Визитеры

Яна Русская
Стук в дверь.
Они заходят - разные , мужчины, женщины, бабушки.
Я ищу их глаза и не нахожу - они отворачивают их, прячут, находят предмет и смотрят только на него. Руки, их руки теребят сумочки, без конца перекладывают с колен на руки и наоборот, щелкают замками
Не садятся сразу - я показываю на стул и приглашаю. Они чувствуют себя неуютно, порываются уйти...они долго подбирают слова или сыпят ими без разбора...факты, имена обрушиваются на меня лавиной... кажется, что человек вышел из темницы, где ему не разрешали еще и разговаривать...
Все мешается в их монологе - люди, соседи, деньги, квартиры, чьи-то обиды и раздражение.
Я напрягаю слух и зрение - пытаюсь выделить хоть какую-то линию, ниточку повествования, причину прихода.
Причина, конечно, ясна , я обязательно слышу эту фразу в разговоре - все равно в начале, середине, в конце, она произносится ...кто-то горько об этом говорит, кто-то с вызовом, а кто-то с привычной обреченностью...
"Я не знаю, что делать ..."
Я тоже не знаю...Но должна сотворить чудо вот прямо сейчас, в их присутствии...
Что ж пытаюсь, разбираю клубок, нахожу правду и неправду в словах, подсказываю ходы и действия...
Кто-то приходит часто, для кого-то это первая и последняя встреча...
Зависит все не от меня - от них. Осознание этого разочаровывает людей и злит.
Но я готова к этому - не в первый раз...Без этого никак.
Еще нельзя без постоянного размышления и поиска решения. Для них...ну и для себя запоминаю - нельзя идти их путем, нельзя опускать руки и замыкаться на обидах и осуждении других.
Счастье в понимании и прощении...