О Мастере

Джулия Арье
Приходит день и  наши учителя покидают нас.
Это часть грандиозного сценария для тех,
кто выбрал воплотиться на Земле и пройти определенный урок.
Для нашего Учителя Льва Тетерникова земной путь закончился.
 Можно сожалеть, грустить, можно гордиться и даже завидовать
достойно прожитой жизни. Но всегда такое событие –
это особый момент для каждого из нас, для тех, кто согласно
тому же сценарию встретился в какой-то момент жизни с Учителем
 чтобы совместно пройти часть пути, который называется  ЙОГА.

Теперь мы и наши воспоминания о Льве – часть истории Школы Льва Тетерникова. Опыт учеников есть продолжение земной жизни Мастера.


В школу йоги Льва Тетерникова я пришла в момент душевного тупика.

Так бывает: вроде все нормально, все как всегда, но исчезла некая
существенная составляющая жизни – то ли радость, то ли смысл.
И ты не знаешь, что с этим делать.
В результате цепи случайностей и совпадений я попала на первое занятие в Школе.
И сразу ощутила атмосферу дружественности и тепла.
Небольшой человек неопределенного возраста с удивительно молодыми глазами начал занятие.
 
 «Это и есть Лев Тетерников» – сообразила я. Он вдруг показался мне странно знакомым. Позже выяснилось, что мы со Львом земляки.

Этот день принес мне легкий шок.

Лев увлекательно говорил о значимости момента между выдохом и вдохом. Затем - легкая дыхательная практика, каждый на своем коврике, а потом...

 «Эй, куда я попала?!» - пронеслось в моей голове , когда нам предложили встать в пару и нежно обняться в приветствии... Я же не подозревала, что йогой можно заниматься не только  с собой, любимой!

Я работала с партнером.
Лев пару раз подходил к нам, пытался помочь мне больше раскрыться. Но моя зажатость и неопытность не позволяли телу раскрепоститься. Хотя в общем-то ничего страшного не происходило: партнер оказался вполне корректен и внимателен.
      
По дороге домой Лев догнал меня. Поинтересовался, как самочувствие. Я честно призналась, что незнакома ни с парной йогой, ни с его школой. Сказала, что пришла случайно, но не жалею. Лев похвалил мою гибкость и заметил, что мне сегодня повезло с партнером, а опытный партнер – это удача для новичка.

На последующих занятиях я узнавала массу удивительных вещей. Я-то примитивно полагала, что йога – это комплекс упражнений и дыхательные практики. Все, что я постигала в Школе – визуализации, энергетические потоки, кундалини  -  было для меня откровением.    
Пробуждение кундалини, по утверждению Льва, вводит тело  в спонтанное выполнение асан.

Спонтанная йога?  Разве возможно такое?.. Лев на занятиях не уставал повторять: отдайте себя во власть партнеру, во власть высшей силы! Да как это так!? Организм за всю свою жизнь так привык все планировать-контролировать, а тут вдруг – сдаться, открыться и пустить на самотек?!
         
Голова еще отказывалась вмещать многие вещи, но тело уже пошло за новыми целительными ощущениями. Как только организм ощутил вкус спонтанной йоги – он тут же с восторгом принялся отыскивать обнаруженный им  принцип спонтанности в других вещах: спонтанная фотосъемка, спонтанный массаж, спонтанный танец, актерская импровизация –
все эти умопомрачительные вещи я открывала одну за другой. 
   
Далее процесс перешел на аспекты повседневной жизни: я перестала жестко планировать  - нужные  события теперь происходили  в оптимальные для меня моменты.
Лев, как известно, объединил йогу и тантру, что дало некоторым моралистам повод утверждать, что школа Льва Тетерникова  – это гнездо разврата.
               
Я, как человек новый, испытывала в этом отношении к учению Льва некую настороженность.
 
- Предположим, мужчина и женщина общаются и симпатизируют друг другу, - излагал мне Лев. – Нужно честно отдавать себе отчет,что же между ними происходит.      
 А происходит между ними сексуальный контакт: ведь что такое секс? Это обмен энергиями. Возможно, самого физиологического соития не произойдет. Это не важно. Главное, что мы отбрасываем табу, переводим чувство вожделения в более высокие, духовные энергии. И секс здесь не обязателен, но обязательно иметь возможность свободно выражать сексуальные эмоции.
               
Я слушала Льва и постигала, что  тантрики самые целомудренные люди. Они трансформируют животную похоть в искусство дарить и получать любовь!

На занятиях  и семинарах Лев постоянно напоминал:   
 «Учение тантры основано на простой идее: каждый из вас совершенен уже сегодня, мы все изначально божественны».
 Так ведь и Иисус говорил о том же: «Б-г есть любовь; Б-г в каждом из нас»! 
Это потом с легкой руки некоторых толкователей мы вдруг превратились в «грешников»  и «овец закланных»...

Как-то я принесла Льву в подарок книгу Питера Крессуэла «Мессия под цензурой»  с  намеком на миссию самого Льва    в этом мире, о чем я ему и сообщила в шутливой форме.   Лев с интересом полистал книгу и заметил с чуть горьковатой усмешкой:

 «Вот уже два тысячелетия прошло, а люди все так же слепы». 

...Я где-то читала, что со времен Иисуса Христа и до наших дней планета Земля насчитывает всего 160 мирных дней!
 
Человечество привыкло к агрессии и войнам, а вот к открытому проявлению добрых чувств до сих пор не готово.
В проявлениях отношений между людьми столько запретов и извращений, что и  йога с партнером для кого-то  - нечто сродни свальному греху. Многие практикующие парную йогу даже своим супругам не рассказывают, что занимаются йогой «в контакте». И это происходит в центре Москвы;  можно только представить, что же творится в других местах...
Догадываюсь, через что порой приходилось проходить Льву на этапе становления Школы – перестраивать закосневшие мозги порой намного сложнее, чем отстраивать «деревянные» мышцы и связки в асанах...
               
...У меня ощущение, что Лев порой не чувствовал полного успокоения и удовлетворения от своей деятельности. На мысль об этом меня навел один случай.

Лев провел занятие и завершил его массовым сеансом Рейки. Я подошла к нему поблагодарить за занятие. Лев смотрел на одевающихся, смеющихся и расслабленно болтающих учеников и вдруг произнес:
«Вряд ли кто-нибудь из них понимает, какой подарок (от Высших сил) сейчас получили!...» В этой фразе было столько сожаления, что мне стало неловко за степень своей осознанности. Вот так, незаметно, мы порой получаем уроки мудрости у своих учителей.
            
Однажды на занятия я пришла  в подавленном состоянии:  в моей жизни произошла серьезная неприятность, в которой   я винила саму себя. Мы поздоровались со Львом, обнялись, и в порыве желания выговориться, я поведала ему о своей беде. Лев выслушал и ответил рассказом из Кастанеды о двух кроликах. Это была притча о предопределенности судьбы. Началось занятие, и я в раздумьях пошла в зал.

Я взаимодействовала с партнером, но войти в состояние отрешенности никак не удавалось. Лев в течение вечера не раз подходил к нашей паре для взаимодействия – таким образом он помогал мне глубже войти в асану и почувствовать его дружеское участие. Незаметно внутреннее напряжение отпустило меня, и я расслабилась. Так Хуан Карлос и Лев Тетерников избавили меня от возможного нервного срыва.
            
 ...Когда уходит значимый для нас человек, мы корим себя, что не по максимуму использовали ценность общения с ним при жизни, приходит сожаление, что вот теперь диалог прервался, обратная связь невозможна. В случае со Львом есть облегчающий расставание  момент: к счастью, Лев обладал писательским даром и оставил нам немалое наследие в виде замечательных мудрых книг.

 Во вступлении к одной из своих книг Лев писал:
 «Знающие не говорят, а говорящие не знают. Мои учителя сказали, что давно перестали читать книги, а я все пишу...» 
Все мы знакомы с книгами Льва.  Думаю, каждый из нас находит и найдет в них еще немало нужных и полезных для себя вещей.

Как-то на книжном развале я наткнулась на книгу в темно-зеленом твердом переплете. На ней золотыми буквами было вытеснено: «Лев Тетерников». Я поспешно схватила и раскрыла ее: «Спонтанный тантрический танец йоги с партнером» прочитала я на пожелтевших страницах. Издательство «София», Киев. Где-то пролежала она пятнадцать лет. Уразумев, что это одна из первых книг, написанных и изданных моим учителем, я с удовольствием купила ее и принесла Льву: с просьбой к автору - подписать.
 
- Надо же, - удивился Лев, - даже у меня такой не осталось.  Где ты ее откопала?
Он склонился над книгой и вывел:   

  «Джулии! На здоровье и счастье!»

Я смотрела на то, как он выводит слова и попыталась вообразить, как бы протекала моя жизнь, не появись в ней Школы Льва? Сама мысль об этом испугала меня.
Ведь все вокруг так поменялось! Домашние с удивлением замечают исчезновение летающих тарелок, которые порой появлялись при моем дурном настроении. А кот Сфин-кис, известный своими острыми когтями и суровыми зубами,  в моем присутствии превращается в невинный мурлыкающий комочек.

Я все чаще впадаю в состояние тихой радости от бесконечных открытий: как будто старые кирпичики постепенно заменяются на новые,  и на месте  жалкой лачуги потихоньку вырастает удивительный храм...

Лев, занятия в твоей школе посеяли во мне благодарность, доверие и любовь. Мой осознанный путь к себе начался здесь. Переоценить это невозможно.

Одному нашему замыслу не суждено было воплотиться.

Я давно присматривалась ко Льву с профессиональным интересом: эти удивительные глаза, эта уникальная энергетика! Его лицо выразительно во всех ракурсах.   Хотелось поработать с ним в портретной съемке при различной освещености и при этом по максимуму использовать эффекты естественного света.

Перед самым новым 2012 годом после занятий я обратилась ко Льву:
- Лев, мне хочется сделать серию твоих портретов.
- Я готов, - кивнул Лев, - Можно в Пущино.

На Новый год выбраться в Пущино я не смогла, затем отъезды Льва из Москвы, мои какие-то несостыковки.
Между тем  я обдумывала свой фотопроект, вынашивала творческие идеи...
и вдруг оказалось – поздно.   
Нам всегда кажется, что впереди еще уйма времени.


Возможно, задуманное осуществится...
        Но это уже будет другая жизнь.