Разговор Джулии Ламберт с Томом Феннелом

Иринга Тулуханова
               
                "Почему-то многие женщины скрывают свой               
                возраст, мне сорок, я не скрываю,-
                сказала Джулия Ламберт.
                Голос за кадром:
                "Джулии было далеко не сорок"
                (из фильма "Театр" по роману С.Моэма)


                "Ну, вот опять письмо твое, Мальвина,
                Но зря в слезу макаешь ты перо.
                Я знаю, брошен третий Буратино
                Совсем не ради первого Пьеро.
                Ты все играешь девочку, актриса,
                Талантливые слезы льешь в платок,
                Хотя давно Базилио с Алисой
                Заткнула за изящный поясок.
                Увы, Пьеро уже не верит в сказки,
                Он дышит прозой в стороне крутой,
                Забыв, как сон, навязчивые  ласки
                И от квартиры ключик золотой"
                (стихотворение из районной газеты,               
                автор неизвестен
               
    -А про меня есть в твоих пьесах?-спросил загорелый молодой человек .
   
    Джулия Ламберт играла, играла и на старости лет решила написать несколько настоящих пьес для оставшихся коллег по цеху. Актерскому. Джулия знала, как их поставить на сцене и в каком порядке вывести актрис, что даже пресловутая фраза про "Кушать подано" заиграет как минимум двусмысленно , а как максимум -прозвучит зловеще и чуть ли не политически.

    Загорелым молодым человеком был не кто иной, как , конечно же, всем известный Том Феннел.
     - А что это я даже не Дон Жуан вовсе, а опять этот молодой альфонс?-обиженно, надув спортивные губки ,сказал двухметровый качок на том конце несуществующего провода.

    
     - Но ведь Томом Феннелом быть престижно, альфонс нынче звучит гордо. Да разве , если уж на то пошло, не ты ли просил у меня десять рублей на проезд лет пятнадцать-двадцать назад к любимой жене и детям?

     На самом-то деле он ужасно похож на героя пьесы  Моэма в исполнении Калныньша спортивным видом , когда в большой теннис играет или в маленький, и умением разговаривать на любые темы. И еще какой-то неуловимый глубоко спрятанный снобизм и какой-то врожденный аристократизм даже когда он выражается почти как сапожник.А пусть позлится, так с него больше вылезет.

    - Ты почему такая мелочная? - закипятился загорелый красивый мальчик, хотя ему и исполнилось уже за сорок . Один раз попросил десять рублей, а она, эта Джулия Ламберт, восьмидесяти лет,помнит годами и не хочет его вывести на сцену в роли, как он мнил себя, Командора.

    Я забыла сказать, что здесь фантастический рассказ.И герои все вымышленные, но они каким-то образом себя узнают на расстоянии, пользуясь старой забытой интуишн, узнают себя даже до написания Джулией Ламберт очередной пьесы. И все просят или пьесу про них написать, как будто она тут по вызову работает, или просят их в пьесу включить и чтоб с умными фразами. Народ засуетился. Все хотят попасть в историю, тем более в положительных ролях они ничем не рискуют, а если что ,это плод воображения.

    - А почему ты не хочешь выйти на подмостки красивым загорелым мальчиком, каким я тебя помню в свои восемьдесят, а тогда я была молодая , всего шестьдесят, - ударилась в воспоминания добрая милая старушка,посверкивая свежими зубками , фарфор с одним таки бриллиантиком.

    Не удержалась бабка, ведь знает же , что сейчас не гламур брюлики в зубах, но вспомнила молодость, девяностые, и "Эх, была не была". А что? За границей тактично промолчат, они и не такое видели. А наши не все еще догоняют. Сейчас-то круто цветные камушки в фарфор вставлять, сапфиры там, изумруды...А пусть думают, что это винтаж , -сказала бабка самой себе.Да и выгляжу я после восемнадцатого хирурга " Спецпластстрой "  на те же восемнадцать. Пусть думают, что по молодости лет у меня еще нет вкуса и олигарха с причитающимися дизайнерами морды. Пусть думают, что я сама себе и дизайнер, и модельер (А это не одно и то же случайно?)

    - Да не хочу я , чтобы все думали , что я Том Феннел", - сказал Том Феннел. Зарабатываю я больше тебя. -Знала бы ты, сколько я в казино оставлял, ты бы за эти десять рублей не мелочилась. Я на одну благотворительность в год жертвую больше, чем Перис. Тем более, я на все тусовки прихожу чуть ли не бесплатно, а она без двух лямов с кровати не встанет. Да ты знаешь. Мы же как-то отдыхали по ее приглашению, ты еще потом рассказ написала "Перис Хилтон отдыхает". А кто договорился с билетами, она -то, эта богачка, только проживать разрешила в ее отелях бесплатно, и то предложила Черногорию, когда туда никто не ездил  в девяностых или нулевых, там еще какая-то заварушка произошла,-начал напрягать свою недюжинную память загорелый мальчик не помню скольких лет.


    Загорелый находился на Майорке . Ехал он куда-то в своем "Бентли" после очередного тюнинга, машину оттюнинговали, а его нет. Ему тюнинг не нужен, он еще тогда, много лет назад , выпил таки эликсир , его еще канадские мальчики по всем предприятиям носили, маркетинг это назывался, мультилевелмАркетинг. Надо потом это слово на английском напечатать,- подумала Джулия, - вот я английским блесну, а то живу последние лет пятьдесят в России, так и родной язык забывать стала.

     - Не кокетничай, красотка. В паспорт посмотри. Восемьдесят ей, видите ли. Да восемьдесят тебе когда было? Когда я тебя, пенсионерку, пожалел и на старые добрые Канары утартал? Тебе тогда сколько стукнуло? Антр ну? Да триста, а то и поболе.

     А раньше он так не разговаривал, видно, точно старею, теряю свою хватку, он раньше боялся слово против сказать, а теперь вон как разговорился.

     - Перешел, аристократ уже ( нашли ему таки герцогские корни за недорого) на уличный какой? Старая стала, не помню. Оттуда еще этот, как его, он еще одно время на Мадонне женился, а как назвали его мистер Мадонна , он и разошелся,- съязвила Ламберт.

     -Кокни,- ехидно  подсказал Феннел.- А мистера Мадонну Гай Ричи зовут. Все ты помнишь, не прикидывайся. Do not pretend not knowing cockney is London social dialect. And you know perfectly Guy Ritchie is a Hertfordshire offspring.

     - А помнишь, мы тебя чуть мистером Ламберт не сделали? - прослезилась старуха и засверкала своими бриллиантиками. И опять ударилась в воспоминания, как когда-то, она только что приехала из Лондона и увидела его.Это был лучший мальчик того города, в котором она до сих пор и сидит. Ну, и что, что он колесил с футбольной командой по всем странам? Мозги у него всегда были в порядке, с логикой тоже все было в порядке. Никто не умел поставить ее собственные мозги на место так, как он. Куда приходилось ехать после очередного провала в своем театре, который она открыла сразу после приезда . 

     - Так ты таки два брюлика воткнула? Не, ну ты вечно что-нибудь отмочишь, - разозлился Феннел, - а если опять в Канны пригласят? Если наши поедут, я тоже поеду.  А ты будешь рядом со мной по красным дорожкам с зонтиком тюлевым прогуливаться и алмазами сверкать? Так это еще и производство "Антарктидаалмаз"? Ты искусственно нагнетаешь атмосферу и усиливаешь мои томфенеловские черты, даже если они у меня и есть. А зачем тогда усиливаешь свое отсутствие современного вкуса, если продолжаешь тянуть имидж Джулии Ламберт, успешной директрисы неплохого провинциального театра?

      Молчание.

      - Не, ну, ты меня конкретно достала, - перешел Том Феннел на пермский. Да надо мной все пацаны реально ржать будут. Ты че, нарочно меня позоришь?  Да тебе по печени давно не давали, - вспомнил свое бандитское прошлое загорелый качок, - хотя у меня еще и пара высших, - вспомнил и сбавил темп по принципу Бутейко.

      Молчание.

      - Не , ты реально чего домогаешься? Как тебя из проблем вытаскивать, так Дон Жуан, Командор и Спаситель? А как попросил один раз изобразить меня повыше , чем альфонсишка, так ты за эти десять рублей тут удавилась. А на халяву пила, забыла? Когда мы все ночные клубы тут держали ? А как к тебе хозяин " Неоносферы " , разодетый цыганом с настоящим медведем вышел с рюмкой водки на медном подносе ? Это ты так захотела. А мы с пацанами сказали : " Пушай, пусть  то бишь". И почему это я во всех твоих пьесках бездарных каким-то безграмотным получаюсь?" Эл - людоед я что ли?  Ты кого во мне увидела, мегера ты старая? У тебя дипломов меньше,чем у меня.И ты на своем английском уже не свяжешь и двух слов, тебе переводы давно я делаю. А кто тебя сводит с нужными людьми ? Ты вспомни. Как в Москву ехать, так сразу Том. Подскажи, организуй, где получше, куда моветон, куда не моветон, куда модно, куда круто, скажи , чтоб меня посадили за первый столик, чтоб все знали, что все не просто так и чтоб хозяева ночных клубов , ну, это вообще сложно, тоже как-то поучаствовали в прекрасном проведении вечера.

     Да, был такой эпизод в Ноосфере. Когда у нее театр полностью сожгли.И куда ей было ехать, как не к Тому Феннелу? А у того на случай стресса всегда есть пара-тройка сильнодействующих рецептов. Ну, что вы? Дальше "Russian vodka" дело не доходит. Разве что коктейль из самых дешевых спиртных напитков. Она почему-то в дорогих заведениях просит пива дешевого. Все думают, она хочет обратить на себя внимание , нет, она терпеть не может виски, текилу, джин, коньяк и все остальное. А что делать? А как стрессы еще снимать?
    Она пробовала по-разному и на тренинги ходила,и дыханием по Бутейко , занималась, и  перепробовала все советы подруг типа сходи шопингом позанимайся, но она шопинг тоже ненавидит и навред на продвинутые приемы приходит  по моде неформалов 90-х годов. Что Тома Феннела и задело. Он-то во фраке , каждый раз специально заказывает.

     А любят они иногда , переодевшись так, что их никто не узнает , все-таки светятся иногда по новостям , посидеть где-нибудь в незаметной  кафешке, поговорить про былое , поспрашивать: "А ты этого видел ?" "А где эта счас работает? " И не надо подбирать слова, не надо острить, не надо... Да и он всегда говорит: "Ты че такая старая стала" и " Почему ты такая дура ?" И почему-то от таких фраз становится приятно, как будто среди своих находишься, а если кто-нибудь в этот момент подойдет, Том Феннел, как в старые добрые времена ему скажет: " Братан, посиди, пожалуйста за тем столиком и других предупреди , чтоб не подходили. У нас разговор тут". И такое редкое ощущение безопасности, как, может, только с бывшими бандитами и бывает.

    Посидеть, потом помолчать. И разойтись по домам. Стресс снят , новостями обменялись. Всем спасибо. До следующего стресса.

       - А ты, я смотрю, молодой. Помолодел, понимаешь. А кто тебе на эликсир занял, а потом чуть перестрелка не началась, когда я у тебя два доллара назад попросила ? И мои уже пацаны к тебе домой ездили, когда ты на очередной блондинке женился и выстроил ей дом хрустальный за городом. А меня ты в этот дом хрустальный только, когда ее не было, привозил.

       - Че врешь-то? Я тебя туда и при ней привозил. И она, блондинка, молчала, знала свое место.  Да ты вообще весь этот разговор специально затеяла, чтоб я из Таиланда прилетел и тебе пива поставил. Ты сама-то за пивом в киоск бегать не любишь, вот и начинаешь названивать,- грустно и спокойно сказал Том Феннел. - Накормишь селедкой, а воды опять не дашь. А мне опять в Таиланд к своей блондинке лететь. Какая Майорка? Ты меня, че, за олигарха приняла? Ладно, понятно, что опять  накосячила. Или лоханулась. Или  на грани разорения. Я тебе сколько говорил живи одна а ты вечно свою башку куда-нибудь засунешь. Ты просто так звонить не будешь.Ладно, давай завтра прилечу , будем разгребать да разгребем не начинай  ну кинули тебя сама виновата че ты догонять щас хочешь  да догоним   хорош тут  как дешевая актриса  какая из тебя актриса я ж тебе тогда говорил не лезь куда не надо да сделаем мы все  выплывешь че ты первый раз что ли  я сейчас не могу  я же здесь не просто так, сейчас люди должны подъехать, с Бангладеша, заключим маленький договорчик, а завтра я приеду. Созвонимся. Только ты днем звони , часы прибавляй , если что, а то по ночам тут рейса нет. Я сказал приеду.
    
                8 декабря  и 12 декабря 2012


               
     -