Бессознание

Кира Ковалёва
Она стояла на вокзале и нервно крутила в руках телефон.  Через десять минут автобус отъезжает, она и так едва-то уговорила водителя подождать еще немного. А он опаздывает. Сам настоял на этой поездке, его идея была поехать на эту экскурсию. Сама Марина была не в восторге от этого – шутка ли, два дня в автобусе туда, два дня назад. И ради чего? Побродить по развалинам полдня?.. Но его слово было для нее законом. Он так хотел – сорваться и поехать.

А она его безумно любила. Его желания были ее желаниями. И нет, это не было принуждением или зависимостью. Хотя… зависимостью, да, скорее всего. Зависимостью от него, от его любви. И как-то так само получалось, что их желания совпадали. Он сказал про поездку – и она уже сама хотела туда поехать.

Любила. Очень.

Зло затушила ботинком тлеющую сигарету и отправила очередное смс.
А он появился как-то внезапно, откуда-то сзади. Приобнял за плечи. «Не злись, малыш». Как на него можно злиться. Поворчала для порядка, конечно.  А когда в автобус сели – даже обрадовалась. Поняла, что зря, наверно, была сначала против. Здорово же так под мирное покачивание автобуса сидеть с ним рядом, держать за руку, класть голову ему на плечо, а он так нежно сжимает ладонь, целует в макушку.
- Я сейчас, родная, подойду к водителю, спрошу про остановку.

Улыбнулась в ответ и с сожалением выпустила его руку. Ехали уже несколько часов. Закрыла глаза, откинулась на спинку сиденья и  вдруг почувствовала, как кто-то садится рядом. Незнакомый мужчина растерянно встретил ее возмущенный взгляд.
- Здесь занято, вы что, не видите?!
- Простите?..
- Здесь занято, - повторила Марина и кивнула на Сашу. – Мой муж к водителю пошел, сейчас вернется.

Неудачливый попутчик как-то очень странно на нее посмотрел, перевел взгляд на Александра и ретировался, прошептав скомканное «извините».
Марина пожала плечами и вновь закрыла глаза. Лезут тут...
Через пару минут она почувствовала, как любимый нежно сжимает ее ладошку и окончательно успокоилась, задремала, успев шепнуть «люблю».

Спустя некоторое время они добрались до места назначения. Там, бродя по этим развалинам за руку с любимым, сжимая его ладонь и время от времени поднимая голову в требовании поцелуя, Марина поняла, что поехала сюда не зря уж точно.

Внезапно девушка остановилась как вкопанная. Она стояла прямо перед камнем, и в голове бешеным вихрем проносились воспоминания, воспоминания из сна. Вот они стоят с Сашей перед этим же камнем, и он рассказывает ей легенду о том, что это камень обещаний. Тогда он привлек ее к себе и потребовал пообещать, что она будет самой счастливой. А она засмеялась в ответ и сказала, что он всё её счастье.
Марина вздрогнула, выплывая из воспоминаний, и повернулась к Саше, рассказать про странное совпадение.
Но Саши рядом не было.
 
Ее дальнейшие поиски не увенчались успехом. Саша куда-то исчез.

И вот она снова стоит перед автобусом, снова просит водителя подождать еще немного. Снова телефон в руках, куча гневных смс, безотчетное волнение, переходящее в страх. Абонент недоступен. Просит водителя подождать еще пять минут. Тот удивленно пожимает плечами:
- Чего мы вообще ждем?
- Мой муж, он опаздывает, куда-то запропастился.
- Вы уверены?
- Естественно я уверена!
- Да, но все пассажиры по количеству на месте...
- Не дурите мне голову! Вы считаете, что я не в состоянии понять, с кем я сюда приехала?!
Водитель поспешно ретировался, махнув рукой на странную барышню.

Через полчаса автобус отъехал без Саши.
Тщетно пыталась Марина высматривать его, названивать. Он как сквозь землю провалился. В конце концов она разозлилась и села в автобус: не маленький уже, какого черта вообще.
Через несколько часов пути ей стало страшно.
Вдруг с ним что-то случилось. А она ерундой занимается, злится. Вдруг он там один, ему плохо и она нужна ему. А она села в автобус и уехала.

Чем дальше автобус отъезжал от города, тем сильнее Марина корила себя, тем сильнее становилось чувство беспокойства, безотчетного страха за самого близкого и любимого человека.

К концу второго дня, когда до дома было уже совсем близко, тоска стала невыносимой, она беспрерывно плакала. 
К ней подходили люди, ее попутчики, спрашивали, интересовались, все ли в порядке, не нужна ли помощь. Она отнекивалась, кому-то пыталась что-то объяснять, но натыкалась на непонимающие взгляды, злилась.

В самом конце пути им пришлось сделать вынужденную остановку – началась ужасная гроза, ливень лил стеной. Продолжать путь было попросту невозможно.
Пассажиры негромко переговаривались, многие уже успели подружиться за эти несколько дней путешествия. Водитель включил погромче приемник.

«Снова вечер, снова с вами я, Александр Демидов, и передача «Музыкальный час» на нашем радио!»

Марина, неподвижно до того сидящая и глядящая в одну точку, резко вскочила, узнав голос мужа. Он её попросту бросил.
От возмущения она выбежала из автобуса под хлесткие капли дождя. Слезы застилали глаза.
В бессилии она опустилась на асфальт, сжимая руками голову, затыкая уши, срываясь на крик, на стоны, на истошный вой. Так воют бабы в деревне по покойному, надрывно, громко, вытягивая всю душу. Так выла молодая девушка по имени Марины, колотя кулаками по асфальту, не желая верить в предательство любимого человека.

- Бедная девочка, - вздохнула немолодая женщина, сидевшая в автобусе, будучи не в силах оторвать взгляд от страдающей девушки.
- Вы ее знаете? – повернулся к ней заинтересованный попутчик, также наблюдающий за Мариной через стекло.
- Да, немного...
- Что это с ней?
- Голос мужа по радио услышала. Повторение одного из эфиров, он вел эту передачу.
- Он ее бросил?..
- Он умер год назад.