На форель

Анатолий Дудник
- Едем в Конаково за судаком!  - убеждает меня товарищ в который раз.
- Больно далеко! – вяло парирую я, так как от Химок до тех судаков не менее пары часов подлётного времени на электричке. Как-то лет десять назад поехали – не знали куда податься, да и нешуточный ветер на берегу Волги быстро отбил желание рыбачить.
В этот раз компромисс, всё-таки, находится: с утра едем на ближайший к нам пруд на речке Сходне.  Здесь большой  пруд уже подмёрз, а малый, почему-то – нет.

Супруга товарища ещё затемно подвозит нас к месту рыбалки. Пока снаряжаем спининги, наступает  рассвет. Вот мы на новеньком просторном мостике. Кидай – не хочу блесну в любую сторону. Небольшой пруд наполовину окружён крутым склоном, поросшим редкими соснами. Часть деревьев повалена ветром или старостью и  наводит на мысль о бренности бытия. Немного в стороне бухтит дорога, по которой то и дело проходят степенные грузовики  и  проносятся  разномастные легковушки.

Первые калибровочные забросы. Судя по всему, обитателям пруда  до нас нет дела.
- Да и есть ли здесь рыба вообще?! – гадаю я.
 Оглядываясь, вижу, что мой товарищ Сергей снимает показания с местного завсегдатая – пенсионера, пришедшего немногим позже нас и пока присматривающегося к нашим манипуляциям.
- В пруд было выпущено всего сто форелей! – сообщает словоохотливый дядька.
- Вы, наверное, всех уже выловили?! – подкидывает дровишек в костёр разговора приятель.
- Да, нет: поменьше! – отвечает польщённый ветеран, - Я же пенсионер, за всю пойманную рыбу  заплатить не могу. Приходится отпускать назад в пруд.
- Значит рыба, скорее всего, в пруду есть – заключаю я.

Тут что-то темное  как выскочит  свечой  из воды в районе моего заброса. Мне при этом кажется, что рыба не просто мечется на шнуре, а  ещё яростно бормочет, дескать,  доберусь до тебя и загрызу, напрочь.
- Сам  уже большой - покусаю, если  надо! – вспоминаю я только – только прошедший день рождения.

Лет семь назад на соседнем пруду, из которого вода, перетекает в этот, поймал свою первую форелину грамм на шестьсот, которая тогда меня действительно напугала своей стремительной атакой. От неожиданности уронил спиннинг и чуть, было, не упустил рыбу.  Стоял сентябрь. Ясная тёплая погода располагала к отдыху. Солнце красило вершины  новогорских ёлок. Я позвонил супруге на радостях и сообщил об удаче. Через пять-семь минут она приехала за мной.  А ещё через час от моей добычи осталось только послевкусие на губах и  сочные воспоминания.

- И в этот раз будет знатная ушица! – думаю я, продолжая подтягивать рыбину, по-прежнему демонстрирующую свою свирепость. Она, по моим неискушённым меркам,  под килограмм. Подсачек, как и положено, дома: кто бы мог подумать, что крупная рыба клюнет?!
- Помочь?! – спрашивает Сергей.
- Я сам! – как можно спокойнее и вальяжнее отвечаю.

Тяну к мостику рыбину, которая с каждым броском становится всё более покладистой. Но, видно,  моё зазнайство  сегодня должно быть наказано: подтянув рыбину, нагло  задираю удилище, чтобы так же бесхитростно поднять её на  мостик. Не далее как этим летом на глазах внука, супруги и пары посторонних людей выволок таким приёмом с нашей Сходни голавля тоже под килограмм. Удивляясь своей ловкости, почти вытягиваю рыбину, но медвежью услугу оказывает  новенькое удилище – оно, будучи длинным и гибким, сгибается  под форелиной и не позволяет мне  поднять её из воды. Вместо этого добыча ударяется  о край мостика и с шумом, сорвавшись, уходит в холодные просторы пруда.

- Это надо же так бездарно прощёлкать свой улов! Лучше бы на лыжную палку рыбачил! – думаю я.
- Толик, зато сэкономили! – разряжает обстановку мой  товарищ.
- Да! Уж! – думаю я, отводя взгляд в сторону  сосен и делая вид, что именно так все и было задумано.

Медленно  бредём домой по нашим живописным местам. Длинный мост через ущелье показательно ободран. Лишь сочная жёлтая газовая труба, проходящая вдоль моста,  радует взгляд.
- Скоро зима. Щуку запустят в пруд. Внук  вот-вот приедет.  От души  нарыбачимся!