П Руссия Глава 14

Алекс фон Джаго
       Большие звезды на погон упали заслуженно. Признан этот факт даже был недоброжелателями и завистниками. Ибо после недельного подтягивания тылов в Дыру (дал же Господь имечко местечку - в самую точку било), так всё полковнику надоело, что и сам с разведкой решил на рекогносцировку прокатиться-проветриться. А на их пути артиллерийская засада оказалась, причем так хорошо замаскированная, что и с воздуха опасность не заметили. Шла бы кавалерийская разведка без "отягощения" высоким начальником - ни вернулся бы никто, ибо снаряды начинены были ипритом. Но Саныч сам сел за руль своего УАЗика, а казакам велел лошадок не гонять - взял пассажирами. И по первому же вблизи разорвавшемуся снаряду, даже запаха чеснока еще не успев унюхать в подлянку врубился - взрыв то был не кустом, а аж лужу из снаряда напустил. Такую лужу частенько Буденный в мемуарах поминал, и полковник из зоны загазованности газанул, а потом и сам себе и другим дезактивацию провел, и даже, несмотря на жару, приехали все в расположение наглухо в резину упакованные. Жизнь им спасло, что снаряды безосколочными оказались, но за это в виде благодарности, месили "Грады" район засады душевненько, и впредь, ну очень правильно и осторожненько все себя вести начали.

     Затевая эту войнушку, "калининградцы" прикидывали, что недоликвидированных устаревших боеприпасов опять до конца извести не удастся, но после того, как цивилизованные итальянцы вздумали и русских как клопов газами потравить, у нашего командования резьбу сорвало, и враг очень пожалел о содеянном. Авиацию запустили практически на круглосуточный режим работы, дав приказ не скаредничать, и ФАБы кончились за неделю. В 21-м веке уже пятиклассники знают как из бензина всяким говном напалм разбодяжить, а уж армейский химик и про нафтизиновый и палмитиловый загуститель помнить обязан. Так что бомбежки превратились для невезучих колонизаторов в такой кошмар, что ад мог показаться домом отдыха. А въевшийся в мозг запах жареного мяса до самой кончины сделал из выживших счастливчиков вегетарианцев, у которых рвотные спазмы наступали только от мысли о жареной белковой пище.
  На войне побеждает более жестокий, этой науке Саныча ещё летёхой обучили сначала пуштуны в Афгане, а потом нохчи, уже в других горах, завершили образование. Вновь оказавшись среди утёсов, и здесь враг умудрился командиру озверина надавать, и поплатился за то. После второго дня поливки с неба горящими соплями всего, что могло служить итальянцам укрытием, герцог Аоста капитулировал. Причем в отличие от ТОЙ сдачи англичанам, нынче не вытребовал сохранения оружия и прохождения парадным маршем. Он тупо хотел выжить! И понял, наконец, что так же хотели жить и те три четверти миллиона умерщвленных итальянцами при помощи иприта и подобной ему мерзости. А ведь "калининградцы" могли и не заморачиваться, а просто долбануть по Риму ракетой с ядерной начинкой, и не стало бы ни Муссолини, ни короля, ни Папы за компанию. Так что за гуманизм теперь итальянцы перед русскими в неоплатном долгу, ну а эфиопам в оплатном - репарациями за морально-материальный ущерб. А подсчитать его им помогут.

        Разумеется, ими ставленые минные поля также никто другой разминировать не станет. Причем в отличие от ТЕХ англичан, нынче это действо к верху рыцарства и благородства приписано не будет. Сами нагадили - сами и убирайте! Да и в прочем ЭТОТ разгром, от ТОГО - английского, сильно разнился. Изначально, мы не стали дожидаться, пока Муссолини в Греции завязнет, чтобы задача максимально облегчилась. Кстати, тем самым удалось и войнушку на Балканах предвосхитить, тысячи греческих и итальянских жизней сохранив. Да и отобрав у королевства "Итальянскую" Восточную Африку уберегли Виктора Эммануила 3-го от массы непомерных трат. Ведь даже МИ-6 поражена была теми суммами, что как в бездонную яму ухались в "хозяйство герцога". В расходы на его инфраструктуру только за 36/37 годы вложено было 19.136 млн. лир (это 750 млн. долл., во времена, когда Форд-ик только 400 долл. стоил). Причем, не приросла Эфиопия ни километром дорог, ни самой паршивой плотинкой. Видно у российского женского батальона 21-го века  в Италии не менее талантливые предшественники имелись. Конечно, блеск золота только что открытого рудника слепил глаза и затмевал разум, но те 3 - 4 тонны, что давал прииск, при цене за унцию всего лишь в 34 доллара, выручки давали всего лишь 3,3 - 4,4 миллиона. Двухсотая часть затрат! Так что даже советское сельское хозяйство было на порядки менее планово-убыточно, чем колониальной системы в период её заката. И это не Африка порвала цепи в 60-е, а метрополии банкротнулись на честолюбии. И с огромной радостью уступило Итальянское королевство так же и Ливию, в кратчайшие сроки  пообещав все 15 дивизий оттуда вывести. Вот с только захваченной Албанией вышла заминка. Конечно, тамошний король Зогу благополучно отсиживался в Греции, но разве не он ещё в 1925 году с Италией Союз заключил? Так что теперь за его хитропопства в стремлениях к Великой Албании никто воевать не собирался. Да и история моральное право на нынешний протекторат давала - была ведь сия территория венецианской. Хотя, если копать дальше - то вены (венды, вандалы), являлись славянским племенем и как раз из Прибалтики и пришли, но так и быть, хай с этим геморроем разбираются потомки семитских переселенцев на Аппенинский "сапог".
           По горячей южной традиции, даже сам король поучаствовал в заговоре, затеянном недавним вице-королём Эфиопии, маркизом Саботино, герцогом Адис-Абебским, маршалом Пьетро Бадольо и дуче оказался повешенным за ноги на несколько лет раньше, чем в ТОЙ истории. Успев осознать, за время пока кровь разрывала его мозг, что его идея фашизма оказалась неверна.

           Только  хоть назначенный козлом отпущения в этот раз оказался Беннито, но взгляды его разделяли в стране многие, и абсолютное большинство настроено было пользоваться плодами фашистского грабежа, густо замешанного на крови менее технически развитых народов. Тот же герцог Аоста выклянчил для себя право вывести два грузовика принадлежащего лично ему имущества без досмотра. Но уже в порту таможенник обратил внимание на то, что рессоры машин были перегружены, и на свой страх и риск произвел досмотр груза. В фургонах, заваленных различными безделушками, находилось почти пять тонн золота - почти двухлетняя добыча всей страны. Мало ему было пиленых бюджетов своей страны, так на верхосытку и чужим решил рискнуть. И сменил свой статус военнопленного  на чин обыкновенного уголовника-хищника. В особо крупных размерах! Военный трибунал, не взирая на титул злодея и вяканья со стороны, вынес приговор о высшей мере, и расстрельная команда привела его в исполнение. Если своим воровство не прощаем, то почему чужим прощать можно? Но остальным выжившим италийцам с пустыми карманами, препятствовать возвращению домой не стали, ведь их правительство практически выкупало военнопленных, согласившись на репарации. А для скорейшего зарабатывания запрошенных сумм рабочие руки требовались на полях и у станков, а не пребывали в бездействии в концлагерях.

     Иначе следовало распорядиться с основной частью колониальных войск - состоящих из аборигенов Африки. Выкупать их метрополия не планировала, да и что бы они там делали? А ведь более 180 тысяч человек также должны были понести наказание за предательство, ибо только неотвратимость такового могла быть гарантией того, что впредь какое-либо племя не перейдёт на сторону врага, случись у страны вновь тяжелый час.
          Особенностью этой африканской империи было то, что сохранялось там всё ещё рабовладение, хоть до итальянской агрессии и планировал монарх поэтапно его изжить. Теперь же появлялась возможность объединить два важных начинания. Сохранившие верность государю и продолжившие партизанскую борьбу в годы оккупации, наделялись пятью военнопленными сроком на десять лет, но по истечении этого срока рабство в стране запрещалось навсегда. И только "верным" впредь разрешалось владеть современным огнестрельным оружием, которого после ухода колонизаторов оставалось множество. Разумеется, освободительные войска, в основном состоявшие из русских, также получали аналогичные права и бенефиты. Но чтобы люди не чувствовали себя в уже некомфортной для европейца шкуре рабовладельца, для них организованы были акционерные общества, соучредителями которых возможно было стать передав туда под управление свою собственность, превращающуюся в трудовой ресурс  и гарантирующую ежегодный доход. Это даже для военнопленных было лучшим выходом, ибо АО обязано было заботиться о сохранении своих основных фондов и обеспечении их разумной пайкой, мед. обслуживанием, охраной и прочим необходимым. Акционеры же обеспечивались гарантированной прибылью.
                Тут же более 20 тысяч человек отправлены были на развернувшиеся стройки Гвинеи, но и в самой Эфиопии намечалось грандиозное строительство. И грандиозная трудармия была к тому уже готова. Так вот непроизвольно получилось, что прошлые "беляки" использовали идеи "красного" Троцкого.

  Причем перенятие опыта коммунистов происходило не только в этом вопросе. Ещё до окончания боевых действий создан был Имперский Госплан, ибо отпуск ситуации на самотёк неизбежно бы привел страну к анархии и бедствиям. Планирование народного хозяйства являлось основной отличительной чертой ненавидимого русской диаспорой советского строя, но в то же время острую необходимость его введения понимали все. Правда, таковая возможность образовывалась в основном благодаря послезнаниям, принесенными "калининградскими потомками". Одни только подаренные ими сведения о наличии в Эритрее железной руды, а во Внутреннем Сомали природного газа, обрекали и на создание в этих землях опорного края державы. Металлургия вырывала бы страну из разряда отсталых  и гарантировала её жителям независимость и процветание. Причем сделать все это получалось возможным не за счет ограбления своего народа.

 " VAE VICTIC - Горе побежденным! " - сказал вождь галлов Бренн, при получении выкупа, положив на весы к гирям и свой меч, когда в четвертом веке взял на него Рим. Пять лет назад уже Рим, действуя по этой же формуле, начал грабить Эфиопию, а теперь настал его черед познать на себе горечь поражения в материальном воплощении. Африканская страна в этот раз в золоте не нуждалась - оно у неё было собственное. Ей было необходимо то, чем золото возможно добыть, хоть в виде меча, хоть мотыги или кайла - железо. И вот для начала собственного его производства совсем не грешно использовать средства агрессора. Италийское королевство обязывалось поставить более тысячи километров газопроводных труб большого диаметра, оборудование для домен и мартенов и очень много еще того, что принято относить к группе А - производство средств производства. И это являлось только первым этапом репараций и контрибуций. В дальнейшем, неудачливые оккупанты обязаны были поставить оборудование и иного профиля.
          Было ясно, что в Италии трубы делать не станут, а заказ перекочует в Германию, но в этом то и заключается благодарность за союзничество - забота о партнёре. Не зря ведь "Кондор" Люфтваффе своими крыльями Африканские пустыни оттенял. Да и на домны с мартенами для Эфиопии заказ с Апеннин также Круппу попадет. Богатейте, камарад капиталист! Битте, товарисч!
           Но и совсем на грабёж Рима также эта экономико-воспитательная акция не походила. Ведь одновременно указывалось королевству и от каких непрофильных фондов ему избавиться следует. А это - прежде всего, невероятно раздутый военный флот. И даже покупатель выгодный на него внезапно и почти неожиданно образовался - САСШ. Ведь ещё полгода назад Калининград уведомил их посла, что японцы на Пёрл-Харбор нападут, но штатовцы посчитали, что до 7 декабря еще времени масса и заторопились не спеша. Но видно и в стране Ямото книжку про ТУ историю прочитали, и сроки нападения сдвинули - в феврале достигнув даже большего результата, чем было достигнуто ТОГДА. Вот и потребовались американцам срочно взамен лежащих на дне бухты линкоров и "Юлио Чезаре", и "Конти ди Кувар", и "Витторио Венетто". Удачно удалось и германцам вдуть за океан многое из французского плавающего хлама, а так же собственного изготовления калоши добавить удалось. Только достроенные два авианосца ушли с лёту, причем за хорошие деньги! А от "карманных" линкоров янки прям визжали в экстазе. Даже Сталин, свой только построенный "Советский Союз" продал - не устоял от соблазна. Да и зачем было тратиться на весьма солидное содержание этих тысячетонных утюгов, когда Штаб Калининградского Союза разработал уже абсолютно новую военно-морскую доктрину. А Балтийские склады мобрезерва флота за полгода войнушек от "Гарпунов" не сильно подчистить удалось. А этими ракетами сподручней стрелять с корветов той серии, что на "Янтаре" в ТОМ времени для Индии уже с дюжину наклепали и руку набили так, что чуть не с завязанными глазами работали - только железо подвози. Разве что "электроника" на теперешних судах ламповой получится, но некоторое время можно неудобство и потерпеть - ведь до нанатехнологий тоже руки с мозгами дойдут.
     С италийцев незадорого взят в счет репараций был перестраеваемый из лайнера в авианосец "Аквилло", поскольку Штатам недоделка не потребовалась. А вот на том же "Янтаре" плавающую палубу и доклепали и девайсами обвесили. Раз заморскими территориями обзавелись, то и о коммуникациях думать потребно.
           Но  не было затребовано в этот раз ни императором, ни Великим Князем с побежденной Италии никаких предметов роскоши - потеря независимости многому научила эфиопского монарха, потеря Родины - российского, а адмирал, в роскоши и не жил никогда - так нечего и привыкать - не Жуков же. Немало на чужбине помаявшиеся русские советники  также научились считать каждую копейку, и необходимость в министре двора в возродившемся государстве не возникла. Но каждому трудоспособному представлена была возможность заработать на своё содержание, не завися от подачек императора. Причем интеллектуальный труд на новой родине оказался весьма востребованным и высокооплачиваемым, и выпускникам университетов более не требовалось зарабатывать вместо достойных денег силикоз, как это случалось на шахтах Бельгии или Эльзаса.