После Святок

Галина Казанская


Иногда  на  свете  происходят  удивительные  вещи.  Бывает,     загадываешь   желание,  когда  падает  с  неба  звезда,  -  и  оно  сбывается. Бывает,  идешь  по  пути  испытаний  и  страданий,  и,  кажется,  нет конца  этому  пути,  а  потом  внезапно  падаешь  на  колени,  в  отчаянии воздеваешь  к  небу  руки  и  обращаешься   к   Всевышнему,  как к  последней  инстанции   -  и  Он  исполняет  твое  желание.  А  иногда люди  в  тщете  своей,  путем  гадания,  пытаются  предугадать  свое будущее,  но  суетно  это  желание,  ибо  будущего,  воистину,  не   дано  узнать  никому.  Но,  случается,  Некто, - или  Нечто (?)  -  внедряет  в  наше  сознание  мысли,  способные  изменить  многое  в  нашей  жизни,  перевернуть  мировоззрение,  хотя  ни  о  чем  подобном  раньше  мы  и  не  задумывались.
В  моей  жизни  было  несколько  подобных  случаев,  но  один  из  них  буквально  потряс  меня,  оставив  наиболее  сильное  впечатление  и  заставив  меня  кардинально  переменить  свою  жизнь,  хоть и  не  надолго. 
Дело  было  перед  Старым  Новым  годом,  в  ночь  с  тринадцатого   на  четырнадцатое  января  1992  года.  В  то  время  я  уже  развелась  со  своим  первым  мужем  и жила  со  своими  двумя  сыновьями  довольно  уединенной  и  безрадостной  жизнью.  На  сердце  была  тоска  и  безысходность,  казалось,  жизнь  потеряла  смысл,  и  очень  уж  хотелось  мне  знать,  будет  ли  конец  унылой  этой  жизни,  а  если да – то  когда  же  он  наступит.
Страну  тогда,  после  известных  политических  пертурбаций, захлестнула   волна  всяких  уфологических,  мистических  и  паранормальных  веяний,  сочно  смакуемых  во  всякого  рода  «желтой»  прессе.  Вновь  поднялся  интерес  к  народным  гаданиям. 
Много  печаталось  о  предсказаниях  Нострадамуса.  Помню, спорили  мы  тогда  об  этом  с  моей  подругой.  Она  сказала,  будто  он  предвидел,  и  это,  мол,  подтверждается  многими  так  называемыми  «контактерами»,  что  в  новом  веке,  в  новой  эре  - эре  Водолея,  якобы  выживут  лишь  особо  высокодуховные  люди,  а  остальные, мол,  вымрут  от  мутаций.  Одно  из  условий  выживания – это  отказ от  мясной  пищи,  табака,  острых  приправ.  Я  возразила – какая ерунда!  Ели  мясо  и  будем  есть,  я  без  него  не  представляю  жизнь. Правда,  последнее  время  с  мясом  туго,  и  мне  так  хочется  порой бифштекса   с  кровью  хороший  кусок  вырезки,  и  чтоб  сочился…
Хоть  и  не  особенно  я  верила  я  в  эти  предсказания  и  гадания,  тем  не  менее    решила  я  погадать  на  Святки,  а  именно,  в 
ночь  перед  Старым  Новым  годом.  Как  и  полагается,  я  лила  растопленный  воск  в  воду,  жгла  бумагу  на  блюдце,  рассматривая ее  тень  на  экране,  сидела  при  свечах    у  зеркального  коридора,  но…  Результаты  были  противоречивые  и  толкуемые  весьма  по-разному. 
Однако,  если  задуматься,  что  же  такое  гадание,  или  мантика?   Это  вопрошение  высших  сил  о  нашей  судьбе,  о  нашем  будущем,  и  результат  гадания – это  их  ответ  на  наш  вопрос  в  каких-то  знаках  или  символах.  Надо  только  их  правильно  понять.
Итак,  я  просила  высшие  силы  указать  мне  мой  путь,  мою судьбу.  Повторяю,  это  было  тринадцатого  января,  под  Старый  Новый  год.   Так  ничего  толком  и  не  узнав,  легла  я  спать.  Утром мне  надо  было  на  работу.  В  6-30  прозвенел  будильник,  но  вставать  не  хотелось,  и  я  подумала   -  поваляюсь  еще  немного,  а проснусь… в  6-48 (не  понимаю,  почему  именно  в  это  время)?  Закрываю  вновь  глаза,  мгновенно  засыпаю  и  вижу  удивительный  и
жуткий  сон.
Во  сне  этом  вижу  все  необычайно  ярко  и  отчетливо,  как  в жизни,  как  будто  все  это  на  самом  деле  происходит  со  мной.
Стоит  ясный  весенний  день,  небо  синее-синее  с  белыми облачками,  яркая  зелень  первой  травы,  черная,  чавкающая  грязь  раскисшей  после  зимы  дороги.  Я  иду  среди  каких-то  серых  и  мокрых  сараев,  держа  за  руку  своего  младшего  сына,  во  сне  ему лет  шесть  или  семь.  Идем  мы  с  ним  и  видим:  стоит  какой-то  мужик  и  держит  за  шею  живую  белую  курицу  с  ярко-красным  гребнем;  она  пытается  вырваться,  бьет  крыльями,  кудахчет.  Тут мужик  берет  огромный  нож,  скорее,  меч,  и  с  размаху,  на  весу, отсекает  курице  голову.  Брызжет  горячая  кровь,  тело  курицы обмякает,  голова  шмякается  о  черную  землю.  Мы  спокойно  смотрим  на  это  зрелище.  «Видишь,  как  просто?» - говорю  я  своему сыну, - «чтобы  есть,  надо  убить.»  И  после  этого  я  завожу  его, маленького  и  покорного,  сыночка  моего,  в  какой-то  сарай,  а  там  уже  на  полу  уже  вырыта  в  земле  небольшая  ямка.  Кладу  его  на землю  и  говорю:  «Ну-ка,  лежи  спокойненько, не  дергайся.»  Беру топор  и  размахиваюсь,  примериваясь.  Сын  вздрогнул,  дернулся,  я отчетливо  вижу  его  затылок  и  ямку  на  шейке,  с  пушистыми  волосиками.  Я  поднимаю  топор  и  с  размаху  отрубаю  ему  голову. Хлещет  в  яму  кровь,  алая,  горячая.  А  у  меня  ни  сожаления,  ни  боли, - ничего.  Я  убила  своего  ребенка,  чтобы  его  съесть,  и  гляжу на  него,  как  на  тушку  мяса.
Боже  мой,  какой  кошмар!..  Я  просыпаюсь  в  холодном  поту.
смотрю  на  часы - 6-48,  ни  больше,  ни  меньше.
Сон  настолько  ярок  был,  что  стало  ясно,  что  не  простой  это сон,  а  вещий.  Как  же  его  истолковать?  И  тут  я  вспомнила,  что гадала  накануне,  вопрошая  высшие  силы.  Значит,  мне  указали  мой  путь.  Мне  с  очевидной  ясностью  показали,  что  убивать  животных  или  птиц  для  еды – это  все  равно, что  убивать  и  есть  своих  собственных  детей.  Это  не  только  жестоко,  но  и  аморально.  Чем их  жизнь  менее  ценна,  чем  наша?  И,  собственно,  мы,  поедая  мясо,  едим  трупы.  Человек  везде  и  во  всем  проявляет  себя  разрушителем  и  убийцей.  Рубит  вековые  деревья,  вторгается  в  природу  и  губит  ее.  Засоряет  все  вокруг – реки,  моря,  землю,  воздух.  Убивает живые  существа,  чтобы  есть  их  мясо.  И  все  это  ради  тщеты  своего  жалкого  существования.  А  что  он  отдает  миру?  Только  мусор,  грязь,  отходы.  Он  сеет  смерть.
И  я  решила,  что  не  хочу  больше  участвовать  в  этой  вакханалии.    Стану  вегетарианкой!  Пусть  рацион  мой  обеднеет - он  и  так  беден  до  предела, - но  не  умру  же  я.  Зато  не  буду заниматься  трупоедением.  Сказано – сделано.  Неделю  я  была  глубокой  вегетарианкой,  и  это  убеждение  только  крепло  во  мне.  Мне  казалось,  я  на  правильной  дороге, - ведь  это  мне  свыше  указали  мой  путь,  и  мой  долг  был  прислушаться  к  этому  голосу.  Имеющий  уши – да  услышит.  Мясо  мне  в  горло  не  лезло,  мне  на  него  было  противно  даже  смотреть.  Даже  бульонные  кубики – и  те  вызывали  тошноту,  они  казались  мне  экстрактом  вытяжки  ядовитого  трупного  отвара. 
А  через  несколько  дней  вновь  мне  приснился  подобный  сон. Вижу  отчетливо,  что  будто  бы  я  готовлю  обед  и  разделываю  тушку  курицы,  снимаю  с  нее  кожу.  И  вдруг  вижу:  передо  мной  стоит маленькая  девочка,  вся  без  кожи,  а  мясо  у  нее  такого  цвета,  как  у  курицы,  а  не  у  человека.  Кожи  нет  даже  на  ее  лице,  глаза  голубые,  волосы  белокурые,  с  бантиком.  Она  улыбается  мне.  И вдруг  я  слышу  громкий  голос,  отчетливо  произнесший:  «Зачем пришел  ты  в  этот  мир?»  Я  просыпаюсь  в  ужасе,  вся  дрожу.  Вторично  мне  напомнили  о  том,  что  есть  животных – это  все  равно,  что  есть  детей  (и  опять  эта  аналогия  с  курицей).
Около  двух  недель  я  была  строгой  вегетарианкой.  Правда,  очень  хотелось  есть.  В  1992 году  рацион  был  и  так  крайне  скуден
(свежа  в  памяти  еще  система  распределения  продуктов  по  талонам).  Поститься  было  очень  тяжело,  но,  поскольку  я  делала  это сознательно,  то  и  к  мясу  не  тянуло.
Но  как-то  в  конце  января  я  была  в  гостях  у  подруги,  а  она  и  говорит:  «И  угостить-то  мне  тебя  нечем,  у  меня  есть  только сосиски».  И  хотя  я  все  эти  дни  не  могла  даже  смотреть  на  мясо без  отвращения,  попыталась  я  съесть  эту  сосиску.  Уж  очень  хотела  я  есть,  ведь  «голод – не  тетка».  Запихиваю  я  эту  сосиску в  себя,  а  она – обратно.  Но  все-таки  смогла  пересилить  себя,  справилась  с  тошнотой  и  съела  ее.  И  поскольку  «разговелась»,  то  и вернулась  постепенно  к  своей  прежней  пище.
Вот  так  и  закончилось  мое  вегетарианство.  Но  с  тех  пор  я  не  гадаю  и  вещих  снов  больше  не  вижу.  Ни  к  чему  это.