Бабочка

Ольга Вячеславовна Нацаренус
      -Бутылку «Бордо», пожалуйста, и что-нибудь лёгонькое на закуску… На Ваше усмотрение, дорогой мой, на Ваше усмотрение… Я уже много лет уважаю кухню этого ресторана, так что намерен полностью подчиниться Вашей импровизации…
       …Одесса, Аркадия, маленький ресторанчик на берегу моря. Я снова здесь, я в который раз вернулся... Раскалённая плазма солнца начинает медленно погружаться в бездну чёрных густых вод, растворяя голоса назойливых чаек. Теплый солёный ветер приятно касается моего лица и шёлково обволакивает  шею... В эти вечерние часы, как обычно, здесь сложно отыскать свободный столик. Переполненные яркой курортной жизнью отдыхающие стремятся на побережье, с великим удовольствием втягивая в себя сменяющую дневной зной прохладу, принимая нелепые расплавленные позы в плетёных креслах. Они плотно и жадно вкушают дымящееся на шампурах мясо, разноцветные заморские салаты и нежные розовые тельца креветок…Одна за другой звучат живые джазовые композиции. В густом табачном тумане хрипит саксофон, простуженный голос которого тут же смешивается с беспорядочными аккордами звона наполненных бокалов и громкой размытой речью.   
Я стараюсь навещать Одессу при любой образовавшейся возможности, независимо от времени года. Мне обычно хватает четырёх-пяти дней у моря, для того, чтобы немного ослабить накопившееся напряжение, посетить любимые места, безрассудно повалять дурака и, оставив за незримой чертой обнажённую реальность, погрузиться в череду фантазий и бесконечных воспоминаний... Есть в этом какой-то кайф, удовольствие – перебирать пожелтевшие страницы памяти, оживляя вновь и вновь волнительные эпизоды прошлого, заставляя сердце учащённо биться.
Незначительное количество минут и на моём столике возникает желаемая бутылка зелёного стекла и высокий, на длинной, тонкой ноге, бокал. Официант виртуозно заполняет его рубиновым… Да-а-а уж, рубиновым волшебством, и на некоторое время оставляет меня…
…Пожалуй, уже около десяти лет отделяет меня от одного незабываемого эпизода.  Зима, первое января, поезд Москва – Одесса, вечерний поезд…
Купе. Привычный грохот колёс. Чёрное слепое окно. Короткими вспышками погружённые в сон станции.  Фляжка с коньяком.  Раскрытый ноутбук.  Холостяцкие бутерброды и целая ночь впереди…  Первый обжигающий глоток оставляет  восхитительное послевкусие на губах... Шумная хмельная компания в соседнем купе, через стенку… Пальцы послушно извлекают сигарету из пачки…
Полумрак тамбура . Недолгий всполох зажигалки и длинная затяжка.
И мысли, мысли, мысли… Внезапно распахнутая дверь.  Томный запах дорогих французских духов. Женщина, нет - девушка… Не-е-т, женщина…  Изящные тонкие пальцы.  Кольцо-бабочка в рубинах на безымянном, и потухшая сигарета.  Немой вопрос в больших чёрных глазах. Реагирую:
- Огонь? Конечно есть…секунду…
      Пламя на мгновение выхватывает из темноты её лицо… Тридцать пять, не больше. Красива… Чертовски, или Божественно красива – сложно сообразить, как правильно.  Красива так, что страшно… Черты совершенны, будто рисованы на заказ. Не видел подобного… Голос её тих и чуть ниже ожидаемого:
       -Благодарю. А то, знаете ли, ни у кого из наших... Не курят… Не модно это сейчас.
       -Вы видимо из той шумной компании?..
       Молчит. Неуверенным жестом поправляет копну рыжих волос. Я замечаю в её руке небольшую книгу - хороший повод для дальнейшего общения!.. Нет, скорее её непредсказуемое содержание может  выставить меня полным идиотом … Пауза затягивается. Спрашиваю первое, что приходит на ум:
      -Вот смотрю на Вас и гадаю, какое у Вас может быть имя? У Вас наверняка необычное, вероятно даже, несовременное имя! Вы не можете быть Еленой, Юлией, Татьяной…
Она приятно улыбается, опускает глаза.  Успеваю рассмотреть её более внимательно. Узкие чёрные джинсы, мужская рубашка навыпуск. Несколько верхних пуговиц расстёгнуты на грани дозволенного…  Поезд резко тормозит и наши руки неожиданно, на мгновенье соприкасаются. Пытаюсь прервать нелепую ситуацию:
      -Вы случайно не знаете, до которого часа работает ресторан? Хотелось бы перекусить…
      Уже через пол часа мы беседуем за столиком в вагоне-ресторане. Горячий украинский борщ, котлеты по-киевски, шампанское и прекрасное настроение на двоих. Моя случайная попутчица приятна манерами, интересна в общении и буквально переполнена очарованием. Она охотно отвечает на мои вопросы, рассказывает о своей жизни, шутит и замечательным откровенным смехом реагирует на мои анекдоты. Я начинаю чувствовать, что увлечён, что веду себя, словно мальчишка в свои сорок два: говорю чушь, в порыве позволяя себе вольные выражения, умышленно касаюсь её холодных ладоней, произношу дурацкие тосты. Она никуда не спешит, она не противится моему поведению, не отталкивает и я, каким-то немыслимым образом проникаю в неё и чувствую запах её свободы, запах воли и независимости. Призрачный запах безмятежного солёного ветра.
      -А верите ли Вы в любовь, Андрей?
      -Ну…это…
      -Нет, нет, Андрей, я имею в виду сейчас любовь человеческую, настоящую взаимную любовь между мужчиной и женщиной. В такую светлую, знаете ли, и обязательно честную! Честную до самых сокровенных глубин души, до самой-самой потаённой клеточки мечущегося естества. В такую, чтобы раз и навсегда, чтобы повсюду вместе, чтобы глаза в глаза все отведённые Богом дни, и чтобы сердце в сердце! И чтобы даже в конце пути… Чтобы…
      Замечаю, что голос её слегка дрожит. Она берёт в руки книгу и поднимает на меня свои удивительные оленьи глаза. Моментально мой лоб покрывается испариной, а сердце замирает…
      -Андрей, Вы читали когда-нибудь Эмиля Верхарна?
      -Нет, признаюсь честно, даже не слышал о таком авторе…
      -Ну, тогда разрешите, я Вас с ним познакомлю? Сейчас найду что-нибудь эдакое, чтобы запомнилось Вам…
      Её тонкие пальцы бережно перелистывают затёртые страницы.  Беспорядочно прыгает золотая бабочка, и я любуюсь бордовым наполнением рубинов на её тонких причудливых крылышках. На секунду мне кажется, что это капли свежей крови… Бабочка замирает.
      -Вот, пожалуй… Слушайте, Андрей…
      Некоторое время между нами висит тишина, затем после глубокого вздоха медленно, таинственным шёпотом, звучит обещанное:
«Когда мои глаза закроешь ты навек,
Коснись их долгим-долгим поцелуем -
Тебе расскажет взгляд последний, чем волнуем
Безмерно любящий пред смертью человек.
И светит надо мной пусть факел гробовой.
Склони твои черты печальные. Нет силы,
Чтоб их стереть во мне. И в сумраке могилы
Я в сердце сохраню прекрасный образ твой.
И я хочу пред тем, как заколотят гроб,
С тобою быть, клонясь к подушкам белым.
И ты в последний раз прильнешь ко мне всем телом
И поцелуешь мой усталый лоб.
И после, отойдя в далекие концы,
Я унесу с собой любовь живую,
И даже через лед, через кору земную
Почувствуют огонь другие мертвецы.»
  И вот уже рука в руке, и глаза в глаза… И вот они, сумасшедшие  минуты триумфа растерянности и неопределённости. И вот оно, тёплое кричащее сердце, зовущее в несуществующий чужой мир, в омут нескончаемой щедрой нежности, и родившейся внезапно, вдруг, привязанности. И наплевать на завтра! Главное то, что происходит сейчас! Я не желаю отпускать возникшее волшебство случайности! Я пытаюсь изо всех сил схватить его покрепче и удержать для себя, для своего будущего, для достижения состояния некого необъяснимого благополучия, внутреннего комфорта и уверенности. Я уже совершенно непреодолимо желаю чувствовать так, как чувствует и верит женщина, находящаяся сейчас передо мной, совсем близко. К чёрту всё, что происходило вчера! Уехать, убежать от прошлой жизни, всё равно куда, абсолютно всё равно! Бросить, оставить всё, избавиться наконец от опостылевшей оскомины скупых серых будней! Любовь… Любовь… Видимо она всё-таки есть, видимо существует! Вот такая, как у Верхарна, такая, чтобы навсегда, и чтобы один воздух на двоих. И чтобы до сладкой боли, до испепеляющего истощения в душе. Чтобы диким криком ночной птицы при каждой недолгой разлуке. Чтобы честно, честно до слёз…
      Далеко за полночь. Приближается время таможенного контроля и мы вынуждены вернуться в свои купе. Томик стихов теперь мой, а его милая хозяйка обещает вернуться утром…
     …Утром я нахожу соседнее купе пустым... Проходящий мимо проводник, заметив моё недоумение, спешит учтиво разъяснить сложившуюся ситуацию:
     -А зийшли вони пид ранок, вси зийшли, и дивчинка Ваша з ними. Я те увечери подумав, що знайома це Ваша, що давно Ви её знаете – вже крепко за руки Ви её... Ех, хороша дивчина! Имя еле прочитав в её документах. Сложное имя - Елеонора . Мени здаеться, не можна такими именами називати, не по-людськи якось, чудно…
    ..Да, лет десять с тех пор прошло. Запомнилась мне та поездка,  запомнилась. Я тогда весь отпуск места себе не находил. Часами отрешённо бродил по заснеженному пляжу, возвращался в гостиницу и, лёжа на диване, отчаянно хлестал коньяк и читал Верхарна. Я тогда сильно заблудился сам в себе. Я будто бы заболел сердцем.  Потом почти умер, утратил желание существовать. Вернулся я в Москву обессиленным, слабым, равнодушным ко всему человеком, дав себе клятву никогда более не бывать в Одессе…
      Ну вот, с ужином я очень даже удачно справился. С воспоминаниями, кажется, тоже. Надо отметить, что ужин был потрясающе вкусным! В этом ресторанчике всегда была особенная, можно сказать, домашняя кухня.
      Уже глубокая ночь, отдыхающие вяло покидают побережье и растворяются в старых уснувших улицах, освещённых редкими ленивыми фонарями. В городе совсем не слышно моря, и великих размеров каштаны и акации изо всех сил стараются исправить данную несправедливость при каждом, даже несущественном движении ветра. Их пышная, густая листва шелестит незабываемо смело, некой тревожной печалью и напряжением, звуком, подражающим дыханию вечности.
      Кажется и мне следует теперь оставить море и вернуться в отель. А по дороге обязательно помечтать о завтрашнем дне, о пеших прогулках по любимым местам Одессы. Завтра меня ждёт и Дерибасовская, и Греческая, и Ришельевская , и бесподобная архитектура оперного театра, и ступени Потёмкинской лестницы и…солнце, много-много щедрого южного солнца!..
      А вот и мой, добрейшей души, официант:
     -Дорогой мой, а принесите-ка мне бокальчик Бордо! Пожалуй, посижу у Вас ещё немного…