в свои сети оперёд мяня. Я на тебя всех клещей спущу. Высосут кровь твою, и станешь мумией, корягой сухой стоять будешь посередь болота! - кричала Чукопадра, помешивая в котле бурлящее зелье «укус колобка».

- Я тябе жанюсь, крысятик яхонтовый! Моим будешь! – не могла успокоится бабайка.

- Я тебе подсуну самострельные летуны. Сам до меня посверкаешь пятками, чтоб живым остаться, Чунт тебя дери, - продолжала она шипеть, закусив отвисшую губу единственным зубом.

Не успел ещё Шэрфан покинуть пещеру Кикимурас, а волшебное зелье было готово. Окунув в него стрелы-бумеранги, Чукопадра нацепила на себя костюм Русальды-блестющей и отправилась в путь.

Тайные замыслы обиженной бабайки случайно узнал бродячий кот Матюрморт. Давно он прибился к племени разбойников острова Робингстон. В сарай Чукопадры кот лазил воровать хлеб с маслом.

Раньше Мартюморт жил у волшебника Эгея в качестве подопытного кролика. После каждого опыта кот ругался и фыркал, но все таинства наматывал на ус. Когда опытов не было, он полеживал на диване, провожая ленивым взглядом воришек-мышей, и почесывал толстый живот. Ни о каком Таити даже и не мечтал.

Но однажды Эгею вздумалось угодить своей возлюбленной - Бабусе-Ягусе. Хоть и дорог был ему кот, но решил Эгей сделать из него красную шапочку и подарить Ягусе. Эксперимент провалился. Дымчатая шерсть Матюрморта вылезла, и только голова, лапы и хвост остались лохматыми. Два орешка под хвостом превратились в сморщенные тряпочки. Увидев себя в зеркале, кот взвыл и попятился назад от чудовища рыжего цвета, которое рычало и шипело.
Внезапно зеркало  замигало, края поплыли, и, вместо злого хищника, Матюрморт увидел перед собой лесное озеро. Под лапой оказался плоский брелок, наподобие золотого сольда. Это был магический ключ Эгея. Он его использовал для свиданий с Ягой. Обрадовался кот, спрятал брелок в оставшихся клочках шерсти и побрел куда глаза глядят. Запах мяса и усталость привели его к костру лесных разбойников. Там кот притёрся к ноге молодого предводителя, получил кусок оленины и остался жить.

***

В замке уже звучали фанфары, возвещая о скором начале турнира, а Матюрморт только сообщил Гуду о готовящемся заговоре.

- Мистер Матюр, у вас есть план?

- О, Гуд, в наших запасниках и план, и мед, и стрелы с ядом кураре, и лучшее вино.

- Матюрморт, как мы сможем пробраться в королевство? Всюду Шэрфан расставил своих псов.  Лесом пробираться  - три ночи нужно, а турнир завтра? И Чукопандру  уговорить помочь нам не успеем.

- Есть у меня  штукенция - брелок индейцев майя. Это портал. С его помощью можно и самому перемещаться, и гостей доставлять. Чукопадру на вечерний ужин к падрэ доставим и утром в замок, на турнир успеем.

- Матюрморт, ты – гений! Приступай к делу, котей-бармалей!

Чукопадра тайком пробиралась к болоту, когда прямо перед ней в дуб ударила молния. Из дымящейся расщелины появился кот в черном плаще, в маске «зорро» и перебежал бабайке дорогу.

- Штоб тя к лешему! - заругалась она от неожиданности и уронила банку с клещами. Банка разбилась.

Клещи тут же присосались к ноге Чукопандры, вгрызаясь острыми клыками, причмокивая, стали пить кровь. Старуха растерялась. Вдруг ей на голову надели мешок.  Запахло кошачьим морфином. Вдохнув пару раз, Чукопандра уснула. Очнулась уже в объятьях лесного падрэ.

Наутро из местного паба падрэ вывел под руку похорошевшую Чукопандру. Потерянная кровь и медовуха преобразили её до неузнаваемости. Теперь она была очень похожа на Принцессу Эльсу. Пьяных клещей  сожгли на костре.  Разодетая в богатый наряд бабайка согласилась помочь отважному Гуду.  Главное  - не дать Шарфану победить.
 
Легким поглаживанием брелка вся компания телепортировалась на предстоящий турнир. Весёлую Чукопандру спрятали в карете. Падрэ с запиской от мнимой Принцессы отправился на поиски Шэрфана.

- Монсеньер, вам Эльса передала послание, -  падрэ  с почтением протянул Шэрфану свиток. Запах, исходящий от письма, одурманил Шэрфана. Он жадно обнюхал свиток, прочел и побежал к карете, где ждала его Чукопандра-Эльса с колчаном пропитанных стрел-бумерангов.  Кот Матюрморт крутился у всех под ногами, подслушивал и передавал сведения по спецканалу Гуду.

- Сударь мой, Шэфранчик-зайчик, дыханье сбилось, сердце остановилось при виде вас, мой будущий белый хвостик, пардон, принц. Примите эти стрелы, они помогут вам победить ненавистного выскочку Гуда.

- Эльса, я не верю своим глазам и ушам! Неужели звезды услышали меня? Я преклоняюсь, перед вашей красотой!

- Это вы, сударь, затмили меня своей! Как молод ваш огонь любви! Пожар во мне бурлит трехглавый, и грудь вулканом кракатау! Еще мгновение, и я вас разорву, душа моя!
- Мур, мяу! - протяжно взвыл Матурморт.

- Сеньор, - падрэ постучал в карету, – пора! Турнир начинается!

***

О сколько разговоров, толков! Турнир запомнится надолго! Стрельба из лука, стрелы мимо, и только Гуд стрелял красиво, разлом стрелы своей свершив и наконечник раскрошив. А бумеранги злого тролля, не слушая хозяйской воли, почётный завершивши круг, в хозяина впивались вдруг. Тот бегал по арене, сверкая пятками. Ему помог кот Матурморт, нарисовав в воздухе дверь. Тролль Шэрфан скрылся за ней.

Народ кричал:

- Виват, король Гуд, виват!

Принцесса Эльса радостно спустилась к Гуду и подарила победителю  поцелуй.

Любопытный народ заглянул за дверь. Чупакабра сжимала в объятиях Шэрфана.

- О-ля-ля! А чудесная старушка, оказывается, вовсе ещё не старушка, а симпатичная  бабайка в полном расцвете своих тысячи и пяти лет.


Автор - Мечтательница

СОЛНЕЧНАЯ ДЕВОЧКА

6738 знкаов


- Бабушка, откуда у тебя моя фотография? – спросил Андрюша, глядя на монитор.

- Это вид Японии со спутника, - серьёзно ответила я малышу, сыну племянницы.

- Нет, бабушка, это я, Дракон. Посмотри! Уффф, уффф! Изо рта идёт пар и огонь! А помнишь, как я прыгнул с неба в море, потом плавал, но вдруг уснул? Расскажи, что было дальше.

- Хорошо. Однажды ты проснулся, увидел вокруг много лепестков роз, решил, что это сон, и опять уснул, - сказала первое, что пришло в голову.

- Расскажи про лепестки.

Андрюша устроился на диване, взяв со стола зеркальце.

- А что на нём написано, почему сзади шнурок?

- Написано про лепестки и про страну Нихон, в которой волшебницы носили зеркальца на руке или на шее.

- Это уже сказка? Про меня?

- Да. Устраивайся удобнее, а я буду рассказывать.

Давным-давно, среди бурных вод океана и трёх морей прилёг отдохнуть Дракон, но крепко уснул, не заметив, как превратился в несколько больших и много, много маленьких островов.

На самом большом острове в красивом дворце жила правительница со своим братом.
Вдвоем они правили государством. Брат командовал войском, а сестра колдовала, помогая выигрывать битвы.

За колдовство сестру прозвали Солнечной Шаманкой или Химико.
Только никто из подданных её не видел, кроме служанок, брата, да чёрной кошки Нэко.
Кошка любила свою хозяйку, но никогда не позволяла брать себя на руки.

В замке твёрдо знали – Нэко тоже колдунья. Ей разрешалось наблюдать, как Химико расписывает большое зеркало магическими знаками! Ей позволяли играть с маленьким бронзовым зеркальцем на шнурке, играть с символом Солнца! Чудеса, да и только.

Слуги замка, привыкшие к чудесам, не удивились, когда у Солнечной шаманки вдруг появилась маленькая дочка, красивее самой изысканной розы. А смех её звенел как колокольчик, а пела, словно соловей, и умела говорить с птицами. Настоящая Химэ – Принцесса!

Имя ей дали – Солнечная Девочка, Хионна Но Ко.

Однажды маленькая Хионна увидела, как рыбак с помощью пеликана, привязанного длинной верёвкой к носу лодки, добывает рыбу.

Наступил вечер. Хионна тайно пробралась к лодке.

- Здравствуй, пеликан, - сказала она на птичьем языке.

- Здравствуй, Принцесса. Меня зовут Хитенси, - грустно ответил пеликан.

- Хочешь стать моим другом?

- Очень хочу, но я привязан, а если улечу от хозяина без выкупа, то нарушу древнее предсказание.

- Какое предсказание?

- Однажды я встречу Солнечную Девочку, и мы вместе остановим войну. Потом уйдём в другой мир, но однажды вернёмся, чтобы снова спасти людей.

- Так ведь Солнечная Девочка - это я, Хионна Но Ко.

- Правда? А ведь меня можно купить у рыбака! Но это слишком дорого - одно бронзовое зеркальце!

- Ах, как хорошо! Я отдам своё!

- Рыбак, - промолвила девочка на человеческом языке, - продай мне пеликана за одно бронзовое зеркальце.

- С радостью, - ответил рыбак.

Девочка сняла со своего друга верёвку, и они отправились во дворец.
Химико знала о предсказании и не мешала дочке вместе с пеликаном защищать мир.
На закате дня друзья собирали лепестки роз в льняной мешок, потом Хионна садилась птице на спину, привязывала себя рисовой верёвкой и они взлетали.

Над позициями врага Солнечная Девочка развязывала мешок, лепестки летели вниз, воины их ловили, вдыхали аромат роз, начинали думать о любви, о семье и расходились по домам.
Со временем, повсюду установился мир. Химико с дочкой и пеликаном начали собираться в дальний путь, чтобы уступить место новым принцессам.

В час расставания Солнечная Шаманка позвала свою любимую кошку.

- Слушай внимательно, Нэко. Мы покидаем этот мир и отправляемся в подземную страну Агарти. Не печалься, ты будешь видеть нас в магическом зеркале. Ещё в нём отражается небо над всеми островами. Однажды наступит страшный день. Из заморских стран прилетит Сверкающий Змей, чтобы уничтожить Нихон, сбросив с высоты ядовитый коготь.
Хионна с пеликаном должны будут поймать коготь, отнести далеко, далеко в океан и там утопить. Мы вовремя вернёмся в этот Мир, наблюдая за большим зеркалом с помощью своих амулетов - маленьких зеркал.

Ты можешь превращаться в Чёрную ведьму, только защити зеркало. Теперь прощай. Разреши тебя погладить и лишь на миг взять на руки.

- Мрррр, - ответила кошка, - разрешаю, возьми.

Химико протянула руки к Нэко. Та прыгнула, обняла её лапками за шею и, закрыв свои зелёные глазки, потёрлась лбом о подбородок любимой хозяйки.
- Я буду вас ждать.

Хионна, пеликан и Химико прошли сквозь зеркало и исчезли, а зеркало стало невидимым.

Минуло время. Однажды Нэко увидела подозрительного человека и сразу прочитала его мысли:
- Мне очень страшно ходить по развалинам замка, но где-то тут находится невидимое волшебное зеркало. За его осколки назначено огромное вознаграждение.

Чёрная кошка очень рассердилась и прыгнула наперерез приближающемуся человеку, превратившись в Чёрную ведьму.

- Нееет! – Испуганно закричал неудачник, бросившись прочь.
Теперь он верил в приметы!

- Возвращайтесь, беда, беда, - стала звать Нэко.

Химико, пеликан и Хионна с мешком чудесных лепестков роз тотчас вышли из зеркала.
И не напрасно – Сверкающий Змей приближался к островам.

Пеликан с девочкой взлетели выше Змея, начав сыпать ему на крылья лепестки роз.

- Мама! Змей железный, на него не действуют чары!

- Я помогу тебе, доченька!

Проснитесь, объединитесь,
Духи Древнего Рода Химико!
Влейтесь в мои руки,
в пальцы, в ладони!
Помогите создать Щит Жизни!

И в тот самый момент, когда мешок с лепестками роз был опустошен,
Химико протянула руки к Солнцу,
затем опустила их к Земле,
и руки стали такими большими, что ладони смогли спрятать целый город.

Нэко легла в ногах у хозяйки и отдала ей все свои жизни, каплю за каплей.
Как только последняя капля жизни покинула кошку, в руку Химико вонзился ядовитый зуб железного Змея.

Раздался оглушительный взрыв, в небо устремился черный смерч, увеличиваясь, разрастаясь, превращаясь в гигантский шар, стремительно догоняя Хионну, он вот-вот мог лопнуть.

- Сейчас вспыхнет мёртвое Солнце, белый огонь, несущий смерть. Поймай его в свой мешок и лети вверх! Доченька! Не бойся, я с тобой!

Пеликан Хитенси взмахнул крыльями, подхватил вспыхнувшее смертельное Солнце и забросил в мешок Хионы.

- О, Богиня Аматерасу, помоги моей доченьке, возьми меня, оставив ей жизнь.

Солнечная Шаманка подняла с земли тельце любимой кошки и прижала к груди.

- Химико! Не печалься, подари мне своё зеркальце, а я помогу Солнечной Девочке, Пеликану и твоей кошке, - рассмеялась Богиня.

Ей очень понравилось, как сейчас выглядела страна Нихон - среди бурных вод океана и трёх морей спал Дракон, превратившийся в острова, и всё это было усыпано лепестками роз.

- Бабушка, бабушка, я всё вспомнил!

Андрюша вскочил и начал кружиться.

- Давай танцевать и петь по-японски!

А-ра-ра, субараши фуруи!
Бара, Токи, Хи, Рюю, Химэ!*

* Ой-ля-ля, чудесная старушка!
Роза, Время, Солнце, Дракон, Принцесса!


Автор – Мизгирь

ОХ, УЖ ЭТИ СКАЗКИ... ОХ, УЖ ЭТИ СКАЗОЧНИКИ!

7333 знака


Интересно, кого это принесло на ночь глядя?
Я открыл входную дверь и остолбенел: короткий цветастый халатик, небрежно сколотая на затылке грива каштановых волос — одна прядка выбилась и прилипла к высокому лбу, покрытому бисеринками пота... наверное... Эту феерическую картину довершал отчаянный и какой-то умоляющий взгляд миндалевидных синих глаз.

Такой я свою соседку ещё не видел. Как-то с мусорным ведром её встретил — на шпильках и в узенькой юбке длиной ровно до середины колена: был уверен, что она и по квартире так ходит.

А тут такое вдруг...
Захотелось себя ущипнуть...

Но недоразумение быстро разрешилось: держась за руку матери, меня подозрительно разглядывал маленький щуплый мальчишка.

Как оказалось, в квартире Алены Сергеевны рванула батарея центрального отопления: хлещет кипяток и всё такое. В общем, она попросила меня приглядеть за сыном, пока не приедет аварийка. Я пообещал не закрывать дверь на замок — вдруг уснёт ребёнок?


- Давай договоримся так, — внес я предложение, строго глядя на взъерошенного мальчишку, — ты укладываешься на диван и закрываешь глаза: все дети уже два часа, как спать должны.
А я тебе сказку рассказываю. Идёт?

- Идёт, — неохотно согласился он.

- Отлично! Поехали! — Я проверил: глаза закрыты, и с выражением продекламировал: — Жили-были дед и баба, и была у них...

- Курочка-ряба...

- Бинго! И снесла она...

- Мне уже не два года — мама волшебные сказки рассказывает!

Я вздохнул:
- Хорошо, сейчас волшебную вспомню... Слушай тогда:


Жил-был царь Велимир с женою и сыном своим в государстве
Неблизком. А соседствовал с ним Царь Ставрон, и Далекими
земли его назывались. Дружно жили соседи. Вот дочь родилАсь
у Ставрона, нарекли её Златой, и день ото дня становилась она
всё прелестней. Минул год, и другой, сразу несколько лет пролетело...
Подмечали цари, что дружны меж собою их дети, и решили
Помолвку устроить, союз государств закрепляя.

Быстро сладилось дело, и годы опять побежали. Ловок, смел и силен
рос Ян, сын Велимиров, и души он не чаял в малютке-царевне,
но беспечен был, в частых турнирных забавах удалью да отвагой своей
похваляясь без счета. Как-то раз, восемнадцать уж минуло молодцу лет,
собралсЯ на турнир он в Заморские страны — состязаться с Батыем,
известным умением биться искусно. Опечалилась юная Злата-краса,
об известии этом прослышав. Голубь белый с поспешным письмом
упорхнул из окошка девИчьей светлицы, но царевича-Яна нагнал он
уж в дальней дороге. «Не спокойно на сердце... Прошу, не забудь,
что, невестой твоей называясь, буду ждать тебя в землях родных», —
прочел Ян и отправил ответ с той же птицей: «Я вернусь, одержав
над Батыем победу, чтоб заморскую белую розу в свои косы смогла
ты вплести, обещая моей быть женою». Долго, коротко ли,
наконец, добралсЯ наш в ЗамОрье царевич. И в турнире участвовать стал:
в состязаниях многих удача ему улыбнулась. Близок час поединка
с Батыем, и вот началось — тут волнение... схватка... победа!
Рад без памяти Ян; он гуляет и пьёт; и пир в честь его дан. Вдруг
гонец от отца — да не к спеху! — не стал слушать, велел отослать его Ян,
передав Велимиру: «Уж еду». Но победу свою рад герой
отмечать, ему лестна хвала местной знати. Тут вдруг праздник в ЗамОрье
случился — как кстати! — задержаться ещё решил Ян: здесь опять
состязанья, охота на лань... Да вновь кто-то застыл на пороге —
от Ставрона гонец то теперь. «Но зачем? Передал же отцу:
буду скоро!» — в раздраженьи подумал царевич. Повелел, не узнавши,
о чем идет речь, он обратно, к Ставрону гонца отослать
с одним словом всего: «Возвращаюсь!» И вернуться хотел уж, но
метко стрелял — удалась тут охота на славу. Снова пир... Там красавицу
Ян увидал, и забыл  всё на свете, утонул в глазах, ночи подобных.
Наглядеться не мог на красу и пошел провожать: по тропинке
лесной с ней к реке подошел; тянет за руку дЕвица дальше. «Ты
куда? — он спросил, — холодна тут вода, мы купаться собралися разве?»
Поднялась тут волна, сбила с ног, понесла... Смог открыть Ян
глаза: оказался на дне он с русалкой. «Нет пути здесь наверх, — засмеялась
она, — моим пленником стал ты, царевич». Сколько дней он провел
под водой или лет, сам не понял Ян — может, приснилось?
Только вдруг увидал солнца свет сквозь деревьев листы,
подхватился: «Где я? Что случилось?» Не ответил никто: перед ним
черный кот, сам в лесу он сидит на опушке, и ещё на пеньке,
что шагах в десяти, он увидел чуднУю старушку. Говорит тут она:
«Знаешь, кто ты, милок?» Силясь вспомнить, тряхнул головою:
«Нет, бабуля. Скажи ТЫ мне, кто я такой. Ничего я не знаю,
Не помню...» «Вот как, значит... — старушка сердито ворчит, —
поделом тебе, молодец. Ладно,
я тебе помогу: дам брелок и кота, но исправить
ты сам должен будешь, что успел натворить...»
«Как же я...» — начал Ян. «Погоди, — погрозила старуха. —
Слушай и не перебивай: кот дорогу тебе, Ян, покажет,
а брелок прицепи ты к любому ключу и замки тем ключом все откроешь.
Но тебе, милок, нужен замок лишь один — твоя память за ним сейчас скрыта.»
Так сказала старушка и была такова: только кот
в цвет угля рядом с Яном; а в ладони-то Яна брелок — не брелок,
будто камень простой на цепочке. Положил он тогда безделушку
в карман, огляделся, считая тропинки; посмотрел на кота:
«Говори уж, куда нам идти. Или, что ль, покажи...» Кот
лениво пошел по тропинкам — поперёк, лишь одну, у березы
не тронул. Ян кивнул: «Понял, знаю я эту примету. Ну, пойдём:
побродить нам вдвоём уж придётся». Далёко... высОко... много ль,
мало ль ходили они? — всех дверей-то не сыщешь по свету!
Раз шкатулку нашли в придорожной пыли — там замок... Ключ
с брелоком в руках... Ян открыл и упал, где стоял,
да за голову тут же схватился.
«Быть не может! Неужто я царских кровей?» — восклицал у дороги бродяга.
Рассмеялся прохожий — Ян быстро к нему:
«Расскажи мне, друг, царь Велимир — как?» Покрутил
головой тот: «Да десять уж лет, как он помер...» Тут Ян отшатнулся.
Не исправить такое... «Скажи, почему? Как случилося это несчастье?»
И узнал он: Батыя то брат осадил города лет десяток назад,
государством Неблизким по сей день и правит. Велимир и царица погибли
вдвоём в один день при захвате столицы. И тогда
с всем семейством Ставрона другая беда приключилась:
к Злате сватался князь, был он сильный колдун и за резкий отказ
чары темные смог он наслать на семью всю. И Ставрона жена, дочь, и он сам
в момент потеряли вдруг память — не помнят себя — ничего,
и живут уж давно в чаще, в доме лесном,
управлять государством оставив министров. Понял Ян, что тут делать:
собрал он солдат и вернул себе трон свой и земли; и в ЗамОрье
он розу нашел, что когда-то дарить обещался прекрасной царевне;
В глушь забрался лесную, избушку нашел и пришел туда с розою белой.
Пали чары тут вдруг и узнала его краса-Злата. Спустя десять лет... Да...
Добры молодцы, знайте: легко потерять, да найти потом трудно бывает,
а старушки чудесные, думаю я, уж не в каждом лесу обитают...

- Так это была сказка о чудесной старушке? — услышал я тихий голос Алены Сергеевны.
Я читал тоже с закрытыми глазами, и её бесшумное появление стало приятным сюрпризом.

- Не совсем. Вы хотите, чтобы я рассказал эту сказку по второму кругу для вас?

Она улыбнулась:

- С удовольствием.

- Может, кофе? — происходящее опять стало напоминать сон.

- Не откажусь. Тем более, вам удалось невозможное — укачать Тёмку. Могу теперь слушать ваши сказки хоть до утра.

«Ой-ля-ля, чудесная старушка…» — думал я, напрявляясь вслед за своей гостьей на кухню.


P.S.   Авторы  не имеют права  участвовать  в  голосовании, но могут вступать в полемику с рецензентами.

Уважаемые рецензенты!  Вы имеете возможность проголосовать  до 21:00 по московскому времени 02.12.12г. 

К-2 желает вам лёгкости в принятии решения и приятного общения!


 



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №212113001939

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/11/30/1939