Взгляд...

Олег Ковтун
Я  смотрю  на,  что-то… Я  каждое  утро  начинаю  смотреть  на,  что-то…  Я  продолжаю  смотреть  на,  что-то  и  днём,  и  уже  вечером, и  даже  засыпая…  Я  продолжаю  видеть,  что-то… И,  когда  я  ещё  утром  «там»,  в  плену  завораживающих сюжетов  сна,  но  понимаю, что  уже  «здесь» - в  неминуемой  реальности  этого  мира,  я  продолжаю  видеть  что-то, что,  или  хочу  уже  забыть,  или  ещё  продолжить  «оттуда»…  Но  забыть  сразу  никогда  не  получается  и,  чем  мы  больше  стараемся,  тем  больше  «жуём»,  то,  что  так  хотим  забыть.  И  наоборот,  как  быстро  ускользает  то,  что  так  хочется  остановить  и  пребывать  в  нём  так  долго,  как  этого  никогда  не  получается,  к  большому  нашему сожалению.  Мы  держим  ускользающую  «ниточку»  блаженства,  наслаждаясь  её  истомой  неповторимости,  но  она,  как  мечта,  тает  и  тает... Мы  хотим  её  продлить,  додумать,  до - улучшить  своей,  так  предсказуемой  фантазией,  уже  когда - то  желаемой, но  не  осуществлённой,  не  взирая  на  все  наши  усилия,  кроме,  как  в  регулярных  мечтаниях. Но  всё  тщетно. Сон  «вильнул  хвостом»,  как  всегда  и  мы,  отчасти,  уже  раздосадованы,  своим  возвратом  в  «сюда»... Глаза  ещё  закрыты,  но  мы  «здесь»  и  размышляем, что  нам  увидеть,  или  дымку  неба,  с  летящими  облаками,  или  «суровую  действительность»,  готовую  принять  нас,  да  и  без  нашего,  на  то  желания,  в  свои  цепкие  объятия. Таинственная  сказочность  всегда,  в  итоге,  отступает. Наверное,  она  этим  и,  так  желаема,  что остаётся  недо - ощутима   до  конца  (а  есть  ли  у  неё  финал?),  недо - дочувствована,  недо - рассмотрена  до  каждого своего  далёкого  «уголочка»,  до  каждой  своей  затаившейся  «комнатки»,  в  которой  спрятан  тот  сюрприз,  который  ждёт  и  создан  только  для  меня. А  у  меня  всё  нет  и  нет  времени  дойти  к  нему,  досмотреть  тот  сон,  который  не  будет  заканчиваться  тогда,  когда  он  так  сладок,  как  никогда. И  мираж  тает  и  тает,  как  бы  мы  его  не  держали  и  чем  сильнее  держим,  тем  быстрее  он  тает…  И,  вот,  мысли  о  дне  предстоящем  начинают  нас  окутывать  своей,  так  наскучившей  суетой. Такой  обыденной,  такой  монотонной,  такой  однообразно – предсказуемой,  кроме  тех сюрпризов (в  отличие от  сюрпризов  сна),  готовящих  нам  больше  неприятных  неожиданностей,  чем  желаемых.  И  начинают  вертеться  «волчком»,  мысль  за  мыслью,  наполняя нас,  как  раскрывшуюся  воронку  для  слива  туда  всего,  что  хочет  войти,  мы,  затопленные  этим  потоком,  водоворотом,  заливающим  приливом,  уже  не  контролируем  приходы  и  вливания  в  нас  этой  лавины.  А,  сбитые  с  ног, пытаемся  не  утонуть,  не  захлебнуться  и  плыть  не  ведая  куда,  ведь  везде  всё  то  же – суета  (о,  этот  вечный,  Эклесиаст),  проблемы,  вопросы, ситуации,  претензии  к  нам  и  наши  к  кому-то,  беспорядочное  снование  во  все  стороны,  в  попытке  выбраться  на  то,  что  поможет  не «захлебнуться»,  ухватиться  за  то,  что  не  даст  попасть  в  водоворот,  из  которого,  нет  выхода. И  мы  бросаем  взгляд…  Куда?..  В  поисках  чего?..  Уже,  так  каждый  день  искомого  пристанища,  опоры,  берега,  «соломинки»…  Что  мы  видим?  Даль…  Опять  даль… Предлагающую  нам  всегда  одно  и  то  же  –  Выбор!..  И  мы  выбираем.  Думаем,  что  каждый  раз  новое,  способное  нас  спасти,  что  вытянет  нас  из  того,  в  чём  мы  уже  устали  быть. Но  результат  всегда  один.  Наш  выбор  опять  привёл  к  недостаточной  опоре,  не  к  тому  берегу  и  «соломинка»  не  выдержала  нас  и  подвела. И  даже,  если  нам  кажется,  что  мы  выбрались  и  среди  дня,  и  под  вечер,  умиротворены  «счастливым»  решением  вопросов,  не  «утопивших»  нас  в  своей  суете,  то  мы  уже  где-то  там,  в  глубине  своей  настороженности, знаем,  что  будет  следующая  «волна»  событий,  ситуаций,  «сюрпризов»,  из  которой  опять  придётся  «выплывать»,  барахтаясь,  «посылая»  всё  и  всех  далеко,  где  нас  нет,  но  куда  нас  уже  «отправили»  и  те,  кто  был  с  нами  в  водовороте,  но  с  «другой  стороны»,  на « другом  берегу»,  на  «другой  соломинке»  своей «правды»,  своего  взгляда…  «Не  суди!..»… Да,  я  и  не  сужу…  Я  просто  вижу  так…  По – своему…  Не  так  конечно,  как  другой,  другие.  В  чём-то  похожи  взгляды,  а  чем-то  совсем  даже  нет.  Но  мой  Взгляд  правильнее,  важнее,  лучше, потому,  что  я  так  вижу  и  понимаю,  чувствую  и  знаю.  И  сейчас  абсолютно  уверен  в  своей  правоте  и  не  важно,  что  я  могу  через  час,  под  вечер,  через  год,  поменять  свою убеждённость,  хотя  точно  знаю  одно – я  обязательно  поменяю  своё  мнение  на  другое.  Парадокс,  о  котором  я  знаю  и  который  никак  не  могу  принять,  до  сих  пор,  как  свою  норму,  а,  может  и  норму  всех,  потому,  что  они  об  этом  молчат,  пока,  как  и  я...  Так  случается  всегда – закономерный  случай?!.  Так  мы  учим  себя  и  учимся  от  других,  которые  часто  бывают  правы,   хотя  их  мнение  было  другим,  не  таким,  как  моё,  на  «сейчас».  Бываю  и  я  прав,  для  тех,  кто  ещё  только  «топает»  за  мной,  моими  «тропинками»,  но  тоже  ненадолго,  как  и  другие  для  меня… Вероятно,  это  так,  как  должно  всё  быть,  как  всё  есть  уже  до  нашего  прихода  «сюда»  из  того  миражного,  из  которого  так  не  хотелось  выходить  утром  после  сна.  А  ускользнул,  точно  знаю,  именно  тот  правильный  ответ  на  все  вопросы,  который  я  сразу  же  не  «увидел»  из-за  своей  уверенности  в  ответе,  пришедшем  от  суеты,  наступившей  после,  с  нахлынувшей  волной,  лавиной…  Многие  скажут: «Гордыня,  тебя,  парень,  обуяла…», -  или: ««Мал»  ты  ещё  и  расти  тебе  ещё  и  расти,  не  то,  что  мне…  Смотри  на  меня  и  повторяй…» (и  чья  гордыня  теперь  говорит?)…   Мы  все,  наверное  похожи  на  другого,  думая,  что  индивидуальны  собой,  но  глядя  на  других  и  повторяя  их, не  сознаваясь  себе…  в  начале  движения  познаний  себя…,  а  потом,  да,  когда  станем  чуть-чуть  умнее  от  себя  же  и  своих  же  вопросов,  повторяющих  кого-то,  «прошедших»  ранее  этими  закоулками,  этих  суетливых «дорожек», этих  бесконечных  поисков  себя  в  чём-то,  в  ответах  кого-то,  шедших  до  нас  давно,  или  только  что.  Но  наш  то  «случай»  особенный – потому,  что,  Наш! И  всё  продолжается  и  взгляд  ищет  на  чём  бы  нам  утром  остановить  своё  внимание  (о,  этот,  исходя – входящий,  уходя – приходящий,  бесконечный,  «ДАО…»)… Остаться  в  дымке  ускользающего  сна…,  или,  «засучив  рукава»,  продолжить  бесконечную  «битву»  с  «гонкой»  за  бОльшую  или  мЕньшую  правильность  моего –  ВЗГЛЯДА… моего  ли???...