О сетевом маркетинге

Всеволод Новопашин
Если отбросить все предубеждения к такому виду человеческой деятельности, как сетевой маркетинг, то к этому виду деятельности всё же, остаются претензии с точки зрения здравого смысла. Особенно, если продукция, связанная с здоровьем человека, распространяется сотрудниками сети, имеющих или не имеющих медицинского образования, в коммерческих целях.

Трудно представить, что хуже, -когда добавки, профессиональную косметику, аппараты и приборы, лекарства продают люди образованные, с медицинским образованием , или же - специалисты маркетинга без такого образования. Вроде бы, -  что такого - массажёры, но очень легко получить информацию о вреде вибраций определённой частоты на органы человека - для этого можно воспользоваться любым поисковиком в интернете. Или же - добавки, которые распространяют менеджеры, вооружённые списками больных серьёзными заболеваниями. Не менее опасно, когда добавки ставит на свой стол врач.

Общие принципы лечения  должны быть основаны на разделении диагностики, лечения и ухода (реабилитации). В таком случае, врач не может навязать в корыстных целях методы лечения, которые могут быть опасными для здоровья пациента, или же - оттягивать время для настоящего лечения.

С точки зрения организации учёта, сетевой маркетинг "снизу "представляет из себя финансовые пирамиды с 2-5 и более, звеньями. В общем плане, иностранная фирма - дистрибьютер устраивает офис в крупном городе, и строит 1-2 звена оптовой реализации так, чтобы налог на прибыль от реализации и НДС не были бы слишком большими. Государство получает пошлины, которые стараются снизить заинтересованные реализаторы, чтобы было легче завышать стоимость товаров при прохождении границы. Затем работают дистрибьютеры, индивидуальные предприниматели, которые не получают прибыли от коммерческой деятельности - за сколько купили, за столько и продали. В зависимости от объёмов реализации, дистрибьютеры получают бонусы - необлагаемые доходы, которые делятся в пирамидах, обеспечивающих работу дистрибьютеров.

Интересно сравнить ставки налогов. В России, индивидуальные предприниматели платят 6% от объёма реализации, в Казахстане - 3%, в Германии - около 19%. Эти ставки являются налогами, которые удаётся собрать государству. Понятно, что  бонусы не являются какой - либо базой для начисления налогов, пенсионных и социальных отчислений. 

Из этого следует вывод, что бесприбыльная торговля является средством ухода от налогов, и что налоги на торговлю в индустрии сетевого маркетинга должны учитываться особым образом. Сетевой маркетинг является мощным инструментом для реализации каких угодно товаров, и является в том числе, и конкурентом для отечественной продукции, проходящей должный отбор и контроль.

В сетевой маркетинг вовлекается всё большее число людей. Методами сетевого маркетинга не распространяется элитная косметика, качественные товары. Товары, которые распространяются методами сетевого маркетинга, имеют широкое распространение, без учёта индивидуальных особенностей.

Сетевой маркетинг нуждается в такой регуляции, чтобы он приносил бы больше пользы, чем вреда обществу в целом. С одной стороны, такое распределение импортных товаров и препаратов создаёт рабочие места, отражается в статистиках малого бизнеса, но уводит бизнес, в том числе и крупные предприятия,  от налогов. С другой стороны, сетевой маркетинг противодействует развитию отечественных производств подобных товаров медицинского назначения, качество которых контролируется и которые облагаются налогами. Не говоря о налогообложении, сетевой маркетинг может быть опасным, делая распространение добавок, лекарств, профессиональной кометики и медицинских приборов неконтролируемым оборотом импортных товаров, включая добавки и лекарства.

новые дистрибьютеры, они набирают очки, бонусы за счёт привлечения ещё новых дистрибьютеров. Возникают финансовые пирамиды, которые не могут иметь бесконечное число звеньев. Начинающие , "львы", выигрывают, а те, кто вовлекается позже, может рассчитывать на успех, если он сам станет "львом" и сам станет во главе какой- нибудь пирамиды.
Люди, организующие сетевой маркетинг, обычно имеют приличные доходы.

Но этот вид деятельности не приводит к улучшению благосостояния общества, в отличие от капиталистического производства, создающего реальные товары и услуги, доходы как нанимателям, так и государству , и работникам. Суть финансовых пирамид - это обогащение одних за счёт других. Коллективные сеансы гипноза называются обычно информационной деятельностью.

Никакой пользы, товары , продающиеся методами сетевого маркетинга, не приносят, потому что не существует добавок, полезных для здоровья, не существует методов омоложения кожи. Хотя существует полезная пища и существуют методы ухода за кожей, зависящие от индивидуальных особенностей человека. Наибольшую пользу приносит привычная пища, и наибольший вред приносит отказ от привычных продуктов. Когда Е. Малышева рекламировала через Дом-2 отказ от 2 - 3 привычных продуктов с целью похудения, она была права, при этом возникает такой серьёзный удар по здоровью, что женщины теряют в весе.

Особый вред "улучшающие" здоровье препараты наносят беременным женщинам. Желание повысить гемоглобин, вызывает отравление организма, применение железосодержащих препаратов приводит к нарушению естественного обмена веществ у плода, тогда у малышей появляются проблемы, связанные с зобом. Уменьшение гемоглобина в крови связано с уменьшением вязкости крови, это естественный процесс, защита от других проблем. Искусственное увеличение железа в крови,  вызывает эффекты отравления кишечника, от которого зависит не только внешность, но и здоровье.

Методами сетевого маркетинга продают не только дешёвые, но и дорогие вещи. Например, распространяются пылесосы стоимостью до 100 тысяч рублей. Понятно , что премии при таких продажах очень существенные, одним везёт, а других - обманывают.

Методами сетевого маркетинга продаётся дорогая ( но не элитная ) косметика, антицеллюлитные крема, которые не дают никакой пользы. Никакой пользы не дают крема против прыщей , акне - это проблемы здоровья, плохой крови.
Лучшая защита от целлюлита - это массаж, физические нагрузки, плавание, велосипед.

Сетевой маркетинг начался, пожалуй, с препарата "Гербалайф" . Сейчас имеется множество линий "Здоровья", в проспектах которых можно прочитать даже их фирменные средства против гепатита, язвы желудка и других вирусных заболеваний, которые успешно лечатся антибиотиками, и чем раньше, тем лучше. Навязываются фирменные средства и против трудно излечимых инфекций, таких, как туберкулёз.

Особый вред здоровью приносят стимуляторы гормональной, иммунной системы, возбудители сексуального влечения. Очень значительная часть маньячества связана именно с нарушениями в половой сфере, в сфере переизбытка мужских гормонов. Нарушения обмена веществ, связанные с добавками, с плохим питанием, приводят к увеличению сахара в крови, к раздражительности. Вкупе с диетами, это приводит к таким болезням, как панкреатит, диабет.

Все лекарственные препараты, включая витамины, должен назначать врач. И всегда есть возможность проверить в интернете противопоказания. Например, гипер Д2 - витаминоз, обратная сущность рахита, ведёт к разрушению сосудов.

Замечено, что методами сетевого маркеинга не продаются вещи, полезные для здоровья, например, медицинские аптечки, велосипеды, качественное бельё, которое влияет как на здоровье женщин, так и на потенцию мужчин. Зато продаются массажёры, создающие особый вред для внутренних органов методом вибрации. Для различных органов, существуют особо опасные частоты, которые выводят из строя как сами органы, так и взаимодействие между ними. Массажёры, пояса для похудения, дают гармоники почти на всех опасных для организма частотах, в том числе , и на частоте 16 герц, смертельно опасной для человека.