Плаксивый мальчик

Владислав Коробков
Иногда сон так схож с действительностью, что очень трудно бывает отличить, что есть что. В тот день я выходил из больницы, и почему-то мне казалось, что происходит это не на самом деле, было какое-то ощущение, что все, что я испытываю нереально. Я оглянулся на больницу. Большое старое здание восьми этажей смотрело на меня своими темными окнами как холодными глазницами. Я повел правой рукой, как будто ожидал нащупать рядом кого-то, как будто ребенка, но никого рядом не было. Мне захотелось позвонить домой. Поймав в кармане куртки сотовый телефон, я набрал домашний номер. Трубку взяла младшая дочка:

- Алло.

- Доча, привет, это я!

- Кто это? – спросила она.

- Ты что, меня не узнаешь, это папа! – громко ответил я ей.

- Алло! Кто это? – повторяла она.

- Котенок, это я! – крикнул я, но уже понял, что она меня не слышит.
Видимо что-то со связью! Я засунул телефон обратно в карман и еще раз оглянулся на больницу. Что-то меня все-таки напрягало в происходящем в данную минуту. Я попытался собраться с мыслями и припомнить все с самого начала.

 *

В тот хмурый осенний день я пришел в больницу с вещами. В кабинете главного врача мне выписали на бумажке перечень необходимых для сдачи анализов. Вместе со мной в кабинете оформлялся на операцию еще один пациент - пожилой мужчина, пришедший вместе с женой. С врачом они разговаривали совместно, женщина кивала головой и что-то записывала на бумажке, мужчина же сидел на стульчике и в основном молчал. Я подумал, как интересно сплотила их жизнь, наверное эта пожилая чета всюду была вместе. Со стороны они были похожи на пару старых поношенных калош, которые врозь сразу превратились бы в ничто, а вместе представляли собой вполне сносную вещь. Я даже где-то в глубине души им позавидовал, прожить вместе столько лет и так гармонично встретить седую старость - дано далеко не каждой семейной паре. Взять хотя бы нас с женой, такой гармонии у нас, увы не было, и даже наличие детей, двух замечательных девочек не сплотило нас в единое целое, наоборот с каждым годом мы отдалялись друг от друга все дальше.

Меня определили в палату на солнечной стороне больницы, двухместка - роскошь для наших дней, наряду с переполненными палатами, ну что же хоть какая-то привилегия платного отделения. В палате помимо меня лежал еще один мужчина, который также готовился к операции. Мы познакомились и перебросились с ним несколькими словами. Разговоры у больных невеселые. Нам обоим было назначено на завтра. Готовиться к операции - дело непростое, потому что настроить себя и остаться при этом спокойным и уравновешенным очень сложно. Я видел, как волновался мой сосед, но и сам при этом испытывал сходные чувства. Как бы я себя не успокаивал, чувство непонятной тревоги меня не покидало. Операция предстояла серьезная. Я не впервые ложился под хирургический нож, но с годами операции сказываются на организме все сильнее, наркоз, уже не молодое сердце. Я посетил все предписанные мне кабинеты и сдал необходимые анализы. С нами побеседовала приятная полная женщина-анестезиолог. Весь остаток дня я провел в бесконечных прогулках по палате и коридорам больницы. Я прочитал все висящие на стенах плакаты, объявления и приказы, рассмотрел портреты самых заслуженных врачей. Я даже дошел до ближайшей аптеки, заглянул в буфет - булочки, сосиски в тесте, йогурты, соки - ассортимент что надо! Обязательно наведаюсь сюда потом - подумал я. Больше делать было нечего, и я вернулся в свою палату.

Из окна нашей палаты открывался вид на близлежащее мрачное здание морга, пейзаж как говорится, далеко не оптимистичный. Когда этот длинный день начал подходить к концу, по палатам прошла медсестра с градусниками и тонометром. Потом мы очистили свои кишечники при помощи современного чуда - свечка, вставляешь в зад и ждешь минут пятнадцать, больше вряд ли сможешь - форменная торпеда! Все лучше чем клизма. Мы опорожнились и стали готовиться ко сну. Засыпал я долго и трудно, безрезультатно пытаясь прогнать из головы нехорошие мысли. Вскоре я все же забылся сном. Но сон мой продолжался недолго, так как меня разбудил непонятный звук. Приоткрыв глаза, я прислушался и услышал детское всхлипывание где-то совсем рядом, как будто под самой дверью. Странно - подумал я, откуда в нашем кардиологическом отделении дети? Плач повторился, и я поднялся с кровати, обул тапки и, приоткрыв дверь, выглянул в коридор. В коридоре было пусто и тихо, горел тусклый свет. Я прошелся немного в обе стороны, но так никого и не увидел. Звуков тоже никаких не было, где-то похрапывали спящие пациенты, на часах было чуть больше двух часов ночи. Я вернулся обратно в палату и проспал до самого утра.

На следующий день мой телефон звонил не переставая, звонили друзья и коллеги, желали удачи. Приходили СМС-ки. Не позвонила разве что только жена, отношения между нами в последнее время охладели еще сильнее, чем раньше. Кроме того, она почему-то считала, что это я ей должен звонить, а не она мне. Я же был другого мнения, поэтому звонить сам не собирался.
К соседу пришли дети и супруга, и о чем-то оживленно беседовали. Я им тайком позавидовал, со стороны они казались счастливыми, только слегка озабоченными предстоящей операцией. В чем секрет счастливой семьи - подумал я, наверное он так же неуловим как и секрет счастья в целом, кому-то везет, кому-то нет. Если дано кому-то быть счастливым, то он им будет. Я еще раз посмотрел на них и стараясь не мешать, вышел прочь, чтобы повторно обследовать больницу. Я прошелся по верхним этажам и затем спустился в самый низ здания. Оказалось, что в подвале от больницы к моргу шел подземный переход, в нем было темно, сыро и неуютно, я не пошёл до конца. Прогуливаясь по своему отделению и вспомнив ночной инцидент, я спросил одну из медсестер, нет ли в ближайших палатах детей. Она посмотрела на меня как-то странно и ответила отрицательно. Мне почему-то показалось, что она чего-то не договаривает. А может, все это было во сне, подумал я. Всего лишь очередной сон, которому не стоит придавать значения - видимо так!

Вскоре я вернулся в свою палату, прилег на кровать и стал покорно дожидаться своей участи. Есть и пить нам запретили и я начал читать прихваченный с собою журнал. Сосед проводивший своих родных, был угрюм и молчалив и лежал на боку, отвернувшись к стене. Переживает - подумал я. Примерно минут через сорок в коридоре раздался звук приближающейся каталки, и в палату вошла медсестра, это пришли за соседом. Сосед разделся, лег на каталку и накрылся простыней. Я пожелал ему удачи, и вскоре медсестра выкатила его в коридор. Начались самые томительные часы моего ожидания. Телефон уже не звонил, я решил его отключить. Настроение было скверное. В какой-то момент я услышал какой-то шум, идущий от окна, отодвинув занавеску, я увидел большого черного ворона, который сидел за стеклом на подоконнике. Ворон уставился на меня свои большим глазом и смотрел на меня несколько секунд, потом он тюкнул клювом по стеклу и тяжело взлетев, полетел в сторону морга. Какая странная птица, что бы это значило? - подумал я. Почти тут же я услышал звук приближающейся каталки, на этот раз пришли за мной. Я разделся, лег на каталку под тонкую простынь и меня повезли по длинным коридорам. Вскоре меня вкатили в операционную, надели на голову смешную синюю шапочку, развели мои руки в стороны, на правую одели тонометр, в левую воткнули систему. Женщина-анестезиолог села у моего изголовья, положила мне на грудь свои тяжелые мягкие руки и стала рассказывать что-то про свою жизнь, я тоже что-то ей говорил.

Сорок давать? - спросила медсестра слева от меня.

- Да, давай сорок - ответила анестезиолог и дыхнула на меня ароматом свеже-выпитого кофе.

Я провалился в никуда.

Проснулся я в помещении реанимации, с очень странными ощущениями. Справа и слева от меня лежали спящие люди. Мне сильно захотелось встать и уйти из этого места. Я тихонько приподнялся и опустил ноги на кафельный пол, холода при этом не почувствовал, наверное еще действовал наркоз. Я чувствовал себя как-то очень легко, подошел к приоткрытой двери и вышел из реанимации. Меня покачивало из стороны в сторону, картина окружающих предметов расплывалась, и я никак не мог сфокусировать свое зрение. По коридору ходили медсестры, но видимо были настолько заняты своей работой, что не обращали на меня никакого внимания. Даже когда я попытался обратиться к одной из них, она промчалась мимо. Я чувствовал себя неловко, и пытался быстрее добраться до своей палаты, чтобы одеться и отдохнуть. Когда я дошёл до палаты, дверь была распахнута и там уже лежал мой сосед, глаза у него были закрыты. Я попытался взять свою лежащую на кровати одежду, но рука провалилась куда-то внутрь, а я же вообще не увидел своей руки. Я попытался ощупать руками свое тело и лицо, но не почувствовал вообще ничего. Я сплю - догадался я, на самом деле я еще лежу в операционной или в реанимации, отхожу от наркоза, и при этом мне снится этот глупый сон. Но сон не кончался, и я так и стоял посередине своей палаты. Вдруг я услышал детский плач где-то в коридоре. Я вышел из палаты и увидел маленького мальчика, лет четырех-пяти, он стоял, прижавшись боком к стене, всхлипывал и тер заплаканные глаза. Он был одет в шорты и футболку, но вид имел расплывчатый, я списал все это на последствия наркоза. Вот отходняк, то! Мальчик еще раз всхлипнул.

- Привет! Где твои родители? - спросил я его.

Мальчик молчал.

- Ты откуда здесь? - продолжил я.

Мальчик посмотрел на меня грустными глазами и махнул рукой куда-то в сторону.

- Здесь твои родители лежат? - спросил я.

Мальчик отрицательно покачал головой.

- Ты и вчера здесь был, да?

Мальчик кивнул. Странно было, что он ничего не говорил, а только плакал и тихонько всхлипывал.

- Ну ладно, давай мне руку, пойдем искать твоих родителей! - сказал я ему.

Я протянул руку, которую почти не видел, мальчик протянул свою и я отчетливо почувствовал, как в мою ладонь легла холодная детская ручонка. Мы побрели с ним вместе по коридору к кабинету главврача. Когда мы туда зашли, нас никто не заметил, врач разговаривал с пациентами и даже не смотрел в нашу сторону.

- Тут мальчик потерялся! - сказал я, но это не произвело никакого впечатления на присутствующих. Мальчик всхлипнул рядом.

Я помахал руками перед главврачом, но все было напрасно, я еще раз убедился в том, что это странный сон, сейчас пройдет время, меня разбудят и все кончится. Мне все снится и мальчик стоящий рядом со мной не настоящий. Мы вышли обратно в коридор. Мимо нас ходили люди, они разговаривали между собой, и я услышал, как беседуют сидящие на стульчиках две бабули:

- Здеся же раньше гинекология была, лет пять назад, или меньше, а после ремонта только кардиологию сделали - говорила одна из них.

- Ага, точно - отвечала ей вторая.

Мы постояли еще какое-то время, пока меня не посетила одна идея, я решил пойти в реанимацию. Мы с мальчиком прошли по коридору, поднялись по лестнице этажом выше и остановились перед дверью реанимации.

- Ты постой здесь, а я зайду ненадолго - сказал я ребенку, но он заплакал и вцепился в мою руку обеими ручонками. Пришлось идти вместе с ним. Когда мы зашли в комнату, там было людно, несколько врачей склонились над пациентом и что-то дружно обсуждали. Где-то в разговоре я услышал слово кома, и подошел поближе. На кушетке я увидел себя самого, утыканного всевозможными трубками и приборами, вид у меня был ужасный. Я стоял, не понимая, когда же кончится этот противный сон. Мальчик начал тянуть меня за руку в сторону от врачей. Мы вышли из реанимации, по коридору шли люди и проходили сквозь нас. Тогда меня впервые посетила мысль, что возможно это и не сон, и я действительно лежу в коме в реанимации, а мой дух бродит по коридорам вместе с душой возможно умершего мальчика. Мне стало страшно. Всхлипнул мальчик. Я продолжал думать, если это не сон и моя душа вышла из тела, но сам я не умер, а нахожусь в коме, то, наверное, еще есть шанс вернуться в свое тело. Надо попытаться. Я потянул ребенка обратно в реанимацию, там поставил его в углу, сам же подошел к своему телу и попытался нырнуть в него, как в бассейн с водой. Немножко разбежавшись, я юркнул между врачами и прыгнул на свое тело, но провалился сквозь него и кушетку на кафельный пол кабинета. Тем не менее, я сделал еще несколько попыток, таких же безуспешных, как и первая. Я просовывал руки сквозь свое тело, как сквозь воздух, точнее воздухом был я сам. Все было напрасно, но что-то мне подсказывало, что нельзя уходить далеко от своего тела, иначе связь между телом и душой пропадет навсегда. В очередной раз я, потерпев неудачу, я посмотрел в угол - мальчика там уже не было. Бродить по больнице в одиночку мне не хотелось, а ребенок хоть какая-то компания и я вышел из комнаты, чтобы его найти. Где-то вдалеке я услышал его плач и устремился туда. Мальчик сидел, забившись в самый угол коридора, и испуганно прикрывал лицо ручонками.

- Это я, не бойся! - сказал я ему, но он смотрел куда-то сквозь меня и плакал. Я поглядел в направлении его взгляда и обомлел, под потолком зияла огромная дыра, как будто обрамленная туманом и из нее что-то пыталось выбраться, махая уродливыми конечностями. Я подхватил мальчика под руку и мы побежали с ним прочь. Пока мы бежали по коридору сквозь живых людей, в нашу сторону метнулись еще два силуэта, они отличались от людей и я понял, что это такие же духи как мы. Один дух был полупрозрачной старушкой, второй молодой высокий и такой же полупрозрачный парень. Было похоже, что они тоже удирают от неведомого врага. К тому времени позади нас раздался оглушающий вопль, я оглянулся на бегу. Позади нас по коридору пробирался огромный монстр, что-то среднее между гигантской жабой и осьминогом. Чудовище открывало свой огромный рот и издавало ужасающий вопль, по бокам болтались змееподобные конечности. Люди его видимо не видели и продолжали спокойно ходить по коридору. Я сильнее сжал руку ребенка, и мы побежали, так быстро, как только могли. Позади нас остались и призрачная бабуля и ее напарник. Добежав до поворота, мы повернули налево, и я выглянул из-за угла обратно в коридор. Монстр открыл пасть, которая растянулась до неимоверных размеров и раздался непонятный свист. В воздухе произошло какое-то движение и бегущие юноша и бабуся взмыли вверх, как будто их закрутило струей всасываемого воздуха. Они как пушинки взлетели, и крутясь, устремились прямо в огромную пасть чудовища. Я услышал, как заверещала старушка, глухо захлопнулась пасть монстра. На меня резко пахнуло смрадом. Глаза монстра сверкнули маленькими злобными огоньками. Я еще раз попытался убедить себя, что все это только страшный сон, я скоро проснусь, увижу заботливые лица врачей, весь этот кошмар закончится. Но сон не прекращался, ревела за углом огромная тварь, я схватил мальчика, и мы побежали подальше от страшного места. Мы бежали вниз и все дальше по коридорам, пока не попали в темный коридор, ведущий к моргу. Мы бежали по темному коридору, пока не уткнулись в металлическую дверь морга. Дверь была заперта, но мальчик потянул меня за руку и мы прошли сквозь дверь в помещение морга. Мы спрятались с ним среди пустых кушеток, забились в самый угол и долго сидели в полной тишине. Монстра больше не было слышно, похоже нам все же удалось от него оторваться. Через какое-то время я заметил какое-то движение в комнате - из-за угла выполз на четвереньках полупрозрачный старичок. Он заметил нас и потихоньку стал к нам подбираться.

- Здравствуйте духи добрые! - прошептал он.

Я кивнул головой - Здравствуйте!

- Разошелся сегодня ловец душ - продолжил старик.

Он посмотрел на мальчика, усмехнулся, и я понял, что старик его знает.

- Вы знаете этого мальчика? - спросил я у старика.

- Конечно, он тут еще раньше меня, года четыре точно, прячется вот от этих - старик махнул рукой в сторону коридора.

- А что за ловцы то? Кто они? - спросил я его.

- Чистильщики, кто с ними знакомиться поближе, к нам не возвращается - ответил тот.

- И часто они сюда приходят?

- Раз в месяц, примерно. Сцапают пару-тройку душ и уходят.

- А куда уходят то?

- Кто бы знал, в ад, наверное, а может еще куда...

- А вы как сюда попали? - спросил я дедулю.

- Инфаркт долбанул, во второй раз, вот и тут я теперь блуждаю - вздохнул он.

- А я не знаю, мое тело сейчас в коме, а я вот здесь...

- Вряд ли ты в него сумеешь вернуться, сынок - сказал мне старик.

- Что же мне теперь делать то?

- Что, жить, жить! - прошептал дед и мрачно хихикнул.

- А я думал, поначалу, что сплю. Может, я и правда сплю, а, дед? – спросил я без надежды в голосе.

- Нет, милок, похоже, не спишь! – шепнул старик.

Так мы и шептались в темноте, дед рассказал мне много чего про мир духов, а я его завороженно слушал. Сам он тоже знал далеко не все, так как за пределы больницы никогда не выходил. Не знаю, сколько прошло времени за этими беседами. Но вскоре открылась дверь морга, и хмурый мужик в голубом халате, закатил внутрь кушетку с накрытым простыней телом. Он подкатил ее к свободной стене, и еще немного побродив по комнате, вышел прочь.

- Поди тебя привезли - сказал мне старик.

Я поднялся и подошел к лежащему телу. Открывать простынь почему-то было страшно, я постоял немного, но, все же набравшись смелости, откинул простынь. Через пару секунд я запахнул ее вновь. Назад дороги уже не было.

Когда мое тело пришли забирать, мы с мальчиком последовали следом за ним. Старик остался в больнице.

- Мне лучше тут, я уж привык, куда мне... - пробормотал он и махнул нам вслед полупрозрачной рукой.

Так мы попали на кладбище, на котором вместе присутствовали на моих похоронах. Народу было много, все плакали. Я видел свою жену и детей, они казались расстроенными. За всем этим было неприятно наблюдать. Но вскоре все закончилось, слезы, венки, слова полные скорби. Мы же так и стояли на кладбище вдвоем, напротив свежей могилки. Вечерело. Мы так и остались на этом кладбище, которое на время стало нашим домом.

Прошел уже месяц, а может быть два, время странным образом потеряло для меня границы. Сейчас утро мы стоим вместе с мальчиком у выхода с кладбища и смотрим на восход солнца. Мы уже обжились на кладбище, перезнакомились со всеми живущими здесь призраками, знали в лицо некоторых частых посетителей. Здесь скучновато, но почему-то мне кажется, что скоро мы покинем с ним это мрачное место и пойдем путешествовать по свету, я покажу ему мир, которого он еще не видел. Мальчик в последнее время стал плакать меньше, да и я к нему как то особенно привязался. Мы стоим, и за нашими спинами сереют могильные камни.

- Скоро мы уйдем с тобой отсюда - говорю я ему и крепко сжимаю маленькую ручку.

- Да, папа - говорит он мне. Это первые слова, которые я от него услышал.

Ну что же, в конце концов, я всегда хотел иметь маленького сынишку...

 
*
 

В комнате раздался телефонный звонок. Девочка лет шести взяла трубку:

- Алло – сказала она.

Но ей никто не ответил, в трубке раздавался лишь тихий треск.

- Кто это? – спросила она.

Снова тишина.

- Алло! Кто это? – повторяла она.

-Папа, это ты? – спросила девочка.

Раздались короткие гудки. Девочка понимала, что это не папа, ее папа умер около года назад. Но все же ей почему-то хотелось верить, что это он...