Суета сует

Сергей Федченко 3
              Суета сует
            На 3-й или 4-й день  моего пребывания в санатории "Кашин" я увидел одного человека, лицо которого  мне показалось знакомым.  Не сразу я вспомнил его, да и не мудрено: трудно было в пожилом человеке с измождённым лицом, свидетельствующим о недавно перенесенном инсульте, слегка волочащем ногу и старающемся скрыть это с помощью палочки, узнать бравого полковника, каким я его видел последний раз лет 30 назад. Этой последней встрече предшествовали следующие обстоятельства. Некий полковник Б. из академии ПВО готовился к защите докторской диссертации. От оппонентов и соответствующих организаций были получены положительные отзывы, а вот получить заключение оппонирующей организации, которой являлся наш НИИ 2МО, ему никак не удавалось. Заключение должно было быть обсуждено и утверждено на объединённом заседании двух секций научно-технического совета, так как диссертация была на стыке двух специальностей, что создавало дополнительные трудности для автора: члены одной секции находили одни недостатки, а члены другой секции находили другие, иногда частично взаимоисключающие друг друга, и угодить всем было очень трудно.
       
       Обсуждение было повторным, многие отмеченные ранее недостатки были устранены, а наши учёные всё никак не могли угомониться, хотя заседание длилось уже около трёх часов и за окном была темь непроглядная. Все устали, и тогда я написал и отправил записку ведущему заседание заместителю начальника института по НИР Ю.И. Любимову следующего содержания.
      Пусть идёт он в доктора,
Может быть, ему пора,
И тогда Зимин1) одарит нас улыбкой.
Юрий Иванович прочёл записку, улыбнулся и вскоре завершил обcуждение, предложив утвердить заключение, что и было большинством воспринято с одобрением.
      
       После этого примерно через год я встретил случайно незадачливого соискателя, он был не очень рад нашей встрече, видимо считая меня одним из его “мучителей”, сказал только, что в результате  затяжки с защитой диссертации из-за нашей упёртости место начальника кафедры было занято другим полковником, и теперь, наверно, генеральское звание ему не получить. На том и расстались. И вот такая неожиданная встреча. Он или не узнал меня, или не захотел узнавать, считая возможно, что и случившаяся с ним болезнь связана с той нервотрёпкой, через которую  он прошёл из-за нашей научной “черезчурпринципиальности”. И даже когда я попытался при удобном случае напомнить о себе и своей роли в ускорении его защиты, он остался безразличен, как будто всё это было не с ним. Но мне не в чем было себя упрекать, тем более винить. Я пожелал ему здоровья, а сам подумал: всё, что нам когда-то казалось очень важным, часто оказывается не более, чем суета сует, когда проходит мирская слава и приходят старость и болезни.

    1)Зимин - маршал авиации, начальник академии ПВО