Лекарство от ангины

Николай Ломачинский 2
Фото из интернета

                Лекарство  от  ангины 

        Есть такая зараза, от которой мало кому удавалось улизнуть. Я не был исключением. Меня она любила подлавливать в основном по весне. Едва ли не каждый год настырная зараза на неделю, другую перехватывала моё горло и тем самым выводила из строя.
        Вот и в тот год, прямо на первомайские праздники, ангина подкараулила меня и с температурой под 40t° уложила в постель.
        Вся страна веселится; заливает и дерёт глотку, а моя глотка перетянута шерстяным шарфом, да периодически, по рецепту, заливается микстурами и кипячёным молоком. Приятного мало! Тут ещё и тёща приехала издалека проведать нас, а заодно поддержать с нами солидарность трудящихся. А зять пластом лежит. Обидно? Ой, как обидно!
       Скоро праздники Победы наступят, а я пленён, какой-то там ангиной и не могу вместе со всеми отмечать всенародное торжество нашего народа и нашего оружия. Обидно? Ещё как обидно!!!
     За три дня постельного режима мои женщины общими усилиями сбили температуру до 38t°. Чувствую семейную солидарность. Уже не так обидно.
      Не привыкший лежать в постели более восьми часов и наблюдая по телевизору, как всемирная солидарность ступает по планете на своих двоих, я захандрил. Бока заныли в знак солидарности с душой.
       Где-то 4го  или 5го мая жена с матерью решили прогуляться вдоль речки. Ясное солнце греет, по берегам сочная поросль зеленеет, эфир весь наполнен птичьими песнями, ну, как тут усидеть в четырёх стенах. Я напросился на свежий воздух под их присмотром, принять воздушные процедуры для пользы дела. Можно сказать, по Парацельсу или по Эскулапу. Не столь важно по чьему совету.
       Мы пошли вдоль речки вниз по течению, я впереди, чтобы было удобнее за мною наблюдать, а женщины немного поодаль сзади, по ходу обмениваясь новостями, накопившимися  за целый год. Несмотря на начало мая и на ледяную воду в горной реке, мальчишки уже делали попытки искупаться в ней. Я увидел, как мимо нас проплыли несколько смельчаков на надутых камерах от машин и, где-то в глубине души позавидовал им. Я уже  не мог позволить себе такого, даже без ангины. Ответственность перед семьёй и страной за здоровье пролетариата в моём лице. Понимать надо!!!
     За кочегаркой жена с тёщей замедлили шаг. Я понимал, что они сейчас мысленно, где-то далеко под Тамбовом, а здесь оставили свои фантомы для наблюдения за больным.
        Оторвавшись от их опеки метров на сто, я увидел одинокого рыбака, пытающегося поймать идущую вверх по течению рыбу. Подойдя к нему, я поинтересовался о результатах рыбалки, но вместо ответа, он, с довольно спокойным выражением на лице, сказал: - Там, кажется, какой-то пацан тонет, - и указал левой рукой в сторону бетонного переката. Оттуда доносились беспокойные выкрики детворы. Оказавшись под гипнозом олимпийского спокойствия рыбака, я принял его слова за глупую и неуместную шутку, и не сразу смог состыковать в своём мышлении их с происходящим на перекате шумом, тем более, что мальчишки могли кричать по любому поводу.
     Перекинувшись ещё парой слов о рыбалке, я медленно направился к левой стороне переката, куда мы планировали дойти, и где ныне суетливо сновало трое мальчишек лет десяти, и что-то громко выкрикивали в сторону реки. Их встревоженные лица были обращены на воду под перекатом, которую мне не было отсюда видать.
       Наблюдая за ними, я прибавил в шаге. Когда  подошёл к краю бетонного переката у берега, то увидел, что в метрах десяти от меня, прямо под метровым водопадом ледяной воды раскачивается и кружится вокруг своей оси накачанная камера от ЗИЛовского колеса, а на нём плашмя лежал серый от леденящего холода мальчик шести или семи лет. Похоже было на то, что он уже ничего не чувствовал, а тем более, не соображал, что происходит вокруг него и с ним самим. Это было просто чудо, что он ещё был жив и всё ещё держался  на вертящемся и коварно подпрыгивающем круге. Обеспокоенные на берегу ребята бестолково сновали взад и вперёд по толстой, водозаборной трубе и выкрикивали несчастному  всякие, бесполезные советы, которых он не мог услышать. Полуметровый пласт стремительной воды в падении заглушал все голоса в округе.
       Я сообразил, что кроме меня и перепуганных мальчишек никого рядом нет и решил помочь полуживому ребёнку с гребня переката, пройдя по нему и, наклонившись, подать тому руку. Летом, когда вода спадала, это делалось мною легко.
         Я разулся, подкатил штанины выше колен и ступил в поток горной воды. Представляете, но в тот момент, я не ощутил губительной температуры для своего больного горла. Всё моё внимание было сосредоточено на чёрном круге с полуживым распятием на нём. После пары шагов, я понял, сверху не смогу ему помочь, а сам раньше его окажусь в ближайшем водовороте.
       У меня не было времени, чтобы послать мальчишек за помощью или на поиски длинной палки. Я вспомнил про рыбака, но тот, почувствовав, что его могут отвлечь от рыбалки по такому  щекотливому делу, быстро удалялся прочь от нас. Его звать было бесполезно.  «Не услышит!»
        Тогда я решил пробежать по трубе вниз по течению, чтобы по отмели сократить расстояние, а там попробовать вплавь добраться до подающего пока признаки жизни ребёнка.
        И тут, неожиданно, круг с мальчиком был приподнят восходящим из глубины потоком и он краем попал под мощный, ниспадающий  поток воды, отчего круг стал на попа. Беспомощного мальчишку, как сухой лист смыло в воду.
        Не теряя ни секунды и не думая о последствиях своих действий, я в рывке преодолел несколько метров по гребню уступа и нырнул по направлению к кругу. В полёте я увидел, как бедолагу выбросило в метрах пяти от переката, и что восходящий поток со дна ямы понёс его вновь под смертельный прессинг водопада. Он ещё не успел во второй раз погрузиться под воду, как я схватил его за трусы и перевернул на спину, чтобы он успел глотнуть воздух прежде, чем мы оба окажемся под водой. В глубине я не почувствовал никакого сопротивления с его стороны и это было мне на руку так, как я мог беспрепятственно управлять его слабым тельцем.
        Когда мы вынырнули, я, держа его выше себя, попытался проплыть вдоль падающей лавины до берега, каких-то 7-8метров.
      Вроде пустяк! Пару взмахов руками и ты на берегу. Но поток, засасывая, потянул меня на дно. На испуг не было времени.
       Не выпуская мальчишку из левой руки, я повернул прочь от падающего потока, но он, коварно поднырнув за моей спиной под меня в вымытой яме, вынырнул перед моим лицом закручивающей волной и не давал уплыть от губительного водопада.
        Я сообразил, что работая лишь одной рукой, быстро выбьюсь из сил и утону вместе с мальчишкой, который, возможно, уже не дышал. Я сделал глубокий вздох и нырнул с ним на самое дно, стараясь держаться потока, стремящегося миновать у самых камней водоворота.
Сколько прошло времени, в этой схватке за жизнь? Не помню.
         Я вынырнул лишь тогда, когда не стал ощущать неприятного массажа водной стихии, которая настырно пыталась присосаться к моей спине и затянуть меня обратно в водоворот. На отмели я быстро поднял синюшного, чудом выжившего мальчишку, на руки, перенёс на разогретую солнцем трубу и положил на живот. От тепла он, на радость всем, задрожал мелкой дрожью. Жив!!!
        Если бы он, находясь ещё на круге, не оцепенел, то, предполагаю, вряд ли бы я его вытащил из водоворота живым! А так, холод и страх перекрыли спазмами ему дыхание на несколько минут, и он практически не сделал ни одного глотка воды в лёгкие. Вытаскивать мертвеца из воды не хотелось! Риск-то был ради жизни!
      Когда я выкручивал свои вещи, подошла жена с тёщей. Жена, увлечённая своими мыслями и воспоминаниями, не вникая в то, что произошло, накинулась на меня с упрёками, решив, что я с больным горлом купался или оказался неосторожным возле воды. А когда узнала причину моего нештатного омовения в весенней водице, то заохала, заахала и с причитаниями, почти бегом, «погнала» меня домой… в постель. По дороге она винила себя за то, что разрешила мне выйти на прогулку.
       Дома, после горячего душа она померила у меня температуру. 36,6t°. Она ещё дважды ставила мне градусник, предполагая, что я либо недодержал его, либо неправильно  держал  градусник.
         36,6t°.
         Заглянув мне в рот, она не обнаружила былой опухоли в горле, которая грозилась, вот-вот, покрыться гнойными волдырями. Вечером и ночью она ещё раз проверяла температуру моего тела, и снова было 36,6t°.
       Получалось, что тонущий мальчик, как бы вылечил меня от гнойной, с возможными осложнениями ангины, а я спас его за это от леденящей смерти.
       Позднее выяснилось одно неприятное для понимания продолжение этой лечебной процедуры. От мальчишек, бывших там, жена узнала, что мать спасённого ребёнка, узнав о случившемся, заявила: «Ну, утонул бы! Одним ртом было бы меньше!»
            Это был седьмой ребёнок в её семье.
         После этого «купания» простуда ещё долго не трогала моего горла. Оно, как бы стало луженым!
                198…г.