Релятивизм торжествует в мире?

Лев Балашов
 "Релятивизм торжествует в мире... как новая идеология" - сказал телеведущий Александр Архангельский в программе "Тем временем" (тема "О конце идеологий"). Ему поддакнули. Фраза неосторожная, ошибочная. Можно говорить о некоторой моде на релятивизм. Если бы релятивизм (даже как новая идеология) действительно торжествовал в мире, то он (мир) уже рухнул бы, пришел бы в состояние хаоса. Этого, однако, мы не наблюдаем.
Релятивизм (по-русски утверждение "всё относительно") может быть только как некоторое умонастроение, как точка зрения некоторых людей. В реальности же, в реальном сознании и поведении людей релятивизм невозможен. Допустим, я считаю, что различие между верхом и низом относительно; если бы это мое мнение было руководством к действию и соответствовало действительности, то я мог бы ходить по потолку как по полу, или, падая в пропасть, прыгнуть вверх, на вершину. Или, скажем, я убежден, что различие между добром и злом относительно. Тогда в реальной жизни я буду постоянно путать добро со злом (добро принимать за зло, а зло - за добро). Это невозможная ситуация (либо дурдом, либо тюрьма, либо смерть).