Улыбчивый паренёк

Машино
По его любопытному взгляду и  неторопливым движениям я уже издалека догадалась, что он - иностранец.
Нет у работающих дачан ( я обобщаю по личному опыту  наблюдений ) такого внимания к обстановке, нет и такой неторопливости.
Датчанин на такой работе - собран, точен и стремителен, здоровается, не прерывая движения, в движении прощается , между этими двумя движениями я получаю из его рук посылку, расписываюсь в электронной книге и  ( правда, иногда ) успеваю заметить, что моё "спасибо" услышано.  Встречалась уже не с одном из них в ситуации, которая разворачивается сейчас. 
Парнишка - явно на работе.
Автомобиль с эмблемой   доставки интернет- магазина просто сияет с обочины дороги  на фоне поздней, уже почти монотонно серой , осени, а ко мне идет улыбающийся молодой человек.
Как я уже сказала, идёт неторопливо, явно разглядывая  дом и двор, где на почтовом ящике написаны наши с мужем имена и фамилии.
- Можно говорить на русском ? - знакомый до последней нотки латышский акцент в молодом, приветливом и таком звонком голосе.
- Вы -из Латвии ? - это уже я, и через секунду объясняю, что училась вместе с латышами, что знаю несколько песен и  могу кое-что сказать...
Парнишка уже говорит мне обо мне, что прочитал имя на почтовом ящике, что удивлён и рад, что ещё не говорит на датском, но говорит на немецком, английском, французском. Он уже спросил меня, на каком из них мы могли бы поговорить, если увидимся ещё.
Посылка давно у меня в руках, парнишка явно медлит с электронной книгой, где я должна бы давно расписаться. Почему -то я знаю, что сейчас будет главный вопрос.
Вот и он :
- Вы не скучаете по Родине, по родному языку?- спрашивает легко, а сам так смотрит в глаза, что вместо ответа я сама начинаю расспрашивать о том, как он оказался здесь.
Простая история - после университета не нашёл работу по специальности, год перебивался случайными заработками .
Друг познакомил с владельцем интернет - магазина,  и вот  - работа.
Спрашиваю о планах.
 Он улыбается :
- Планов - нет...
Может быть, что-то мелькнуло в моём лице.( Знаю, что мелькнуло. Я уже встречала здесь людей, которые так начинали жизнь и прожив её бОльшую часть вдруг понимали о себе что-то такое, что требовало мужества для осмысления и преодоления , но ... не находили в себе этого мужества.)
Он ещё раз внимательно смотрит на меня:
- Пока нет планов, есть работа, можно видеть много людей, разговаривать, языки не забывать...
Пожелала ему удачи.